Мой неосознанный Бог

Владимир Казаков Нн
Так сложилось, что в жизни своей  на разных курсах переподготовки я любил бывать, мне это нравилось и удавалось. Ещё более удачными и значимыми получались психологические тренинги: это когда самостоятельно, но как бы в группе, под общим руководством установленных правил пытаешься постичь проблему.

   Как-то однажды в нижегородском институте развития образования был поставлен вопрос: что самое важное случилось в вашей детской жизни? Что более всего затрагивало? Все отвечали по разному. И я чего-то произнес...

   Но рефлексия продолжилась позже и вспомнилось: как оставаясь маленьким один в комнате, я уже начинал мыслить и чаще всего пугало и озадачивало меня то, что мысли мои хорошие и, особенно плохие, наверняка эти взрослые(мама, папа) не могут не знать. Я только появился. а они давным-давно на этом свете живут. Может быть вечно. И раз они этот мир устроили, в том числе и меня, то должна быть у них некая тайна, волшебное средство того, что всё, что не происходит со мной -  они должны знать. Не может быть иначе. Они же не глупые, тем более сами меня придумали. И,учитывая деспотический характер моей мамы, это понятие - заблуждение долго было искренним. То есть, я старался быть правдивым в делах и в мыслях, может быть, по привычке, из-за страха, по детскому недомыслию...

 Сейчас, думаю, это "заблуждение", которое было божественным мифом, т.е. верой, спасло от многих греховных ошибок, хотя и  не от всех, так как вера или страх были не велики.

  В этом смысле идея всесущего, всезнающего Бога гениальна для воспитания.

  Да и попытка заменить его НКВД, КГБ в СССР во многом является суррогатной сублимацией ее гениальной воспитательной функции. А когда и этой компенсации не стало -  постсоветский человек окончательно полетел в нравственную пропасть. Может быть, правильно вернуться в воспитании к Богу, идти от него и к нему? Взрослым это уже не поможет. А детей спасёт?