Впустите репортёров

Борис Павлов 3
По пыльной поверхности далёкой красной планеты в поисках неземной жизни двигался марсоход «Апартъюнет». Щупальца марсохода переворачивали на своем пути мелкие камушки, «обнюхивали» их, фотографировали и проводили спектральный анализ. Результаты анализов предварительно обрабатывались в бортовом компьютере и передавались на Землю.
В Вашингтоне, в штаб-квартире NASA, руководитель космической экспедиции – Джон Граб с затаённым вниманием следил за продвижением «Апартъюнета» по красной планете. Три месяца Джон пялил глаза на огромный красноватый экран, по которому марсоход оставляя колею на грунте, полз к горизонту. За это время получены сотни, тысячи проб спектрального анализа, но не было и намёка на что-либо «живое» или продукта жизнедеятельности на этой планете в доисторические времена. Ничего здесь не было… Пустыня…
– Неудачный район! Поиски надо проводить как можно ближе к экватору. Там теплее и больше шансов. Но наш «боливар» до него не дотянет, – промямлил недовольный Джон Граб и, отхлебнув обжигающего кофе, развалился в кресле.
… Но вот на экране под самым «носом» «Апартъюнета» замаячил необычный предмет. Механическая рука марсохода приподняла его, пододвинула поближе к камере, и изображение на экране стало отчетливей и крупнее.
Обнаруженный странный предмет был округлой формы, мягкий и легко поддавался бурению. Закругленные, как у морской гальки, края без лишних слов говорили наблюдателю, что этот зализанный объект есть продукт тщательной обработки!!!
«Но чьей обработки?! Конечно не марсианских ветров, дующих с завидным постоянством, а чего-то другого. «Вода!!!» и, распираемый изнутри собственным гениальным открытием и жаждой сенсаций, чиновник из NASA подпрыгнул от радостного возбуждения и громко произнёс:
– Впустите репортёров!!!
Ворвавшиеся репортёры, как цунами, заполонили отведенное им пространство в штаб-квартире и ощетинились микрофонами.
– Господа!! Я хочу сделать заявление для нашей уважаемой ПРЕССы!.. Вот этот круглый предмет, что вы видите на экране наталкивает нас на одну-единственную мысль!.. – Джон Граб на мгновение умолк. Обводя испытывающим взором триумфатора пишущую братию, он, потирая руки, был похож на сексуального маньяка, запертого в гареме Соломона. – Да! Господа… на Марсе в доисторические времена была вода! Это волны прибоя обточили наш камушек! Через минуту на соседнем экране должен появиться результат спектрального анализа. И мы узнаем, из чего состоит этот «морской» камушек, и что прячется у него внутри!..
На экране замелькали сложные числа из формулы жизни… И бесконечный ряд белков, жиров и углеводов завершился трехмерной молекулой ванильного сахара!!!
– Что это?! – воскликнул чиновник из NASA, разинув рот от удивления.
– Сэр…– это пряник, – ответил его помощник – русский пряник по 23 рубля за килограмм.
– Как, пряник!.. Почему пряник?.. И как он очутился на Марсе? Чепуха какая-то. Такого не может быть. Пряники не летают!
– Сэр! Компьютер долго искал, с чем сравнить у нас на Земле этот таинственный минерал, – втолковывал своему тупому боссу его помощник. – И кроме как с русским пряником одного зачухонного хлебокомбината его сравнить ни с чем не возможно! Это – пряник!! Обыкновенный пряник… А как он там очутился – надо узнавать у дипломатов или бизнесменов,.. или черт знает у кого ещё!.. Кто-то на Марсе кушал пряники… и один случайно обронил… Это такое мое мнение, сэр!
Джону Грабу были до фонаря чужие мнения. Он чуял – назревает скандал. Большой скандал. Это же надо! Так облажаться в присутствии ПРЕССы. И он с голливудской приклеенной улыбкой вновь обратился к журналистам:
– Господа репортёры! Красная планета подбросила нам ещё одну загадку. Жизнь на Марсе, по-видимому, есть, и жизнь сладкая, коли там объедаются русскими пряниками!..
   В заключительной фразе Джон Граб увяз в длинном бессмысленном предложении, под конец скомкал его и оборвал. – Все господа! Ваше время истекло, попрошу освободить помещение. Нам надо работать!!
Когда репортёры схлынули, и в наступившей тишине послышалась прелюбодейная возня насекомых, Джон тихо подозвал своего помощника.
– Уважаемый, будьте любезны, сходите в соседний супермаркет и купите полкило, нет, килограмм русских пряников по 23 рубля, – и вдогонку переспросил:
 – А сколько это в зелененьких?...
– Это мелочь, – услышал Джон Граб и… проснулся.
– Как там? На Марсе? – спросил он, продирая глаза, и сглотнул набежавшую во сне слюну.
– Всё идет нормально. «Апартъюнет» прошел еще несколько метров. Ландшафт всё тот же!..
Три месяца марсоход передвигался по безжизненной унылой пустыне, передавая на Землю обзорную тоскливую картинку местности. И вот опытный глаз наблюдателя среди бесформенных камней и пыли, разглядел на поверхности далекой планеты зализанный предмет.
«Апартъюнет» остановился, в раздумье покрутил антенной-радаром, выбирая кратчайший путь до интересующего его объекта, и… двинулся к нему. Круглый объект на экране штаб-квартиры NASA стал расти как на дрожжах. А в самом помещении, словно невидимый туман, растекался опьяняющий чудесный запах русского пряника по 23 рубля за килограмм.