В самую длинную зимнюю ночь

Владимир Казаков Нн
 Вспомнился прекрасный утренний рассвет  на самом  высоком пригорке  вдоль речки Линды.

 Было это в июне 2000 года в  детском лагере близ деревни Песочное в самую короткую ночь, и был я уже не мальчик с красным галстуком и непокорными вихрами, а отставной подполковник на должности воспитателя детского приюта. Детишки от 7 до 15 лет в количестве 24 человек, воспитанием наделённые, увы, не домашним, вместе  со мной были направлены на отдых...   Дюжина мальчиков и  дюжина девочек, каждый(ая) из которых необыкновенный персонаж из романа( а м..б.  трагедии),и,однако, жизни  90-х годов прошлого века  в России. Две смены по 24 дня пролетели как один день и чего только там не было, но это утро...

  Командовать людьми я и в армии в мирное время не сильно стремился, а этим "озорникам" надо было такое каждый день необыкновенное придумать, чтобы они  не стеснялись, а дорожили каждым мгновением своей несчастной, до этого времени, жизни. Чтоб глазёнки светились счастьем, наполнялись смыслом.

  Перед этим утром на совете командиров отделений(их было  четыре-новые каждые сутки) придумали организовать подъём не в 8.00, как обычно, а за 30 минут до рассвета, до первого лучика солнца... Увидеть его Первыми. По  перекидному календарику это получилось около 4 утра... С вечера нашли самый близкий к Солнцу пригорок, определили желающих увидеть это чудо Природы и ... спать. Записались в робинзоны не все, но когда вылез из кроватки первый, второй... ребёнок и стали одеваться:проснулся Человек в каждом, и на выходе из спального домика за мной и впереди меня бежали по росе, по тропинке ВСЕ. Мы это Чудо видели. Его не расскажешь, мы его придумали, создали... Если сейчас это помню я, то Дети, может быть, тоже помнят, вспомнят,покажут своим детям это самое  р а н н е е, самое прекрасное   утро Жизни. Память лучше хранит хорошее, чтобы достойно пережить не самое лучшее время в самую длинную ночь года.