Пьяные куры

Светлана Варюхина
Сколько соседей – столько и историй. Кто расскажет про кота, кто про собаку, кто про кур. И вот ведь как получается, рассказывает человек историю про животное, а ты уже и уклад жизни хозяев представляешь, и их характер прорисовывается.

Историю про кур рассказал дед-сосед. Живут они с бабкой тихо – мирно. Из скотинки у них только кот да куры.

- Не скажу, когда это было, сам уже не помню. (Я замечаю, что дед хитро глаз жмурит). Осталось у нас после зимы варенье - много ли нам со старухой надо. Думаю, весна пришла, огород скоро копать, работа тяжёлая, земляная. Уставать буду. Нет, оно конечно хорошо на землице-то работать, а только годы-то уже не молодые. Вечером и руки болят, и спину ломит – лечиться надо будет. А чем лечиться-то? Ясный перец, не таблетками же, с них не только спина не поправится, а и нутро всё заболит. А вот самогоночкой – самое то. Оно и руки растереть и спину, опять же с устаточку кровь разогнать… Ну ты ведь меня понимаешь? А вот старуха моя не понимает, ругается.

Решил я потихоньку от неё бражку поставить на вареньице, а потом и самогоночку согнать. Задумано – сделано. Поставил её на сеновале, ночи-то тёплые уже, да и старуха моя туда не залезет – старая уже.

Бражка как раз вовремя подоспела – на днях собирались огород копать. Выбрал я час, когда моя старуха ушла к соседке новый парник глядеть. К вам, наверное, ходила. Вы тогда, бабы говорили, парник какой-то мудрёный купили. (Я про себя думаю: «Это к тому, что ты не помнишь, когда это было?») Короче, ушла к соседке, а это считай надолго. Согнал я самогонку, спрятал её опять же на сеновале, а ягоды из браги выплеснул за огород. Вскорости и жена пришла, пообедали мы и сел я на лавочку перед домом покурить. Солнышко припекает, настроение – лучше некуда! Благодать.

Слышу – жена голосит на дворе. Пошёл посмотреть, думал, она упала или разбила чего. Поверишь ли? На дворе куры, все как одна, валяются мёртвые. Что случилось, чего наклевались, чем отравились? Собрал я их в кучу (семь штук с петухом), выкидывать, говорю старухе, надо. А ей жалко – добра–то сколько. Дай, говорит, я с них хоть пух ощиплю, с такой кучи на целую подушку хватит. Ощипала она, я их за ноги сгрудил и понёс за огород закапывать. И вот когда я за огородом не увидел выкинутых ягод, посетила меня одна интересная мысль… В общем, не стал я кур закапывать, сложил их на траву и домой пошёл.

И знаешь, прав я оказался. К вечеру все куры домой пришли, правда не все смогли на насест залететь… Жене пришлось всё рассказать. Почему? Ты видела ощипанную живую курицу? Этакая жар-птица: головой вертит, на хвосте и крыльях перья, а сама голая! Тьфу… Зато летом не жарко. Куры – то постепенно перьями обросли, к осени почти нормальными стали, но жена меня всё лето пилила.