Между прочим... смешное-то рядом

Рафаэль Соколовский
                А еще в шляпе…
     Пробираясь к выходу, я нечаянно наступил ему на ногу и извинился. Он смерил меня взглядом и припечатал:
     - А еще в шляпе!
     Я быстренько сорвал с себя шляпу и с любопытством уставился на него: что он теперь скажет. Но он и тут нашелся:
     - А еще с лысиной!
     Я прикрыл ладонью плешь.
     - А еще в очках! – выкрикнул он.
     Я спрятал очки в футляр. Он заметил на мне галстук:
     - А еще в галстуке!
     Быстренько я сдернул галстук и сунул в карман. Он смерил меня от лысины до ботинок и растерянно замолчал, не зная к чему еще придраться. Я воспользовался паузой и мстительно отпарировал:
     - А еще в брюках!
     Удар пришелся ниже пояса. Он схватился за подтяжки, однако, вздрогнув, бросился к выходу автобуса.
     Да, все-таки дуэль – страшное дело. Даже словесная…

                Среди ясного неба…

     Понадобилась мне справка.
     - Никаких проблем, - сказал чиновник. – Платите в кассу, и через месяц приходите за справкой.
     -  Как это через месяц! Мне срочно!
     - Понимаю: на такие случаи  у нас предусмотрены исключения – за неделю. Но это вам обойдется … - он  покачал головой и сочувственно посмотрел на меня. – Сами понимаете, придется поработать сверхурочно, нарушить очередь – вписать вас вместо кого-то. Неделя – раньше никак.
     - За неделю? Я же вам объясняю: срочно! Сегодня! Завтра я с этой справкой улетаю!
     - Ну, знаете ли вы,  невозможно: за один день пройти все инстанции, собрать все подписи, согласовать, зарегистрировать…
     Моё лицо выражало отчаяние. Он откинулся в кресле и, подумав, сказал:
     - Ну, если,  вы готовы…
     Я кивнул в знак согласия. Он написал на бумажке цифру с двумя буковками у.е.       Пол подо мной закачался. И вдруг за окном раздался рокот грома. Небо было чистое-пречистое – ни одного облачка. А гром все же прогремел.
Чиновник подошел к окну и несколько минут всматривался в небо – не мелькнет ли молния. Никаких признаков грозы.
     Значит, показалось. Пора в отпуск, что ли? Отдохнуть.
     - Ну как? – спросил он.
     За окном снова послышалось урчание  грома - это было невероятно. Но не зря же говорят: гром среди ясного неба.
Чиновник снова подошел к окну, убедился, что небо чистое и сокрушенно покачал головой:
     - Предупреждают…
     Он достал какой-то бланк, вписал мою фамилию, данные паспорта,  расписался и поставил печать.
     - Оплатите в кассу и  зарегистрируйте в канцелярии. Всего хорошего! – он снова прислушался - было тихо…
    Пронесло…
                Осторожно - понедельник!

     Наша медицина полна страшилок: то хирург забудет в животе  больного чего-нибудь из инвентаря  и приходится его расшивать, то мужику выпишут направление на аборт. Всякое бывает, особенно в понедельник, потому что не зря говорят, что день это тяжелый, а  врачи – тоже люди.
     Занял я как-то в понедельник очередь к своему участковому врачу, а народу после выходных  - сами понимаете! Потому как именно в понедельник чаще всего прихватывает сердце, поднимается давление и ноет печенка. После двух выходных. Таков перст судьбы.
     Увидев пустой стул возле окна, я обрадовался возможности почитать газету, пока моя очередь подойдет. Не успел уткнуться в политические события, как девушка в берете спрашивает:
     - Кто последний?
     - Я, - отвечаю.
     А она почему-то в ответ на мои слова прыскает в кулак и отворачивается, чтобы я не видел, как она смеется.
     Другая мамзель с тем же вопросом – отвечаю:
     - Вон та девушка, а она за мной.
     И эта, взглянув на меня, тоже захихикала. Чего я сказал смешного? Вроде бы и на  Петросяна не похож, чтобы при одном моем виде смеяться. А может, непорядок в туалете? Нет, ширинка застегнута. Или  на обороте газеты что-то – какая-нибудь красотка демонстрирует свои прелести? Перевернул газету – ничего такого!
     А может быть, они видели по телику, как я представлял свою книжку «Фиг вам!» и учил, как показывать кукиш,  и вот им смешно видеть прикольного деда?
     К счастью, подошла моя очередь. Встал, оглянулся и прочел табличку на дверях, под которыми сидел: «Врач-гинеколог».
     Сами понимаете – понедельник…
                Пароль – Куликовская битва!
     Предстояло  подписать бумажку,  для меня очень срочную и необходимую. Сами знаете, без бумажки ты букашка. А то и хуже. Сижу в приемной и вижу:  куковать мне здесь до конца дня. Какие-то блатные с папками и кейсами подходят к секретарше, говорят ей какое-то петушиное слово, и она пропускает в кабинет важного лица без очереди. А мне эту бумажку сегодня же надо отнести и отдать в другую контору. Тихо стервенею. Жаль, думаю, нет гранаты! Вырвал бы чеку и - попробуй не пустить к начальству!  Дождавшись, когда из кабинета выходит очередной левак, вскакиваю с места и рывком к дверям.
     - Вы куда? – останавливает секретарша.
     - Я участник Куликовской битвы, - говорю тихо, но внушительно.
     - Проходите!
     Тут сидельцы  в один голос запротестовали:
     - Почему без очереди? Да кто он такой?!
     - Он участник, - объяснила секретарша.
     Вот так - и успел!
     Как тут  не вспомнить замечательный закон о всеобщем обязательном среднем образовании!  Заставлял он учителей за уши тащить из класса в класс оболтусов и тупиц, чтобы они непременно обзаводились путевкой в жизнь - аттестатом зрелости. Да и престиж опять же: мы - самая грамотная страна в мире!
     Мне, конечно, повезло, потому что секретарша хоть краем уха  что-то да слышала о Куликовской битва. А что там было и когда – это уже ее не касалось…