Дневник одного инженера - часть 2

Валерий Мухачев
Часть вторая

3 ноября 1971 г.

Сегодня Копысов показал мне характеристику на вторую категорию. У меня пока третья.

В газете "Машиностроитель" напечатали мой рисунок. Понравилось. Газета стала казаться чуть не выше "Комсомольской правды".
Вечером была передача по телевидению о наших мотоциклах Ю-3 и П-3. Говорил Бондшедт, заместитель Начальника отдела.
Узнал у матери, что ходила к Копысову. Пригодится для романа. Она рассказывала о передрязгах в Бюро. Как будто он не знает.

4 ноября

Нарисовал Белякова Владимира - комсорга цеха и отдела. Почему-то от того никакой реакции. Видно воспринял меня, как фотографа. Я и есть фотограф. Если есть бородавка, я её не рисую. Но глаза сделаю из тютельки в тютельку. Здесь я не вру. Для истории будет неоспоримым фактом, что человек не произошёл от обезьяны.

Трофимчук подошёл к Копысову. Реплика:
-Напишите характеристику на вторую категорию!
Копысов:
-Но ведь ещё не прошло 2 года?
-Скажите прямо, если хотите написать - напишу, а нет, значит - не заслужил!
Копысов позвонил Рыбалко. Тот сказал - "нельзя".
-Что вы, Копысов! Пишите и всё! А сдам я на категорию или нет - дело моё! Я что, даром, что ли, в пластилине мараюсь?
-Я не против! - ответил Копысов. - Я сам готов тебе помочь. Как только срок подойдёт, а это будет в марте 1972 года!
Трофимчук очень ругал Копысова. Слава богу, не мне одному досталось!

11 ноября

Сегодня - первый съезд художников Удмуртии. Приглашение пришло. Но я был на работе. Жаль.
Народный писатель Удмуртии - Архипов продолжает ходить в Отдел. Изучает. Ему нужен конфликт. Без конфликта его произведение читать никто не будет. Наш общий конфликт с Трофимчуком ему бы ценным материалом не показался. Слава богу, наши пути не сталкиваются.

16 ноября

13 ноября был последний раз дождь. Температура понизилась до -5. Похоже на зиму. Второй день болел зуб. Сейчас не болит. Смотрели за эти дни фильмы "Офицеры" и "12 стульев".
Сегодня на работе предложили стать Руководителем народного контроля. Согласился.
Взял из библиотеки Книгу "Великая Отечественная война", изучу для "Дневника одной женщины".
Одна работница наша рассказала мне всю её историю.
Копысова нет больше недели. В командировке.

28 ноября

26 ноября - занятие Литобъединения при газете "Комсомолец Удмуртии". Руководил Демьянов.
Присутствовало человек восемнадцать. Обсуждали стихи Олега Хлебникова. Хлебников красиво читает свои стихи. Ему 15 лет. Вундеркид, что ли? Поэт, конечно, прирождённый, не то, что я.
И чего лезу? Отдал рассказ "Вечная музыка". В "Комсомольце Удмуртии" на литературной странице помянули мою фамилию. Кое-чего добился.

27 ноября ходили на новосеье поэтессы Стрельченко. Был Пискунов из газеты "Машиностроитель. Пили коньяк, ели мясо. Было не очень весело из-за стеснения. Пискунов отлично плясал. Четыре офицера, одетые в штатское, отлично пели, мы с женой отлично ели.

29 ноября

Сегодня с дочкой ходили в цирк. Смотрели программу - "Лилипуты-50". Богатырь-лилипут поднимал на коромысле гири до 500 килограмм. Дочь была счастлива.

Немного о погоде. Зима уподобилась зиме 1920 года. По летописным данным на улице плюсовая температура. Чернила в ручке не застывают. Последний снег стает не сегодня-завтра. Лёд на пруду едва держится. Ходить по нему никто не решается.

Ходили сегодня с Желновым на базар. Спекуляция бешеная. Политика свободной торговли весьма похвальная. Покупатели знают государственную цену шапок, сапог. Здесь всё резко отличается.
Не пойму, чего ходили?

1 декабря

29 ноября в 12 часов дня были торжественные проводы на пенсию Пешехонова Николая Аркадьевича, первого мастера спорта УАССР. Проводы были всеудмуртского масштаба. Множество дипломов, грамот, сувениры, поцелуи ветеранов с ветераном мотоспорта.
Реплика Пешехонова:
-Я счастлив, что вы так тепло провожаете меня на пенсию!
Это всё, что он сказал.

В час дня пошли почти все провожать в последний путь Оконникова. В 63 года умер от рака.

Погода по-прежнему не меняется. Вид на улице чисто весенний. Последний снег тает на глазах. Температура плюсовая, а ведь сегодня - первое декабря!

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/03/23/1161

1971 год

Ижевск, 2012 год