Одиночество

Владимир Казаков Нн
  Одиночество. В словаре Брокгауза значение этого понятия я не нашел, но есть пояснение имени «Один (Odin)». Это верховный бог северной мифологии. Устроитель мира и законодатель. Бог войны и победы, супруг Фригги (Фрии), праотец азов. Значение северной культуры для развития славян очевидно, но скрыты философские источники, механизмы и структура этой системы ценностей.

 Тем, кому созвучны мои рассуждения на тему одиночества, близка эта проблема, замечу, что  суждения на этот счет разнополярные и недалекие. В смысле того, что одни аргументы коротко говорят, что это беда (таких суждений гораздо больше), другие утверждают, что это хорошо и даже прекрасно (например, Дольский в своей изумительной песне).

  Прошлое современной цивилизации находится, для людей живущих в ней, в тисках шифра, который абсолютному большинству неизвестен и даже не интересен. Одиночество как бытовое понятие для обывателя явление чисто социально-психологическое и в зависимости от самодостаточности человека как личности является терпимо для жизни или невыносимо.

  Меня этот феномен интересует сейчас с точки зрения философии и духовности. Почему? Вопрос непростой и откровенный. Во-первых, в силу сложившейся жизни я реально самодостаточен (экономически, физиологически, психологически, социально, интеллектуально…. Во-вторых, в связи с возрастом, если я не предприниму специальных действий сейчас, то мое одиночество может закрепиться.

  Хотелось бы понять заранее: добро это или зло? Уточнить для кого и для чего, в какой среде и условиях. В-третьих, уяснить смысл явления одиночества в связи с доисторической эпохой нашей цивилизации можно скорее философски, интуитивно, чем научно.

  В-четвертых, если одиночество для развития личности и цивилизации добро, появляется шанс проникнуть в кладовые мудрости предыдущей, зашифрованной цивилизации, которая скорее погибла. Может быть, она скрыта шифром, изначально непосильным для текущего интеллекта.

  Одиночество как путь к истине выбирали люди, принявшие образ жизни монахов, как в России, так и в остальном мире (Тибет, Индия…). Они видели будущее через хрустальный(очищенный от мирской суеты) анализ прошлого опыта цивилизации и, возможно, через общение с утерянной цивилизацией предков.

  Одиночество как хищник истребляет слабых духом и, может быть, сколь возможно, предупреждает деградацию и вырождение современной цивилизации. Вместе с тем абсолютизация одиночества как путь, по которому должны идти многие, вряд ли верна.
 
  Архитектура одиночества столь же хрустальна, сколь и сложна, непосильна. Проникновение в ее суть процесс длительный, осторожный и возможно ошибочный, имеет скорее не посильную для конкретного одиночного разума нагрузку или имеет негативный результат.

  Видимо, нужно хотя бы опосредованное общение нескольких поколений, хотя непосредственное было бы более продуктивное.

  Одиночество мучительно, но если оно духовно обоснованно, дает возможность человеку совершить невозможное восхождения к идеалу. Во всяком случае, приблизится к совершенству.

  Одиночество после наступления определенной физиологической черты зрелости видимо необходимо мужчинам. Это связано с заложенной создателем связи между влюбленностью и сексом. Секс без любви, в зрелом возрасте (условно после 50 лет), для мужчины идет на гране риска по нисходящей энергетического либидо. Для женщины напротив, секс в зрелом возрасте, как родник энергетики.
  Может быть это одна из причин раннего ухода из жизни мужчин.