Тень Войны

Дмитрий Неонов
Чертовы воспоминания, стереть бы вас из головы и не мучатся. Война давно закончилась, а в моем сознании продолжают то и дело всплывать жуткие картины того ада, что мне довелось пройти. Не стоит верить тому, что показывает нам современный кинематограф, ведь на самом деле в этом чистилище гораздо жестче и ужасней, чем вы можете себе представить. Война забрала у меня абсолютно все. Там я был героем, образцом для «зеленых» а сейчас, когда все, закончилось, я в мрачном одиночестве доживаю остаток своих дней в захолустном поселении. И здесь никому нет дела до больного старика, на чьем лице отразилось эхо войны.
Уже, какую ночь я просыпаюсь в холодном поту и в панике осматриваю окружающее пространство. Каждую ночь, мое сознание погружается в самый страшный период моей жизни, и заставляет вспомнить все, что происходило там, в бескрайней тайге 1943 года.
На войну я попал, как и многие, не по собственной воле. До самых последних часов я не мог поверить в то, что мне придется оставить здесь семью, любимую девушку и немногочисленных друзей, ради того чтобы вступить в кровавую бойню за свою родину. 
Мне было двадцать три года, когда я в составе отряда разведчиков отправился на разведку местности. Наш отряд состоял из пяти человек, все молодые ребята еще не познавшие жизнь. Среди них был и мой близкий друг, которого я знал еще со школы. Целью было обнаружить примерное расположение немецкого лагеря, расположившихся в этих лесах. Мы прошли около пяти километров, когда ночь вошла в свои владения. Несмотря на тихую погоду, нас всех посещало странное предчувствие чего то плохого. И как оказалось, оно нас не подвело. Ближе к утру на нас напали несколько немецких партизан. Они убили большую часть нашего отряда. Понимая, что вести бой бесполезно, мы, те, кто оставались живыми, решили сдаться. Нас поставили в колонну, и повели в неизвестном направлении. Спустя несколько часов, мы оказались в том самом лагере, который нам нужно было найти. Разделив нас, чертовы немцы, раскидали нас по разным «клеткам», и в течение нескольких суток держал как собак на привязи. Естественно без еды и воды. Со мной взаперти оказался еще один пожилой мужчина, лицо которого было изуродовано шрамами. Я пытался заговорить с ним, но вскоре обнаружил, что мой товарищ по несчастью оказался немым. Вместо слов он издавал лишь непонятные звуки и жестикулировал. От недостатка еды, мужчина пытался грызть свою худощавую руку, но к счастью его попытки оказывались неудачны.
 Надежда на спасение с каждым днем становилась все призрачней и призрачней. От недостатка пищи, мне казалось, что мой желудок начинает переваривать сам себя. Также появились первые галлюцинации, которые я часто путал с реальностью. Ко мне ночами приходила любимая. Она была такой же красивой, как и в реальности, ее голос пронзал мою душу и внушал мне веру, веру в спасение. Она говорила, что любит меня и непременно дождется моего возвращения.  Я понимал, что вскоре в таких темпах вовсе потеряю здравый рассудок, как мой сосед по клетке.
Я потерял счет времени, день казался мне бесконечным. Однажды, клетку открыл один из немецких солдат. Произнеся что-то на своем языке, он жестом приказал мне покинуть клетку. Яркие лучи солнца ослепили меня, когда я выбрался наружу. Не давая мне прийти в себя, солдат схватил меня за руки и повел в конец лагеря. Вскоре моему взору открылся накрытый стол с разнообразными яствами. За столом сидел еще один человек и, судя по форме, это был один из офицеров. Меня подвели к столу и указали на кусок хлеба. Солдат мне попытался что-то сказать, но видя, что я не понимаю его, он указал рукой мне на располагавшуюся неподалеку яму. Подведя меня к ней, солдат дал мне в руки лопату. Видимо от меня требовалась закопать эту яму и получить за работу немного пищи. Но тут я увидел то, что потрясло меня до глубины души. На дне ямы лежало тело человека, и, по всей видимости, он еще дышал. Бросив лопату к ногам немца, я отошел в сторону, но вдруг солдат приставил к моему затылку дуло пистолета. Теперь у меня не оставалось выбора. Воткнув лопату в землю, я перекрестился, и начал закидывать землей яму. За моей спиной раздался хохот, несколько солдат столпились у стола и наблюдали за мной. Тем временем силы начинали покидать меня. С трудом поднимая лопату с землей, я продолжал закапывать человека. Чужая земля покрывала уже бесчувственное тело. В глазах все начинало расплываться,  я терял сознания. Солдаты окружили мое тело и продолжали смеяться.
Очнулся я от того, что меня  окатили ледяной родниковой водой. Я по-прежнему лежал не земле около этой чертовой ямы. Надо мной склонился напыщенный офицер. Ударив меня по щеке, он что-то буркнул и кинул мне кусок черствого хлеба. Жадно схватив хлеб, я принялся разжевывать его. Подошедшие сзади солдаты взяли меня под руки и поволокли обратно в клетку. Швырнув меня туда, они удалились. Ко мне тут же подполз мужчина и дрожащими руками указал на оставшийся хлеб. Откусив еще немного, я отдал бедолаге остатки и разлегся в своем углу. Глаза медленно закрылись.
Ко мне вновь пришла любимая. Она просила меня не сдаваться и вернуться к ней.
Наступила темная ночь. Из сна меня вырвал мой сосед, который дрожащими руками протягивал мне нечто вроде отмычки. Огонек надежды загорелся в моей душе. Похлопав по спине мужчину, я ринулся к амбарному замку. К моему счастью отмычка идеально подходила к замку. Во мне будто открылось второе дыхание. После нескольких минут кропотливой работы, замок был открыт. Решетка отворилась. Выглянув наружу, я осмотрелся. Солдат не наблюдалась. В одной из палаток играла не громкая музыка и горела, по всей видимости, свеча. Повернувшись к мужчине, я подал ему руку, но тот замотал головой, тем самым показывая мне, что идти со мной он не хочет. Пожав ему руку, я наконец оказался на воле. Медленно передвигаясь к выходу из лагеря, я то и дело оглядывался по сторонам. Внезапно, я услышал женский стон. Он доносился из соседней клетки. Молодая девушка, увидев меня, жалобно прислонилась к решеткам и потянула ко мне свои изрезанные руки. Сжалившись, я подошел к замку и вновь пустил в работу свою отмычку. Когда девушка была освобождена, я схватил ее за руку и потащил за собой. Она же не в силах сдерживать эмоции посыпала меня благодарностями. Вскоре я увидел еще несколько ям, в которых также лежали еще живые люди. В одной из них я узнал своего друга. Он корчился от боли и бредил, разговаривая сам с собой. Мое сердце обливалось кровью, но, к сожалению, я не мог ему помочь, ибо было слишком поздно.
Выйдя из лагеря, я, наконец, смог свободно вздохнуть. Но расслабляться было рано, нужно было как можно дальше удалиться от лагеря, пока фашисты не обнаружили пропажи. Приказав девушке держать язык за зубами, мы двинулись дальше. Пробираясь сквозь кусты, мы уходили все дальше и дальше от ада. Где-то неподалеку раздался вой стаи волков. Девушка схватила меня за руку и крепко ее сжала. Безуспешно стараясь ее успокоить, я продолжал двигаться вперед. Не знаю, что руководило мной, но мне казалось, что я знаю куда идти. Внезапно с дерева сорвалась сова и пролетела прямо под нами, заставив нас переглянуться. Страх сковал мое тело. Неподалеку я заметил какое-то движение. Подняв с земли первую попавшуюся палку, я приказал своей спутнице оставаться на месте, пока я хожу на так называемую разведку. Аккуратно подбираясь к кустам, в которых было замечено движение, я размышлял о том, что будет с нами дальше. Душераздирающий крик застал меня врасплох, мгновенно обернувшись,  я увидел бьющеюся в конвульсиях спутницу. Ее ногу зажало капканом. Подбежав к ней, я заткнул ее рот рукой. Она впилась зубами в мои пальцы. Чертыхнувшись, я просунул палку в капкан, и начал его раздвигать. Вскоре я отбросил окровавленный капкан в сторону и осмотрел ногу девушку. У нее был тяжелый перелом. Девушка продолжала стонать, и просила меня покончить с ней. Взяв ее под руку, я, превозмогая слабость, повел ее дальше. Силы предательски иссякли, но я не сдавался. На горизонте появились лучи восходящего солнца. Мои ноги уже подкашивались, продолжать путь дальше, не было возможности. Я положил девушку рядом с собой и погрузился в сон.
Неизвестно сколько времени я провел во сне, но проснулся я, от невнятного бормотания своей спутницы. Открыв глаза, я понял, что у девушки начался бред, и она разговаривает сама с собой. Я попытался разбудить ее, но безрезультатно. Не так далеко от нас, послышался лай собак. Видимо немцы пустились за нами. Необходимо было срочно идти дальше. Тут девушка распахнула глаза и потянула руки ко мне. Из ее уст вырывались страшные слова – убей меня. Нужно было принять серьезное решение. Тащить ее с собой было абсурдом, а оставить ее тут одну на произвол судьбы, я не мог себе позволить. Склонившись над ней, я зажал руками все возможные дыхательные пути. Спустя несколько секунд, ее тело обмякло, и она погрузилась в сон… вечный сон…
Перекрестившись, я поцеловал ее лоб, и побежал прочь. Мысли в голове смешались в единую кашу. Я скрывался в лесу еще несколько дней, пока меня не подобрали жители какого-то местного села…
После этих ужасных событий, меня отправили обратно на родину. Уже там я узнал, что моя избранница уже замужем несколько месяцев, а мои родители скончались. Я остался один…
Пожалуй, такой судьбы не пожелаешь даже заклятому врагу. Столько безумия, смерти несет эта война. Разве какие-то площади выжженной земли стоят человеческих жизней? Те, кто развязывают войну лишь сидят в своих кабинетах и отдают распоряжения. Они не видят тот ад, что творится на полях сражения. Его видят простые люди, те, кто вовсе не причастны ко всему этому. Война не проходит бесследно, она оставляет после себя эхо…