Как и было предсказано...

Дана Давыдович
Домиарну 17 лет. К этому времени Дотристиар уволился, и уехал в неизвестном направлении  по причинам, которые станут известны намного позже. Домиарн, к сожалению, переживает об этом не так сильно, как надо было бы. Он погружен в себя и свои занятия, ищет финансирование для разработки месторождения меди, а также начинает изучать анатомию человека по немногим книгам, и трупам, валявшимся в те дни во многих местах...


             Однажды вечером Литтирен притащил мне труп какого-то старика, умершего в тюрьме. Я отнес его в подземелье, и начал делать вскрытие для определения причины смерти. Но старик явился, и хотел поболтать. Стал рассказывать истории из жизни, мешал мне. Я не реагировал на его треп, но это его не останавливало. Полчаса спустя возни с трупом, разочаровавшей меня вдребезги, я решил, что он все равно не заткнется.
             - Почему тело такое разложившееся?
             - О! А я думал, что ты мне вообще не ответишь! – Обрадовался мой себеседник. Да они меня только на пятый день нашли. Ух ты! – Он заглянул у меня через плечо на вскрытый череп. – Так от чего я умер?
             - Раньше надо было приходить! – Я стряхнул с рук просочившийся сквозь пальцы мозг. – Не знаю... Что ты чувствовал перед смертью?
             - Замерзший зад? - Старик задумался, растерянно пытаясь нащупать себя сзади.
             - Да нет! Может, голова болела, или сердце?
             - Фу, какая вонь!!! – Литтирен вошел, и замахал рукой перед своим лицом. – Он был сумасшедший.
             - От этого не умирают. – Я вытер скальпель, и решил оставить безнадежное дело.
             - Плевать. Смотри, что я нашел! – Намигур повертел передо мной какой-то железякой. – Знаешь, что это такое?
             Я взял штуковину за тяжелую рукоятку. Сплав железа и никеля... Хм... Интересный сплав. Можно даже сказать, что его таким уже нашли в земле. Могло такое быть?
             - Деми! Это клеймо!
Я вздрогнул от неожиданности. Глубоко задумавшись над сплавом, я забыл о вопросе Литтирена. С другой стороны были буквы в зеркальном отображении. Я перевернул клеймо рукояткой к себе, и прочитал буквы, согнутые из проволоки того же сплава - «Д.Г.». Между «Д» и «Г» была перемычка, к которой и прикреплялась рукоятка.
             - Хе-хе-хе! Гидеалис! – Литтирен прошелся туда-сюда, взглянул на труп, хлопнул меня по спине. Он был явно пьян. – Твои инициалы! Круто, правда? Валялось в коридоре, и с твоими инициалами. А я умею им пользоваться!
             - Чего тут уметь. – Влез старик. – Я таким своих коров клеймил.
             - Откуда тут могут быть мои инициалы? - Я задумался.
             - О! Идея! А давай я тебя этим заклеймлю! – Намигур взглянул на меня с широкой улыбкой на лице. – Получится в масть!
             - Ты чего, обалдел?!
             - Пошли! Только тебя нужно будет связать, чтобы не смазалось, когда ты будешь дергаться. Тут есть одна камера с камином и столбом. – И он потянул меня за рукав.
             - Ура! Ура! Ура! – Тут мой старикашка пустился впляс, и прошел в коридор сквозь стену впереди нас. Очевидно, этому товарищу было совершенно все равно, какого рода перед ним развлечение.
             Намигур быстро нашел ту камеру, и стал разжигать огонь. Убежал куда-то, потом вернулся с веревкой. Я задумчиво сидел на полу. Вскрытие не удалось, и день был так и так потерян. Так что можно было поставить эксперимент на себе. Старик уселся рядом со мной, и продолжил болтать, как ни в чем не бывало. Он всю жизнь прожил в Байзавеле, а в тюрьму попал за воровство. Это все, что я смог разобрать, ибо почти все, что он говорил, было похоже более на бессвязный бред, нежели на монолог вменяемого человека.
             - Иди сюда! – Литтирен положил клеймо инициалами в огонь, пригласил меня к столбу, и связал мои руки сзади так крепко, что я оказался просто вдавлен спиной в столб. Это было в сущности старое корявое бревно, вставленное в отверстие в полу.
Во мне не было страха, только интерес исследователя. Старикан плясал по камере, бегая туда сюда, и даже пару раз пронесся сквозь меня. Я отрешенно за ним наблюдал, пока Литтирен ждал, когда клеймо раскалится до нужной ему готовности.
             И тут призрак исчез. Вместо него появился мой учитель тирского. Его длинные волосы разметались по плечам, как будто он только что откуда-то прибежал, прекрасное лицо было бледным, а глаза полны муки и слез. Слезы текли по его щекам, но жгли мои.
             - Караин Дотристиар? – Изумился я.
             - Прости меня... Прости. Это все моя вина. – Зашептал он по-тирски, и опустился передо мной на колени.
             От совершенно жуткой боли в глазах потемнело, а внутри все оборвалось. Попытки сдержать крик результатов не принесли. Литтирен всадил мне эти инициалы почему-то на левое плечо. Я кричал, пока он не заткнул мне рот рукой. Казалось, что система должна была снять часть боли, но куда там.
             Видение Дотристиара рассыпалось в пурпурной дымке, оставив в моей душе горький осадок. Почему он вдруг явился? За что просил прощения? Его глубокий, такой любимый голос продолжал звучать у меня в голове.
             Литтирен осмотрел свою работу, удовлетворенно хмыкнул, развязал меня, и направился к выходу.
             - Намигур, ты куда? – Окликнул я его. – Твоя очередь.