Неизбежные последствия войны в Ираке, или как 2005

Мария Донченко
Неизбежные последствия войны в Ираке, или как был потерян Новый Орлеан.
Запишите город Новый Орлеан на счёт Буша за войну в Ираке.
Для починки дамб и спасения людей, оказавшихся в ловушке, не хватало вертолётов. Также в Луизиане не хватает национальных гвардейцев, чтобы помогать спасателям и патрулировать улицы для предотвращения грабежей.
Аналогичная ситуация в Миссиссипи.
Национальные гвардейцы и вертолёты задействованы в Ираке.
Национальные гвардейцы в Ираке, потому что фанатичные неоконсерваторы из администрации Буша решили начать вторжение на Ближний Восток и потому что некомпетентный министр обороны Рамсфельд отказался слушать генералов, предупреждавших его, что имеющихся регулярных войск не хватит для выполнения этой задачи.
После вторжения самонадеянный Рамсфельд обнаружил, что генералы были правы. Национальной гвардии пришлось закрывать бреши.
Теперь застрявшие в Ираке гвардейцы видят по телевизору свои семьи, оказавшиеся в ловушке после поднятия воды, и могут только гадать, принадлежат ли плавающие трупы членам их семей. Никто не знает, где находятся их оставшиеся без крова семьи, но, находясь в Фаллудже, они видят свои разрушенные дома.
Мэр Нового Орлеана рассчитывал на вертолёты, чтобы сбрасывать огромные мешки с песком для ремонта дамбы. Тем не менее, вертолёты отозвали для спасения людей с крыш. Поднимающаяся вода затопила насосные станции, и Новый Орлеан оказался под толстым слоем воды.
Жертвой войны в Ираке стал один из наших старейших и красивейших городов, известный исторический центр.
Увлекшись раздутой войной против терроризма, правительство США никак не готовилось к приближавшемуся урагану Катрина, который привёл Новый Орлеан к катастрофе. Не было плана действий в экстренной ситуации. Только теперь, после катастрофы, Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям и Инженерный корпус пытаются доставить в Новый Орлеан материалы и оборудование и спасти город от стихии Атлантического океана.
Более того, из статей в «Нью-Орлеан-Таймс» и официальных заявлений руководителей аварийных служб становится ясно, что администрация Буша урезала финансирование проектов Инженерного корпуса по укреплению и надстройке дамб Нового Орлеана и направила эти деньги на войну в Ираке.
Уолтер Маэстри, руководитель аварийной службы округа Джефферсон, говорил в интервью «Нью-Орлеан-Таймс» 8 июня 2004 г.: «Похоже, что средства были перераспределены на нужды внутренней безопасности и войны в Ираке, и это цена, которую мы вынуждены платить. Никого здесь не обрадует известие, что дамбы не могут быть достроены, и мы делаем всё возможное, чтобы убедить правительство, что это вопрос безопасности».
Почему правительство США не может сконцентрироваться на нуждах Америки и оставить другие страны в покое? Почему американские войска находятся в Ираке вместо того, чтобы защищать наши собственные границы от массовой нелегальной иммиграции? Почему американские вертолёты разрушают иракские дома вместо того, чтобы спасать американские дома в Новом Орлеане?
Как могла быть администрация Буша настолько некомпетентной, чтобы допустить, что американцы подверглись смертельной опасности в своей стране из-за того, что все ресурсы были брошены на сомнительные военные авантюры за рубежом? Где здесь «безопасность страны»?
Всё, чего достиг Буш после вторжения в Ирак, – это гибель и увечья тысяч людей и непоправимый ущерб репутации Америки. Единственные, кто выиграл, – это нефтяные компании, получившие хороший повод поднять цены на бензин.
Мы являемся свидетелями войны, которую ведут республиканцы за прибыли нефтяных компаний, в то время как Новый Орлеан исчезает под водой.
* * *
В день, когда Катрина разрушила Новый Орлеан, Америка потеряла журналиста Джуда Ваннински, который умер от сердечного приступа в возрасте 69 лет. Джуд часто не к месту проявлял свой оптимизм, но оптимизм никогда не изменял ему. Джуд никогда никем не пренебрегал и обращал свой дар убеждения на любого, кто будет его слушать и даже на тех, кто не будет. Джуд не был экономистом, но он понял гораздо раньше, чем многие экономисты, что финансовая политика поменяла приоритеты и определяет совокупное предложение, а не совокупный спрос, как было по Кейнсу. Джуд стал известен как публицист, писавший об “экономике предложения”. Как журналист, он был естественен. Роберт Бартли, редактор “Уолл-Стрит-Джорнал”, говорил однажды, что Джуд имел самое великолепное чутьё на новости из всех журналистов, кого он знал. Всем, кто знал и любил его работы, будет не хватать его точности и проницательности.
Пол Крейг Робертс
Перевод с английского М.Донченко