Синдром Левченко

Камиль Дави
В культовом советском детективе «Место встречи изменить нельзя», который я пересматривал много раз, впрочем, наверное как и многие другие соотечественники по бывшему Союзу, меня особенно впечатлил один эпизод. Это отрывок фильма связанный с поступком  бандита Сергея Левченко, которого блестяще сыграл замечательный актер Виктор Павлов, к сожалению, ушедший ныне в мир иной. Еще в юном возрасте при просмотре телекартины, меня особенно потряс этот эпизод, и я задавался себе вопросом  - почему Левченко не разоблачил Шарапова. Используя ныне модное слово, я пытался понять так сказать «мотивацию» поступка Левченко.  Я мыслил про себя, что попытка объяснения поступка озвученная Шарапову не является первопричинной, побуждающей бандита решится фактически на самоуничтожение. Никакие подвиги героя войны не могли бы побудить бандита решится на подобный шаг – сдать своих коллег-соратников. В основе поступка Левченко, на мой взгляд, его внутреннее душевное состояние, неприятие окружающих его людей, в силу обстоятельств он вынужден был оказаться и сосуществовать вместе с ними, нутром ненавидя их.

Спустя много лет мои размышления по поводу поступка Левченко приобрели  еще большую актуальность.  В годы профессионального становления, движимый амбициями молодости, я упорно думал о построении собственного бизнеса. Проработав в различных компаниях, я стал думать о том, что подобное предприятие в сфере туризма, где я работал, посилу самому создать и управлять им еще лучше. Коллеги-друзья подхватили идею и мы создали компанию, которая стала очень скоро успешно развиваться и приносить дивиденды, лучшим образом проявил себя накопленный ранее опыт. Увы, динамичное развитие компании сопровождалось прямо противоположным развитием взаимоотношений между некогда друзьями-единомышленниками, ныне так сказать партнерами по бизнесу. Чем больше росла компания и вместе с ней количество подчиненных, тем больше оголялась изнанка компаньонов. Мои собственные жизненные ценности и принципы не принимали этого, я с каждым днём все больше чувствовал себя подобию героя Павлова, когда вынужден был общаться, проводить вместе время с этими людьми, с каждым днём нутром всё больше ненавидя их, готовый при первой же возможности отказаться от них. Я часто вспоминал в то время поступок Левченко, и свое внутреннее состояние назвал Синдромом Левченко.

Благо, все разрешилось более-менее удачно, я получил предложение возглавить другую компанию, заявил партнерам что ухожу из бизнеса. Ничего не требуя в качестве компенсации, ушел. Правда, и дальше меня ждали масса негативных сюрпризов и разочарований, но это уже история для отдельного повествования, местами даже детективного. Но всё это бесценный опыт, закаляющий человека, трамплин для последующих шагов навстречу к беспощадным условиям выживания. Сейчас, слава Богу, оболочка деловой жизни находится в наибольшей гармонии с внутренним миром. Что дальше будет, жизнь покажет, лишь были бы все в здравии и благополучии.