Дневник одного инженера - часть 3

Валерий Мухачев
6 декабря

Сегодня ничего такого не случилось. Но... конфликт произошёл в стороне от нашего Бюро. В соседнем цехе номер 254 работал мой знакомый художник Бадыгов. Как художник он, конечно, на уровне самодеятельного, но он - богатырь. Его фигура просто завораживает. Плюс к этому рубленное лицо и очень мужественное. Он есть у меня в виде наброска тушью на бумаге. Отказался писать лозунги для техникума, в котором учился Парторг цеха Якутов. Парторг заявил Бадыгову, что ему нужен шестёрка - безотказный работник, исполнитель и никто другой.
Сегодня Якутов явился к нам в Отдел, и я имел возможность убедиться, что человек этот мелкий и недалёкий. Якутов попросил Баранчика, нашего Парторга об одолжении - написать два объявления. Я попытался объяснить Баранчику, что это обязан делать Бадыгов.
Баранчик не стал меня слушать. Он попросил Пищурину - художника цеха 74 пойти в 254 цех и узнать, на месте ли Бадыгов. Пищурина сидела в нашем зале. Она сходила и узнала, что Бадыгов был на своём месте.

Пищурина нашла Якутова и, не смотря на то, что шло Партсобрание, при всех вернула ему две шпаргалки на два объявления. Якутов смутился и сказал, что эти бумажки он принёс несколько дней назад. Вот не мерзавец ли? Ведь при мне всё дело-то было! Не может найти общий язык с таким добрым Бадыговым! Да этот богатырь, погладь его по спине, скажи свою просьбу нежнее, улыбнись, он всё и сделает! А Якутов вообразил себя богом, покрикивает, как генерал в армии.
И Баранчик тоже хорош! Два раза читал нотацию Пищуриной, когда должен был извиниться за то, что заставлял её выполнять работу при живом художнике!

Нет, в заводе всё-таки действует закон раба и хозяина!

12 декабря.

О Бадыгове. В газету хотел написать, но, кажется, не придётся. Всё разрешилось крайне просто. В дело вмешался Секретарь Парткома завода, Подмосковный. Сказал, что есть решение Партийного Комитета помогать учебным заведениям, относящимся к заводу. Так сказать - шефствовать. Вот, в порядке шефства Парторг Якутов и заставил Бадыгова писать пять лозунгов для техникума. Отказ его на заседании Комиссии по производственным спорам был рассмотрен с отрицательной стороны. В результате - выговор и лишение премии.

Да! Вот и всё. Честно говоря, художник, это - бесправная единица в цехе. Чувство собственного достоинства и, тем более, самостоятельности,  независимости характера у цехового художника не должно быть и в помине.

Ну, об этом хватит. 10 декабря состоялось третье занятие литобъединения при редакции "Комсомольца Удмуртии". Были Федосеева, Девятов и Стрельченко. От газеты "Машиностроитель" был Басков Ю. Можно сказать - всё литобъединение газеты "Машиностроитель" перекочевало сюда. Сегодня познакомился с Аллой Гинчицкой, разумеется, из её публичного выступления. Ей 25 лет. Родилась в Ижевске и жила до 12 лет. 13 лет жила в Ульяновске. Сейчас преподаёт в детской музыкальной школе.

Пять лет ходила в литобъединение в Ульяновске. Курит. Неряха. Видимо, это черта гениальности. Обсуждала стихи Девятова. Очень грамотно, но очень зло. Не оставила камня на камне. (Любование собой, ограниченность словаря, нелепицы, бедность фантазии, путание стилей стихотворной формы). Иванцов - худой, скромный, тоже с машзавода. Пишет неплохо, но с уходом от политики к птичкам.

Я напросился быть оппонентом Аллы Гинчицкой. Интересно, что за белиберду она пишет.

У выхода из здания редакции встретил мужа Стрельченко - Василия. Во время занятия звонил телефон. Спрашивали, идёт ли занятие. Наверно, он. По-моему, Стрельчено своего мужа не любит. Ей в литобъединении веселее, чем дома. А впрочем, я могу и ошибаться.

Дома опять добивал надоевшую мне сказку "Три подковы" уже в третьем варианте. И что я к ней привязался? Наверно, ничего не получится.

14 декабря.

В понедельник мне позвонила из редакции "Машиностроитель" Федосеева. Поступило предложение работать в редакции "Машиностроитель". Несколько недель назад Логинов - редактор предложил, я согласился. Всё-таки заманчиво. Логинов сказал: - Работайте пока на своём месте. А в понедельник - окончательно. Я обещал подумать, а потом отказался.

В отделе у нас - неплохо.
А там каково ещё, неизвестно. Да и что они могут мне предложить? 13 декабря зашёл в редакцию "Комсомольца Удмуртии". Демьянов отдал стихи Аллы Гинчицкой (его в редакции зовут Демьянычем). Стихи её незначительные, как я и предполагал. Слишком много жалоб на одиночество и уходящую молодость. Ничего не попишешь - 25 лет и не замужем. Видно, это её сильно печалит.
На работе всё спокойно. Дома тоже.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/23/2097

1971 год