20. Весёлые воспоминания. Пионервожатая

Тамара Белова
                Воспоминания из жизни школы.
                Пионервожатая.
   Закончился мой первый учебный год с первоклашками. Как хотелось поскорее  к родителям. Они как раз в этом году переехали на  курорт Дарасун. Но не тут - то было. В школе комсомольская организация. Я комсорг, самая молодая учительница в школе. А это значит ответственность и обязанности. Должна быть примером. Лето, каникулы, пионерские лагеря. Кому же ехать вожатой? Конечно, мне, семьи у меня нет. Пионерский лагерь Андриановка не далеко от Читы. Воспитателем поехала Анна Ивановна, не знаю, сколько ей было лет, но для меня она казалась очень старой. Она была седой,говорят "как лунь, седой."

  В лагере нам предложили первый отряд - старшие ребята от четырнадцати до шестнадцати лет. Да и я от них не далеко ушла. Мне 21. Молодая, озорная, заводная и заводила. Да я собственно и ходить то степенно, как учительница,  не научилась. Всё больше вприпрыжку. Мама меня всё время поругивала:
-Ты уже учительница, а всё ещё прыгаешь.

Трудно мне было сдерживаться. С этими ребятами я могла себе это позволить. Мне нравилось работать с мальчишками. Ведь я выросла среди мальчишек. Походы в лес, игра в лапту, городки. Проблем у меня с ребятами не было. Пока я ношусь с ребятами, Анна Ивановна отдыхает. Но после обеда «тихий час». Кто его назвал так? Попробуй, уложи ребят? Но это была уже не моя забота. Я подала и спала мертвецки. Анна Ивановна воевала в это время. После сна ребята переходили под моё руководство.  А Анна Ивановна падала от усталости.

   В лагере была такая игра: в один день после тихого часа «терялись» все вожатые.  Их нужно найти. Наградой для отряда была коробка конфет.  Награждается отряд, который найдёт своего вожатого последним. Не знаю, куда прятались остальные вожатые, я же спряталась в тумбе письменного стола начальника  лагеря. Нашли уже всех вожатых. Меня отыскать не могут. Не раз уже заглядывали в кабинет начальника. Он сидит не возмутим  за столом, пишет, спокойный. Да и мебели то всего кровать, шкаф, да стол со стулом.  У меня уж затекло всё тело, душно. Дверца то закрыта. Посиди   вот так согнувшись в «три погибели»? Ребята всё же опять вернулись и потребовали открыть стол. Раздался ликующий крик:
-Вот она!!!

Да не успели ребята порадоваться, как я выскочила в открытое окно и помчалась по лагерю.
- Ловите! Держите!
Ага, поймайте ,попробуйте! Ведь я спортсменка. Разряды, грамоты почти по всем видам спорта.
- Подножку !!! Подножку!!!
И тут мне подставили подножку. УУУУ!!Как я летела!! Со всего размаху во весь рост про скользила по каменистой дорожке.
Получила боевые раны. Ходила вся в бинтах. Пока меня перевязывали, ребята уплетали конфеты. Долго обсуждали как это я уместилась в этой тумбе. Пробовали залезать, да ни у кого, кроме ребят, не получилось.

Молодые гибкие косточки, суставы. Я запросто вставала на мостик.  Теперь только вспомнишь об этом, улыбнёшься и подумаешь:
-Куда же девалась моя былая гибкость?
Да, туда же куда и молодость. Хорошо, что есть о чём вспоминать.