Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Янис Попов 2
   А что мне делать?
   Если из автора Яниса Попова - сделали Яниса Попова 2, ТО НАДО БУДИТ ПЕРЕПИСЫВАТЬ РАССКАЗЫ ОТ ТУДА СЮДА.
 Конечно мороки много ну здесь не винават.
   Пусть простит меня мой читатель.
                Рассказ Штурман
                Часть 1
   Знакомство мое с этим человеком произошло конце сентября 2006 года,на железнодорожной станции города Крустпилс в 15,30 по местному времени. Как вспоминаю сейчас,подошел к моей машине такси мужчина среднего роста,в куртке не определенного цвета,вельветовых штанах,рубашке,на ногах порванные туфли,завязанные алюминевой провлокой. Давно не чесанные и не стриженные рыжие волосы,сросшиеся с бородой усы...Наних заметна была седина. Лицо морщинистое,нос длинный. Глаза черные,губы узкие,по - русски говорил с акцентом. Спросил меня хриплым простуженным голосом:
   ,,Вы,таксист?,,
   - Да, как видите.
   - У Вас мобильный телефон есть?
   - Да.
  Он дрогнувшим голосом сказал:,,Вас очень прошу позвонить по этому номеру.,, Он на память продиктовал номер,который при нем набрал.
   Спросил его:,,Как Ваше имя?,,
   ,,Эдгарс - ответил он, - а мамы моей имя Анна,,
  Повторил вызов,система соединялась,но трубку никто в тот момент не брал, Посмотрел на Эдгара,в глазах такая мольба,хочет что - то сказать,но не может.
   Говорю ему:,,Ты не огорчайся,парень,дозвонимся.
  Сколько дней ты не ел?
  Уж очень ты бледен,как посмотрю.,,
  Он через силу сдерживал рыдание,видно,судьба поламала его здорово.
  Закрыл свою машину,взял Эдгара легонько под локоть и повел в нашу кофейницу. Посадил за стол,буфетчеце сказал:,,Дайте,пожалуйста,нам первое блюдо,хлеба помягче и стакан напитка.,,
   Буфетчица Нелля спросила:,,А второе Вам не надо? - Эдгар с жадностью ел.
   Буфетчица посаветовала добавить полстакана сметаны. Заплатил деньги за еду и в тот момент зазвонил мобильный телефон.
  Дрожащий женский голос спросил:
   ,,Кто звонит?,,
Звонит таксист с Екабпилса по просьбе ее сына Эдгара.
   - Хочу с ним говорить. - Сказала мать.
   - Он в эту минуту кушает.
  Она говорит мне:
   - Везите мою радость домой в Ригу. Мы встретим Вас около могазина ,,Доле,,,там расчитаемся.
  Через несколько момент подошел Эдгар,поблагодарил меня,спросил - ,,Дозванились,,?
   ,,Да, говорила сомной Ваша мама.,,
  На его щеках появился румянец. В газетном киоске на станции купил ему сигарет покрепче
  Хотел ему сказать:,,Садись, дорогой,дорога длинная.,
  Он улыбнулся почти безубым ртом,попросил меня открыть багажник Пассата. Послушно открыл его,он поискал,нашел мешок,разрезал,постелил на переднее сидение,чтоб сесть самому и не запачкать сидение своей одеждой.
  Он попросил прикурить мне сигарету и дать ему,а то ее сломаю от нервовю
  Эдгар с наслаждением затянулся и спросил меня -Как Ваше иммя?