Дневник одного инженера. часть 1

Валерий Мухачев
Часть первая

25 сентября

Трофимчук при Коробейникове, Овсенюке и Копысове при обсуждении рулевой накладки мотоцикла высказал своё мнение.
Реплика Богатырёва:
-Иди-ка ты к своему бензобаку!
Трофимчук - геракл. А Богатырёв, в отличие от своей фамилии маленький, но с большим гонором. Он знаком на короткой ноге с Первым Секретарём Горкома Партии. Не фунт изюма!

18 октября

Бурков - дежурный. Вечером, семнадцатого октября попросил Богатырёва вылить из фонаря заднего вида мотоцикла воду с окурками, что стоял на столе Богатырёва. После обеда сегодня сделал повторное замечание.
Реплика Богатырёва:
-Ты - дежурный. Ты должен убирать. В следующий раз я тебе снова насорю, и ты снова уберёшь. И вообще, хватит болтать! Надо работой заниматься.

21 октября

Трофимчук - пьян, должен выйти к двенадцати, а вышел в один час сорок минут.
Копысов ушёл в одиннадцать и не вернулся. Ходил в Партком, ходил снимать кардиограмму, а потом на лесозавод за буквами для мотоцикла. Не привёз.
Бурков после стычки с Богатырёвым притих. В его работе нет такой значимости, как у Богатырёва. Бахтина и вовсе сидит в замёрзшем виде. Она чувствует, что не туда попала работать. Кузьметов опять мылится удрать на свой огород, как только звякнет последняя секунда рабочего дня.

22 октября
 
Богатырёв пришёл на работу в одиннадцать вместо двенадцати. Чего это он так старается?
Целый час решил подарить заводу. Копысов ушёл на  автозавод. Вернулся в час тридцать.
Начальнику Бюро всё можно.

23 октября

Пришли утром. Никакой работы Богатырёва и Трофимчука не увидели. Повели разговор с Копысовым о пьянстве и дисциплине. Копысов высказал мне претензии:
-Надо было сразу сказать мне о пьянстве Трофимчука. Я сам тоже виноват, Чувство у меня притупилось, поэтому я этот факт не заметил.

Копысов в тот день вообще Трофимчука не видел.

Реплика Трофимчука в мой адрес:
-Ты допрыгаешься! Моё терпение лопнет, как мыльный пузырь, как нарыв, как болячка! Я  из тебя сделаю...! Наломаю!! Ты что, отец мне родной? Хочу и пью! Назло завтра я те плюну в рожу!
После чего Трофимчук замахнулся на меня сапожным ножом. Думаю, меня спасло моё хилое телосложение. Трофимчук любит выбирать соперников намного тяжелее его.

25 октября

С утра до одного часа Копысов - на автозаводе. Трофимчук и Богатырёв молчат. В два часа подошли к Копысову. Реплика Богатырёва:
-Кто начал разговор о качестве покраски? Я работаю по приказу Начальника отдела! Какое он (я) имеет право указывать мне? Надо пригласить Коробейникова.
-Я поднял этот вопрос, - сказал Копысов, - мне не нравится.

Реплика Трофимчука:
-Кто сказал, что я был пьян двадцать первого октября? Я выпил кружку пива! Вот когда  меня задержат в проходной, тогда - другое дело!
-Тогда будет поздно! - засмеялся натянуто Копысов.
Все остальные молчали. По-моему, все остальные похожи на стадо овечек, этаких трусливых до бесконечности. Оно и понятно - в отделе всё время происходят сокращения штата.

26 октября

Копысов на больничном. Богатырёв уже замещает. Я терплю это исчадие ада. Но, думаю, надолго меня не хватит. Отнёс в редакцию "Сарафан". Плохо. Отправил на конкурс "Человек и дорога". Получил утешительный ответ. Наверно, у меня нет никакого таланта. Зря я вообразил там, в Ленинграде, что дух поэта мог в меня вселиться. Это, конечно, была полная чушь. Однако, упрямство моё мне не подвластно.

1 ноября

Обсуждение Чирцева Сергея. Удивительная история. Он с 1959 года женат. Женился в армии.
Жена на два года старше. После дембеля предложил жене развестись, но она отказалась.
В 1961 году приехали в Ижевск. Жена окончила медицинский институт, стала работать в больнице. Чирцев часто возвращался домой поздно ночью. Объяснял разными причинами. В 1968 году жене в пьяном виде сломал ребро. Виноваты были, конечно, любовницы. После получения звания Почётного мастера спорта в 1969 году стал вести себя уже совсем нехорошо.
Перестал давать жене деньги совсем.
В общем, зазнался мужик до бесконечности. Избил жену до потери пульса. Вот, обсуждали.
Лишили звания Почётного. Оставили просто мастером спорта.

2 ноября

Богатырёв предложил кандидатуру Трофимчука на доску почёта. Удивляюсь, как его всё ещё в тюрьму не посадили. О его подвигах ещё в институте легенды ходили, как он избивал по шесть человек враз.
Однокурсника Пастухова посадили на три года. Был тихим, застенчивым. Смерть жены, конечно, была трагичной - толкнул от себя пьяную жену прямо на стеклянную дверь. Стеклом перерезало важную артерию. Истекла кровью, даже не заметив собственную смерть. Сам виноват. Разве можно жениться на девятнадцатилетней молодушке в свои тридцать пять лет?
Остался ребёнок шести  месяцев.

P.S.

Трофимчук лепит Ленина. Рисунок В.Мухачева

продолжение - http://www.proza.ru/2012/03/22/2149
1971 год, Ижевск