Фильмоотека глава 35

Виктор Варибок
Стапс собрал свою пиратскую голодную команду и сотню тонкокостных мальчишек у костра,яростно горевшего в чьей-то пустой неглубокой могилке.Клубы едкого дыма окутывали их скелеты.Все молчали,погружённые в созерцание гремящего пламени.
Там горело всё,что они смогли найти:обломки стволов,щепа,всякая трухлявая рвань одеяний,гнилые доски гробов,кожаная разложившаяся обувь,сапоги,туфли,сандалии и сухой бурьян с ветками.Тепла было недостаточно для покойников,тепла не хватало,для обветренных холодных костей и стылых кож.
Дети сидели впереди, у самого огня.Стапс с пиратами подалее,за спинами детей.Чудовищно странным выглядело это зрелище греющихся у огня скелетов,- и многие , из живых ещё и здравствующих людей,упали бы в обморок и долго бы лежали без сознания,окажись они рядом с этим огнём и с этими греющимися загробными существами.
И ни один бы не устоял из живых,чтобы не сбежать отсюда с отчаянными криками,взгляни ему в глаза сотни этих пустых мерцающих глазниц покойников,вернувшихся с того света,где для них шла совсем иная жизнь,о которой не расскажешь,не сумеешь рассказать даже тем,кто вместе с тобой уже жил ею и тоже оттуда вернулся.
Поэтому все сейчас молчали и не хотели говорить о загробной жизни,откуда так неожиданно вернулись,о чём они ,казалось бы,должны были говорить сейчас взахлёб,-но теперь,у костра,загробная жизнь казалась им всем, отступившим чудовищным сном,неправдоподобным до мелочей,настолько фантастическим,насколько способен вообразить себе человек,но даже ещё намного фантастичнее!
Картины этой загробной жизни всё равно посещали их непрерывно,как зов и призывы вернуться сейчас же,под страхом вечного наказания и вечного проклятия ,- и тогда,слыша зов, скелеты, и те из покойников,кто ещё не успел истлеть до самых костей,вдруг  вздрагивали и стучали зубами,и стук этот был схож со стуком старинных швейных машинок,стрекочущих в подвале,когда ткань в них заедало и игла колотила по одному и тому же месту.
Стапс самолично подбрасывал дрова и ветошь в огонь,осмотрительно глядя под ноги,чтобы случайно не столкнуть малышей в горящий костёр.Дети сидели пригорюнившись.Ко многим из них сейчас вернулась память и они думали о родителях,о  незаконченных ещё своих детских делах,  не доигранных играх.
Взрослые не нарушали этого затянувшегося молчания малышни и подростков.Ещё вечером дети играли среди могил и были веселее,слышен был тихий скрежет их смеха и мелькали их быстрые тени.
Но с заходом солнца они погрустнели и собрались у огня,беззвучные,задумчивые,тревожные и вздрагивающие от постоянного загробного зова,-детей страшил этот зов,дотоле ими не слышанный никогда,будто их звали домой,но не родители,а кто-то,кто имел над ними полную свою безраздельную власть и не собирался ни с кем этой властью делиться.
Этот кто-то знал о них всё и не скрывал этого и зов его был тягуч и ужасен,негде  было от зова этого спрятаться,он проникал всюду и звал,звал к себе,с угрозой наказания и мести.
Стапс тоже слышал этот зов,звучавший дьявольским камертоном в его костях,и боролся с зовом как мог.Пират искал себе занятие,чтобы отвлечься.Так он разжёг костёр и заставил всех собирать всё,что горит,даже мелкую щепку.И пираты с детьми  дружно и старательно подбирали любую горючку,не жалея сил и сносили к разгоравшемуся костру.И тогда властный зов мучил их уже меньше.
Стапс понимал,что долго так у них не продлится.Им предстояло или найти себе достойное бывших пиратов занятие,или броситься в объятия зова,исчезнув там навсегда.Он смотрел на огонь и старался думать.
Мысль его крутилась возле пиратского  клада.Клад согревал им пиратские души на том свете,золотом они откупались от Хозяина, золотом платили за отдых и ром,и золота им должно было хватить надолго,если бы не археологи Ордена,подобравшиеся совсем близко к сокровищам.И хотя раскопки шли вяло и без прежнего энтузиазма,Стапс из опыта  знал,что ,рано или поздно, по крышкам сундуков ударит кирка и заскрежещет лопата.Кладу угрожала опасность от ненасытного жадного Ордена,выкопавшего не один пиратский клад.Что стало с душами тех пиратов,кто был лишён своих кладов ,лишён возможности платить Хозяину,Стапс видел самолично и таких мучений никому  бы не пожелал!Их судьба была страшной!
Издали,для стороннего зеваки,все они ,сидевшие у костра, были похожи на огромную кучу серого бурелома,внутри которой,вырываясь из -под земли, горел жадный огонь.
Ирвало кноцкали блесты гвафа,цымкал погнотно шолм,дегвеля усностный  шлад.
Очередь у кладбища за глюками в лавочку карлика Сулы  всё росла.Свежие  воскресившиеся покойники всё прибывали.Шум,треск,завывания стояли над кладбищем,уносясь в безмолвное чёрное небо.
Для самого Стапса и его людей всё это внешнее ничего не значило.У них была иная своя важная цель,от которой отступить было невозможно,это бы означало полную безсмыслицу их воскрешения и крах их судеб.Им всем предстояло хорошо позаботиться о дальнейшей своей участи в загробном мире,чтобы как можно дольше оттягивать неминуемые сроки наступления полной и безраздельной власти Хозяина над их душами.Об этом думал Стапс,поглядывая на соратников.Очень могло быть,что следующая их совместная дружеская пирушка на новолуние так и не состоится.
О мальчиках и подростках Стапс был спокоен.У них там были особые привилегии и статус,но даже они захотели воскреситься и выйти из могилок,хотя бы не надолго.Им так хотелось вспомнить своё детство!

23.03.2012г.