Травология. Лирный корень

Лина Гордышевская
Я ещё не настоящая ведьма, я только учусь. Но недавно со мной такая история произошла! Просто ужас какой-то! Ни за что не поверите, но я вам всё равно расскажу. Небось, не часто вам что-то такое же интересное рассказывают, правда? Про себя могу сказать, что учитель у меня просто замечательный! И что если бы не он, то этой истории не было бы. Это вообще была как бы моя проверка на прочность. Ну, то есть проверка на прочность меня. Ну, короче, не очень важно, я всё равно всё по порядку расскажу. Ну так слушайте.

Было это летом. Я тогда ещё только-только начинала учиться. В принципе, я очень старалась, но учитель часто вздыхал и сетовал, что я самая непутёвая из всех его учеников. Заметьте, он не говорил, что я бестолковая. Просто говорил, что мне бы усидчивости побольше. Ну да я и не спорю. Мне действительно порой скучно было. Всё что-то учить, запоминать… Сколько чего в то зелье кладётся, сколько чего в это. Какая трава с какой сочетается, а какая с какой – нет. А латинские названия – так это просто сущий ужас! Но благо память у меня была хорошая, то я всё это запоминала. Но скучно всё равно было. То в снежки играть убегу, забуду про книжки, то на реку купаться, то ещё куда. Бабушка-то давно на меня рукой махнула, но учитель не сдавался. И вот однажды беда приключилась с ним… Захворал он, ох, как тяжко захворал. А в то время все старшие ученики разъехались кто куда, одна я осталась, а остальные – маленькие. И проблема в том была, что болезнь у  учителя оказалась какая-то неизвестная. Я бы сварила нужное зелье, да только он очень быстро стал так плох, что не смог рецепт сказать. И где искать – тоже не сказал. Успел лишь сказать, что это медленнодействующий яд и что есть три дня. Ну, то, что противоядие нужно, я и сама поняла. А он сказал, что нужны обычные три травы, которые во всех противоядиях есть. А вот какая четвёртая – не сказал. Ну, я не долго думая отправилась эту траву искать. Глупо, знаю – искать то, не знаю что. Но а как иначе? Это ведь мой учитель! Он мне деда, отца и брата – всех сразу заменил! Не могла я его бросить. Вот так вот…

По лесу я бродила долго. Нашла несколько редких трав и все их проверила не совместимость с теми тремя. Увы, это было не то противоядие. Учитель успел мне указать на свои записи, там я и нашла способ проверить, то противоядие или нет. И с каждой собранной травкой я всё больше убеждалась, что  я не только непутёвая, но и бестолковая. И на третий день мне в лесу старушка встретилась. Ничего такая старушка, аккуратная, в платочке. Спрашивает, мол, что с тобой, детонька? Ну я ей всё как на духу и выложила. Так хотелось кому-то пожаловаться. И представьте: она говорит про какой-то лирный корень. Растёт он на водоёмах. И куда идти указала. Ну я поблагодарила и ринулась за этим корнем. Нашла. А там – русалки. Заболтать меня решили, насилу отбилась. Выклянчила у них этот корень, отдали они мне его. Обработала я этот корень и проверила. И точно! Подошёл! Сварила противоядие и вылечила учителя. Вот как! Он с тех пор больше меня непутёвой не называет. Только когда очень сердится. А так – нет. А про лирный корень со временем я многое узнала. Научилась применять его такими способами, какими его никто до меня ещё не применял. И хоть обучение я уже прошла, я всё равно продолжаю говорить: «Я ещё не настоящая ведьма, я только учусь».