Меланхолия

Созерцалов Созерцалов
Меланхолия (2011)    
 
Режиссер: Ларс фон Триер   

Сценарий: Ларс фон Триер    

Продюсер: Мета Луиза Фольдагер       

Исполнительный продюсер: Петер Ольбек Йенсен    

В ролях: Шарлотта Генсбур, Кифер Сазерленд, Кирстен Данст, Стеллан Скарсгард, Александр Скарсгард, Шарлотта Рэмлинг.    

Рецензии на этот фильм оказались предсказуемы.
«Первая часть: Скучная свадьба или Непонятные депрессивные приключения невесты, даже нечего комментировать». «Вторая половина фильма приятно меня удивила и вообще очень изменила мое впечатление от данного фильма».               
Кто-то упомянул, что красиво сняты природные пейзажи и отлично подобрано музыкальное сопровождение. Видимо, зритель перепутал фильм с каналом «Дискавери» и филармонией.       
Часто попадалось «Не для школоты!». То есть, полностью расписались в своей ограниченности.    
Короче, попкорный обыватель ничего не понял. Вернее, не захотел понять.         
Говорят, что магнитные полюса Земли смещаются к экватору. Не знаю. Я не физик. Но то, что сознание современного человека смещается в область желудка и лобка – очевидно.         
В тоже время, я вижу, что появляется противоборствующая сторона. Не уверен, что надо сопротивляться. Возможно, это только продлит агонию. Но факт остается фактом. Есть люди, их не мало, которые понимают, что Земля – большая помойка, кладбище грязных и лживых мертвых душ.    
Первая часть этого фильма зрителю неинтересна. Интересна только вторая часть. Оно и понятно. Обывателю нужен экшен, а не смысл.       
Ключ к осознанию происходящего именно в первой части. Главная героиня начинает смутно сомневаться. По мере развития сюжета, ее сомнения усиливаются. В итоге, она сходит с ума.   
Мы живем по лживым лекалам, которые выкроила современная цивилизация. Мы смотрим на мир через призму навязанных нам лживых ценностей. Мы не умеем сомневаться. Мы либо безропотно соглашаемся, либо категорически отрицаем.      
В первой части главная героиня сходит с ума, тем самым, сбрасывает с себя груз современных ложных ценностей. Во второй части, когда наступает время Х, сходят с ума те, кто носит этот груз в себе. Главная героиня обретает гармонию.         
Любая вера неоспорима и недоказуема одновременно. В любом процессе или ситуации можно и нужно сомневаться. В принципе, можно сомневаться во всем, даже в существовании окружающего мира. Это только пойдет на пользу. Сомнения – вот ключик, если не к спасению, то, по крайней мере, к осознанию происходящего.      
Нельзя, бездумно, что-то воспринимать на веру, а что-то отрицать категорически.      
В начале фильма огромный лимузин, в котором находятся герои, застревает на узкой дороге. Так и мы застряли в своем ограниченном сознании.   
На мой взгляд, именно об этом хотел сказать Ларс фон Триер.