Кузьма

Анатолий Кравцов 53
                КУЗЬМА.

    У жены аллергия на шерсть животных. Вот и не держим такую живность. Но, однажды, собака у меня была. Было это летом, в Североморске. Тогда нам не давали денежное довольствие по несколько месяцев. Вот я семью отправил в отпуск, а сам остался ждать отпускных. Прибился к нам  на базу пёс, чёрный средний пудель. Он был весь заросший, шерсть грязная …Обосновался в районе заправки. Базовские собаки не смогли прогнать его. Бойцы давали ему еду, что оставалось от караульных. Но он не ел.
 
   Вот в субботу, поехал на базу, там у нас баня топилась. Решил пройтись по базе, посмотреть. Подошёл к заправке, кобель залаял, только не зло, а как-то по дежурному. Я присел, протянул руку ему, а он смотрит в сторону и лает, как будто рассказывает что-то. Я ему тоже начал говорить ласковые слова. Вот так мы пообщались минут пять. Я встаю и говорю:" Ну  что, собАк,  пошли?" ...Он молча встал и побежал за мной...В машину залез без вопросов, как будто это его, родная. Сел не на подушки, а на пол. Я его завёз домой, помыл шампунем (хотя потом сказали, что зря) вытер, пёс преобразился. Стал есть (гороховый суп) больше у меня тогда ничего под рукой не было. С именем проблем не было. Открыл календарь на службе, а там именины Кузьмы…Вот и появился у меня пудель  Кузьма.  У моего сотрудника жена стригла собак. Мы его постригли. Он не сопротивлялся. Стал красава. А тут и отпускные дали. Куда его девать, не выбрасывать же. Вот и поехал он со мной в Белоруссию.

   Что удивительно, как только я выходил из машины, он перелазил на сиденье водителя , лапу на руль и сидел с довольной рожей, выпучив глаззя и высунув длинный язык. Когда его вёз в Белоруссию, машина была ВАЗ-2107, забарахлило зажигание. И, если откинешь с первого цилиндра провод, то троит, но едет ровнее, рывков нет. Я снимаю провод, думаю, доеду до Новгорода, там разберусь. Или свеча, или зажигание сбилось. ...И тут меня зажучивает ГАИ за превышение скорости. Я и так, и сяк...Платить то неохото. В конце говорю, вот глянь! я на трёх цилиндрах еду! А тот говорит-ДУРИШЬ!  Послал прапорщика посмотреть. А Кузьма то на стрёме! Прапор кричит, что собака за рулём иподозрительно смотрит... Я подхожу, прапор говорит: Ваша собака смотрит косо на меня и говорит РРР! Я прапорщику говорю, что замучал он меня за дорогу. Мало ему, что с Североморска до Петрозаводска за рулём проехал, так и теперь наровит...Посмеялись... Ну, открыл я капот, прапор убедился, пошутили, рассказали, где рядом СТО, я и поехал... С Кузей.

    Я оставил его у тёщи. Очень понравился он деревенским. За сообразительность и хитрость. Бывало тёща выносит еду, а собак двое: мой-городской, и деревнский, здоровый, добродушный Рэкс. Городской тяв-тяв, как будто кто-то чужой по улице идёт и шмыг под ворота на улицу…Заливается! Будто кругом одни вражины! Ну, и деревенский щемится под ворота, за компанию. А там никого! Но тёща уже налила им  жратвы! А городской шнырка шмыг под ворота, к миске, и пожрал всё вкусное с чужой миски, пока колхозник назад прибежит. Но колхозник был добрый. В деревне и люди и животные добрее, чем в городе…

    К стати, не знаю почему, но очень не любил цыган. У нас их много по деревням шастает, или продают, или воруют. Но Кузьма их люто не любил. К тёще цыгане не заходили…   

    А ещё Кузьма любил ездить...Всё равно на чём. На телеге, в машине, в тракторе...Он видел, что собираемся куда-нибудь, и сразу крутится возле . Если кто задницу на телегу посадит, вторая задница будет его. Дверь в тракторе откроешь, так смотри под ноги. Он будет первым. И что удивительно, лазил как пожарник по пожарной лестнице. Ему всё равно, высоко - не высоко. Только бы его не оставили бежать сзади.  А однажды вообще отмочил. Грузили в тракторный прицеп мешки с картошкой. Он сидел ...ждал когда закончим. Когда зять согнулся взять последний мешок, Кузьма срывается, прыгает ему на спину и в прицеп...Потом долго лащился к зятю...

    А ещё случай был. Поехали в Бобруйск. По магазинам не будешь его же таскать, оставляем в машине. Чуть окно откроем, что бы сквозило, не так жарко ему было. Да приёмник не выключили... Выходим из магазина, а возле машины толпа стоит и хохочут. Подходим...Кузьма на "своём" месте, лапа на руле и воет под музыку....Короче, он не скучал без нас...