БЕГ

Валентин Школьный
               


               
                Я люблю тебя жизнь
               
            
               
               

Я был не доволен собою. Мысли начали приобретать мрачный характер. В последнее время  много работал. Исписал ворох бумаги, а рассказ  не получался. А что если   попытка создать, что - то  стоящее  игра воображения? Да и вообще есть ли у меня  талант? 

 Посмотрел на рукопись. Хотел внести добавление к рассказу, в голове что-то  созрело,  возможно гениальное, но передумал. И тогда, по мимо  своей воли потянулся к полке с книгами. Привычка после сна  брать наугад  книгу и прочитывать одну страницу  появилась давно. Эти занятия я воспринимал как шлифовка памяти.  Достоевский,   Чехов, Джек Лондон, Есенин, Лев Толстой, Паустовский, Бунин стояли в плотном ряду. На этот раз  меня привлёк к себе    Экзюпери. Открыл страничку. Читаю. «О, Маленький принц! Понемногу  я понял, как печальна и однообразна была твоя жизнь. Долгое время  у тебя было лишь одно развлечение, ты любовался закатом…»

Подошел к окну. Сугробы снега. На ветке дерева  старый воробей.  Дремлет. А на дворовой ледовой площадке,  детвора гоняет   шайбу. У кромки льда, с клюшкой в руках малыш.  Наверное,  не приняли в игру. Малышам всегда не везёт. И тут, кто-то  из игроков, неудачно ударил по шайбе и черная кругляшка,  проделав дугу, оказалась у ног малыша. Я хорошо видел, как он упал на колени, и, подражая опытным вратарям,  накрыл собою шайбу. Но тут, долговязый  амбал, в красном шлёме, в красном свитере, в красных гетрах, в красных рукавицах, резанул коньками лёд, подкатил к малышу, отбросил его  в сугроб, и,  овладев шайбой,  укатил вглубь площадки.

Малыш лежал в снегу. . «Эх, малыш, малыш,- думал я, - ты Маленький принц. Мир твой  велик и прекрасен. Твоя проблема лишь в крохотной шайбе. И не беда, что лежишь в снегу. Поверь мне, сейчас у тебя праздник. И  снег, и лёд, и  зимнее  солнце, весь мир твой. И пусть твой праздник будет всегда с тобою».


Улыбнулся. Я почувствовал, как колыхнулось во мне что-то сильное, горячее, ранее незнакомое. Блаженное тепло разлилось по всему телу. Но спокойствие оказалось мгновенным. О, Боже, что происходит со мной? С тех пор, как в океане, во время урагана  погибла жена, утратил равновесие и вкус к жизни. А что она, жизнь?  Жить прошлым?  Тоска. Настоящим?  Прозаика. Как  выйти их тупика?

 На стене двух метровая   географическая  карта мира.  На ней проведенно множество  прямых линии из Москвы. Так я обозначал  места всех моих творческих странствий. И если соединить всё эти линии в единую, и обмотать ими Землю, то наверняка окажется витков десять, если не больнее. Таков мой  долгий бег. Он мимо городов, деревень,  рек, озёр, лугов,  полей, островов, лесов. Мимо людей  и мимо самой жизни. Я устал. Мне нужен отдых. Но по натуре  я не тот, что бы усадить себя  в мягкое кресло и смотреть на огонь камина. Не могу, не желаю  прекращать свой бег. Иначе наступит пустота. Только в движении романтика,творчечтво и свобода.

Утренняя тишина.  Прошелся по комнате. Босые ступни ног  ощутили приятную свежесть деревянного пола. «Значит так, -  сказал я себе.- Ты не должен терять веру в себя и страсти  к жизни. Но   особенно  Веру в Бога.  И твой праздник всегда будет  с тобой».
Хлопнул в ладони и, подмигнув сам себе, включил радиоприёмник. В комнату ворвался  полонез Огинского. Под звуки знаменитой музыки сделал  приседания, отжимы  от пола. Поиграл с двух пудовой гирей. Принял шведский душ. Спартанский завтрак. И снова, в какой уж раз, в то январское  утро одарил себя улыбкой…

Улица. Под ногами скрипит снег. В стеклянных витринах магазинов мелькает моё отображение. Я снова нравился сам себе. И мне  захотелось встретить  красивую женщину и смело взглянуть  ей в глаза. Нет смысла  уклоняться  от красоты, если  красота доставляет радость. 

Московское метро. Станция  «Охотный ряд». В лицо ударил поток  прохладного воздуха. Из  тоннеля, в шуме, лязга метала, выскочил поезд. Короткая остановка. Вбежал в вагон. Сел на скамью.  Дверь захлопнулась. И  вот тут  увидел её. Прислонившись к двери она, читала книгу. Скользнув по милому личику. Отвернулся. Но когда снова  взглянул, уже  не мог  оторваться.  На голове  вязаная  шапочка. Прядь русых волос спадала на прямой лоб. Нижняя губа вздрагивала.  И  можно было подумать, что кроме  книги  ей ни до кого нет дела.  А поезд,  а вместе с ним и мы, мчались под большим городом.Я же, неотводя глаз от очаровательной  незнакомки решал, вот сейчас поезд остановится, она захлопнет книгу и выйдет из вагона. А я  останусь один  и снова буду продолжать свой  долгий бег.
 
И тут   поймал себя на мысли, что мне угрожает опасность. И она  исходила от самого себя. И если теперь, в  сию  минуту  что - то не  совершу, буду  оставаться  в запутанном мире. Она  одна из миллионов  девушек  на земле.  Не знаю её  имени  и кто она.  Но я думаю о ней.  Пытаюсь угадать на какой станции  сойдет?  Всё. Решено. Пойду следом. Возьму  за руку. Скажу,  как он хороша.

Девушка почувствовала,  что  на неё смотрю. Со скоростью  света  оторвалась от книги и так же    взглянула  на меня. Улыбнулась, но,  сделав вид, что ей всё безразлично, снова уставилась в книгу.   
О, милая, не притворяйся. Тебе уже не до  чтения. Как и все девушки, ты любопытна. Ты не равнодушна,  когда на тебя смотрит не молодой мужчина. Ты так же   думаешь  обо  мне.Сколько мне лет.  Кто я.  Чем занимаюсь?  Но с чего ты  взял, что она о тебе думает? У неё свои проблемы. Конечно же,  у неё есть парень.  А  кто ты? Не молод. На лице шрамы войны. Свою любовь  отдал морю и был верен его капризам. Но море не женщина. Оно без тепла и ласки, и дружба с ним требует жертв. Молодость,  вот что  ты оставил  морю  в жертву.

                Встряхнул головой. Вышел из раздумья.  Но её уже не было. Сошла на своей остановке.   Так, всё верно, у каждого своя остановка. Нас разделяло  стекло, метал,  вечность.

А поезд  шумел, грохотал, несся по тёмному тоннелю.  И я  по-прежнему оставался в ловушке. Но тут, как спасение, явилось  прояснение, поезд выскочил из подземелья. По вагонным стёклам скользнули  яркие лучи солнца, и  хлынул  чистый, берёзовый дождь. Он  овеял моё  лицо.
         
Поезд остановился.  Станция «Измайловский парк». Людской поток вытолкнул меня из метро. Я окунулся  в берёзовую рощу парка. Между  светлыми  берёзами  как  в невесомости, в  пёстрых одеждах,  маячили  горожане.  И день- то  день  воскресный, и легкий морозец, подогретый солнцем, творил  радостное настроение. И мне тут же   захотелось остановить свой бег, слиться с берёзами, топтать снег, дышать морозным воздухом и ни о чём не думать.
 
Немного выше левой груди, где стучит сердце, пронзила резкая боль. Открыл рот. Глотнул воздух. И люди в пестрых одеждах,  берёзы, всё смешалось, поплыло в светлом тумане. Пошатнулся. Колени дрогнули. Но не упал, Поддержала берёза. И кто знает, что могло произойти  дальше, если бы  до моего слуха не  донёсся весёлый девичий смех. Поддевая ногами снег,  ко мне бежала  девушка. И, о чудеса, нудная боль исчезла. И тело, которое всегда подчинялось моей воле, вновь стало  лёгким, послушным.  Изобразив радостную улыбку, я так же хотел  ринуться  ей  на встречу, но она,  обдав меня   горячим дыханием  проплыла   мимо.

Я посмотрел  ей вслед.  Навстречу девушке  стремился  юноша. Подбрасывая   вверх шапку, он скользил по снегу и громко пел:
-Я люблю  жизнь и тебя  Натали !!!
Девушка  выбросила вперёд  руки. Она искала опоры. И её нашла.

Всё на свете  расположено чётко, и звёзды в небесах и люди, -  сказал  я себе. И твой  долг не замедляя  бег завершить свой рассказ.
Ещё раз  посмотрел  туда, где под кронами заснеженных берёз  целовались двое. Улыбнулся. Подмигнул самому себе и,  разгребая ногами снег, отдал себя во власть  берёзовой рощи.
               
      Валентин Школьный.
               
                Москва-Сидней.