Сладкий яд

Ася Залинян
- О Господи! Неожиданно испугался Александр. Он даже отвернулся спиной от дерева, чтобы не запомнить такое страшное лицо.
- Дышит, вроде  дышит. Сомнительно сказал Михаил, рассматривая, прищуренными глазами пострадавшего.
- Он что кислотой облит? Вслух подумал парень, что моложе.
- Вряд ли кислота. Как я помню, такие раны, последствия длительной болезни чумы. И внезапно оба замолчали. Михаил годился в отцы Александру, поэтому был, намного умнее, опытнее и сильнее.  – Давай  мы его в тень перетащим.
- Чума? Александр бросил подозрительный взгляд на пожилого друга. - Не буду я его трогать! Парень отошёл на два шага назад. Чума смертельная болезнь!
 - Давай без паники! А может и не чума… Совершенно спокойно сказал пожилой мужчина, выпрямив спину, протирая капли пота с лица.
Это был июльский, жаркий день. Издали слышался шум реки. Температура превышала тридцати пяти градусов. Избегая солнца в обед, два пастуха поднялись высоко в лес. В густом лесу они заметили молодого парня, который был в тяжёлом состоянии. Он лежал, облокотившись к дереву. Не исключено, что больной заблудился, так как лес был самым большим и страшным в этой окраине. Неожиданно, больной  стал кашлять. - Точно чума, подумал про себя Михаил. 
- Плохи дела. Убедился Михаил, не отрывая взгляда от больного.
- Пойдём отсюда! Мы не сможем ему помочь. Он ведь почти мёртв… Предложил второй.
- Без паники, пожалуйста! Если ты перестанешь, вести себя, как баба, то мы, хотя бы попробуем, что-то сделать. Так два пастуха стали спорить. Михаил был в ярости, что парень, которого он столько лет знал, отказывался помочь. Сам он был в возрасте шестидесяти лет, худощавый, не высокого роста. Он хватил за свитер беспомощного и  в одиночестве оттащить в тень.
- У меня дома маленькие дети…
 - Побойся Бога! Он же твой ровесник, может даже чуть младше тебя. Михаил всё еще пытался пробудить в нём человеческие чувства.
- Ну, у него судьба такая. Что я могу поделать? Александр не знал, как оправдать себя.
- Уходи! Иди, иди к баранам! Тот, кто лежал на земле, с трудом дышал.
Обычно, все кто находили его в лесу, обходили стороной. Александр не стал дожидаться друга, он побежал обратно, через холодную речку.
Через час к Александру присоединился Михаил. А вечером, когда подоили баранов, старик налил молоко в алюминиевую кружку и собрался обратно. Александр встал с места и подал свой кусок чёрного хлеба. Они давно работали вместе, на пастбище, поэтому хорошо понимали друг друга без слов. Александр сожалел, о том, что не сделал сегодня, и Михаил это почувствовал.
Тот смертельно больной, так же неподвижно лежал на том же месте. Кружку молока и хлеб Александр положил рядом и быстренько ушёл. Чума была неизлечимой болезнью, Михаил это прекрасно знал. Но их новое пастбище находилось не так уж далеко от больного. Поэтому он считал себя обязанным оказать хоть какое-то внимание.
История Николая началась весной. В его посёлке никто не думал, что он доживёт до лета. Ему, как раз исполнилось тридцать лет, когда появились первые симптомы страшной болезни. Парень был здоровый, ни чем серьёзным не болел до этого, поэтому был уверен, что местные знахари ему помогут. Он не терял надежды, пока состояние его здоровья не обострилось. Николая любили и уважали в деревне. И он даже не мог себе представить, что люди, которых он так уважал, могли бросить его на произвол судьбы. Однажды ночью, старшина деревни, дал поручение вывезти Николая к реке и сжечь. Так он очутился в лесу, с высокой температурой, кашлем и страшной сыпью, которая вскоре гнила от жарких лучей солнца.
Время шло, и близкие ему люди смерились с такой потерей. Все кому он был дорог, приспособились к жизни. Только он был не рад своим существованием. Впервые за тридцать лет обратился к Богу. Николай не умел молиться, он ведь не верил во всё что слышал. Единственное о чём он просил, это смерти. Он просил того, во что верил. Выжить в его положении было невозможно. Может если бы он был, хоть немного знаком о силе всевышнего, он бы начал мечтать о прежней жизни. Июльское солнце пекло тем днём. В лесу было прохладнее, чем на поляне, а солнечные лучи к обеду вновь выходили на его след. От яркого света он жмурил глаза, иногда даже прикрывал лицо рукой.
Николай лежал на спине, так было легче дышать. Вдруг что-то зашелестело в траве, и шум показался ему издали. Он тяжело приподнялся и открыл глаза. Вокруг него царила тишина, словно никого кроме него не было в большом лесу. Показалось, подумал про себя Николай и вновь прилёг, как вдруг острый, страшный шум змеи раздался с правой стороны. Гремучая змея, подумал про себя Николай и улыбнулся приходу незваному гостю.
- Молитва, первое что подумал, опираясь на локти. Его молитва была услышана. Наконец! Наконец! Он не будет мучиться от боли. - Спасибо тебе Господи! Этим он благодарил Бога за быструю смерть, которую он послал ему. Вот что он имел в виду.  Один укус, отключится почти вся нервная система, потом яд со скоростью света отравит кровь, и смерть наступит моментально. За две секунду мысль промелькнула в голове. Николай, хорошо в них разбирался, наверное, поэтому был так спокоен и счастлив. Он не отрывал глаз от серой, длинной змеи, которая ползла к нему. Пульс в жилах участился и он всё-таки зажмурил глаза, когда почувствовал гостя на своём теле.
Слухи быстро распространились по деревне! Его история жизни стала основной темой для разговоров. Местные люди даже спорили между собой, но никто не знал, что именно случилось в тот самый день. А те, кто лично выдели Николая, особо гордились среди всех в посёлке.
- Присаживайтесь, предложила гостье пожилая, седоволосая женщина.
- Благодарю, прошептала девушка. И сразу начала говорить, так как женщина выглядела слабой и уставшей. -  Спасибо, что согласились принять меня.
- Чай, будете?
- С удовольствием! Улыбчиво ответила гостя. - Чтобы не занимать у Вас много времени, можно я начну задавать вопросы?
- Да, конечно.
- Пока я дошла до Вас,  много разных историй слышала. Но что случилось на самом деле? Точно знаю, пастухи приносили ему еду, хлеб он ел всегда, молоко редко пил.
- Да, мой внук вообще не любил молоко с раннего детства, и бабушка поставила два гранённых стакана с тёмным чаем на стол. – Вы виделись с теми пастухами?
- Да, с Михаилом. Он вспомнил, что Александр носил ему еду и молоко. Но, ни Николая в тот день и не молока в чашке не обнаружил. Михаил даже стал подозревать Александра, так как тот очень  боялся больного, ну, вы сами понимаете.
- Да, страх неизлечим.  Перейдём к делу и Валентина запила чай кусковым, белым сахаром.
- Это была гремучая змея. Она сначала переползла через него. Он уже подумал, что он она удушит. Но всё было совсем не так.
Сидящая напротив девушка внимательно слушала.
- Помните, чаша была полна молоком!
- Да, змеи обожают молоко. Согласилась гостя.
- Когда змея поползла к молоку, Николай разочаровался, что она лишила его капли яда. В тот момент её яд был сладким для него. Он ведь был на грани смерти.
- Страшно то как! Добавила девушка.
- Змея опустила голову в молоко и глотнула. Николай лежал неподвижно и наблюдал. Он был единственным, кто боялся не укуса, а того, что она просто уползёт от него.
- Что было дальше? Сжимая стакан, проговорила Валентина. 
 Женщина улыбнулась и сказала: Выплюнула! Змея яд с молоком выплюнула обратно в чашу, и Николай вздохнул. Он был готов выпить даже противное, как ему казалось молоко, но только бы с ядом.
- И?
- И ничего. Так змея оставила яд в молоке и уползла. Всё случилось очень быстро. Мой внук не стал долго ждать, он ухватился за чашку обеими руками и выпил до дна!
- А какой был вкус у этого молока, поинтересовалась сидящая.
- Этого я не могу знать. Пейте чай.
- А, да. Очень вкусный чай.
Николаю тогда уже было очень плохо. Он только помнит сильное головокружение и потянуло на сон. Так он уснул, крепким-крепким сном! И бабушка улыбнулась.
А потом?
- Проснулся, через несколько суток, точно сам не знает.   
Получается, он уснул надолго, и проснулся в другом месте?
- Нет, что вы? Это уже сплетни, деревенских. Он проснулся без температуры, был слаб конечно, но как знаете, с того дня в его организме пошёл обратный процесс.
- Чудо! Удивлённо ответила молодая.
- Слава Богу!
- А что говорит медицина?
- Знаете, после этого случая, моя медицина – это молитва. А спаситель Бог!
- Вы хотите сказать, что это всё произошло не просто так, не по случайности?
- Валентина, это всё мои молитвы!
- Слава Богу! И мурашки поползли по её телу.
- А ведь Николай не верил мне. Говорила я ему, молись Николай перед сном и ничто тебя не тронет, но не хотел! Не верил!
- Так приятно, слышать! Где сейчас Николай?
- Уехал из посёлка, но скоро вернётся!
- Он полностью здоров?
- Да, Слава Богу! Здоровее, чем когда-либо! Есть только шрамы, но они только украшают и напоминают о том чуде, что случилось с ним...





Ася Залинян