Лэкалель и Кара. глава 2

Александр Михельман
Девять месяцев пролетели быстро….


Домик Мирма ничем не походил на обычные ведьминские избушки, да и располагался он отнюдь не в дремучем лесу, а в самом обычном поселении. Добротный, двухэтажный, бревенчатый. Крыша тростниковая, не боящаяся ни дождя, ни снега. Окошки маленькие, затянутые бычьим пузырём, но зато с красивыми расписными ставенками. Окружал сиё жилище высокий забор, выкрашенный в чёрный цвет.


Внутри дом был так же красив, большие светлые помещения, добротная мебель, по стенам лари расписные, печь на первом этаже топилась по белому.


И уж конечно, ведьма дома одевалась отнюдь не в обноски, в коих первый раз явилась перед Корбан, и никто из соседей знать не знал, ЧЕМ на самом деле занимается мамаша Мирма.
На расспросы Корбан Мирма с усмешкой отвечала, что все эти, так называемые, ведьминские атрибуты нужны лишь тем волшебницам, кои зарабатывают на жизнь, предсказывая будущее, изготовлением зельев и прочим, сама же Мирма – птица более высокого полёта, и в подобном скоморошьем антураже решительно  не нуждается. А при первой встрече нарядилась в рваный плащ опять же, для создания внешнего эффекта. Ведь понятно же, что Корбан, вряд ли поверила бы обычной женщине, тогда как явной злой ведьме….



В тот день с самого утра обычно тихое жилище, огласили крики и стоны. Мирма, вся в мыле, носилась по дому, меняя воду, и тряпки, (по своим соображениям, ведьма не стала приглашать повивальную бабку, лишние свидетели ей были не нужны.), наконец, уже ближе к вечеру, Корбан издала последний стон, и…. малыш заявил миру о своём появлении громким плачем.


- Ну, наконец-то. – Ведьма перерезала пуповину. – Отмучилась ты, бедняжечка.


- Где мой малыш? – Прохрипела женщина. – Дай мне его.


- Зачем? – Мирма пожала плечами. – Он теперь мой, чем меньше ты будешь видеть его, касаться и прочее, тем легче пройдёт расставание.


- Нет, он мой, я не отдам тебе моего ребёнка, не надо мне никакой мести, пускай принц Алимут живёт, как хочет и будет счастлив…. я не смогу без моего маленького. – Корбан разрыдалась. – Заключая с тобой договор, я была не в себе, я была унижена, раздавлена, уничтожена, я, я не знала, каково это, когда в тебе развивается новая жизнь, этот малыш, он часть моя. О, Мирма, молю, отпусти нас. Я тебе возмещу все твои убытки, буду работать, как проклятая….


- Ох, как же с вами, людьми, трудно. – Ведьма вздохнула, выхватила из кошеля на поясе горсть какого-то порошка и дунула.

Взвился в воздух порошок, обволок тело Корбан, миг и превратилась она…. в ворону!
Каркнула птица, взмыла к потолку, собираясь атаковать Мирму, да только старуха взмахнула рукой и…. Вскрикнула Корбан и опустилась на спинку кровати, не могла бедняжка ни крылом пошевелить, ни лапой.


- Неужели ты думала, что я позволю тебе своевольничать? – Усмехнулась ведьма. – Я же тебе не знахарка деревенская, а ведьма природная, сила моя магическая велика. Будешь ты теперь делать-то, что повелю, ну а, как покончу я с делами своими, и сынок твой станет мне не нужен, так и быть – освобожу обоих. И не смотри на меня такими несчастными глазами, ты же теперь всё время будешь находиться рядом с сыном, как и хотела. И уж поверь мне, зла я ему не желаю, он мне крепкий и здоровенький нужен. И даже плохому учить не буду…. Почти….

               

***


Прошло ещё шестнадцать лет….


- Лэкалель! Лэкалель, иди сюда. – Раздался хриплый старческий голос.


- Сейчас, сейчас, тётушка. – Отозвался юноша и отложил перо.


Ворона, что сидела подле него на столе недовольно каркнула.


- Милая Корбан, ну почему ты так не любишь моё имя? - Лэкалель протянул руку и погладил птицу по голове. – Каждый раз, как услышишь его, начинаешь сердиться.


- Лэкалель! Я кому сказала, подойди ко мне. – Прикрикнула старая ведьма.


- Ну, прости, птица, мне придётся доделать задание потом. – Юноша присыпал свиток песком, осторожно отодвинул в сторону и поспешил в соседнюю комнату.


- Что вам угодно, тётушка Мирма? – Обратился он старухе, коя восседала в большом кресле с высокой спинкой у камина.


- Принеси мне ещё один кувшинчик вина из подвала. – Попросила ведьма. – Что-то у твоей старой тётушки в горле совсем пересохло, ох уж мне эта жара, она меня просто убивает.


- Кар-р-рр! – Корбан влетела в комнату и уселась на спинку кресла.


- Не груби мне птица. – Мирма нахмурилась, то, что я люблю после обеда пропустить стаканчик – другой сладкого винца, вовсе не означает, что я пьяница. И вообще, может быть у старой женщины своя маленькая слабость?


- Вот ваше вино. – Лэкалель внёс в комнату тяжёлый пузатый кувшин, осторожно налил янтарную жидкость в подставленную кружку старухи и поставил кувшин на стол. – Я могу удалиться и продолжить свои занятия?


- Нет, мальчик мой постой, сядь, пожалуйста. – Ведьма отхлебнула вина из кружки.
Юноша послушно  уселся на низенькую скамеечку подле кресла тётки.


- Помнишь, я обещала тебе рассказать о твоих родителях? – Мирма поставила кружку на стол и отодвинула её. – Так вот, время пришло.


- Наконец-то! - Воскликнул горячо Лэкалель. – Ой, простите тётушка….


- Ничего, мальчик мой, я вполне понимаю твоё нетерпение и радость. – Старуха печально улыбнулась. – Но, должна я тебя предупредить – история моя будет печальной. Итак…. Не скажу, что мы с матушкой твоей были близко знакомы в те давние времена….


- Кар-р-р-р!!! – Возмутилась Корбан.


- Ну, хорошо, птица, мы были совсем не знакомы. – Проворчала Мирма. – Вечно ты придираешься, крылатая мерзавка. Так вот, когда я встретила твою матушку в первый раз, на улице, увы, видок у бедняжки был ещё тот – одежда разорвана и в крови, лицо исцарапано…..


- И кто же посмел сотворить такое с матушкой? – Юноша вскочил и сжал кулаки. – Надеюсь сей мерзавец жив, и я смогу покарать его?


- Живёхонек. – Кивнула ведьма. Глаза её радостно сверкнули.- И имя его ты узнаешь, но чуть позже. Итак, я встретила твою матушку на улице и уж такой несчастной, убитой горем и потерянной выглядела бедняжка, что моё старое сердце не выдержало….


- Ка-а-арррр. – Презрительно усмехнулась ворона, но в этот раз старуха даже не посчитала для себя нужным, отвечать птице.


….- Уж так мне её жалко стало. И я предложила твоей матушке поселиться у меня. – Мирма вздохнула. – Я-то женщина старая, одинокая, а вдвоём-то и веселее век коротать. Был ли выбор у матушки твоей? Ей-то и идти было не куда, она согласилась и с радостью. Целых девять месяцев мы жили, душа в душу, а потом родился и ты, мой мальчик.


- А матушка, она не…. – Лэкалель зажал рот, не смея произнести ужасного слова.


- Да нет, мой мальчик, нет. – Мирма схватила кружку и сделала большой глоток вина. – Хотя, возможно ей было бы лучше умереть. Негодяй, посмевший поднять руку на матушку твою, вновь настиг её, схватил и заточил в тюрьму. Вот уже шестнадцать лет томиться она в заточении….


- Каррр!!! – Корбан аж подпрыгнула на спинке кресла от возмущения, но старуха взмахнула рукой и птица замерла, не имея сил двинуться.


- Я едва успела спрятать тебя, мой милый мальчик. – Ведьма вновь вздохнула.


- А отец мой, кто он? Почему не заступился он за матушку? – Простонал Лэкалель.


- Увы, я не знаю, кто твой отец. – Мирма пожала плечами. – Думаю, что он был убит. Сомневаюсь я, чтобы матушка твоя могла бы полюбить негодяя, она была весьма разумной женщиной, только очень несчастной.


Увы. Всё что могла ворона – это мигать, лишь две слезинки выкатились из её глаз.
 

- Молю, скажите, кто он – враг мой и  я прикончу его своими руками! – Воскликнул горячо юноша.


- Ну, вот это уже лишнее. – Старуха мерзко ухмыльнулась. – Смерть, это не наказание, это освобождение. Да и супостат наш слишком могущественен, к нему вот так просто, близко не подобраться. Знаешь хоть, кто ворог наш? Не рыцарь и не купец, ни барон и даже ни герцог
– а САМ нынешний король Алимут! Однако есть способ наказать его. Наказать жестоко, заставить страдать и плакать, как страдала твоя матушка.


- И что же это за способ, поведайте мне, умоляю! – Лэкалель  опустился на колени перед ведьмой.


- Понимаешь ли, мой дружочек. – Мирма провела морщинистым пальцем по краю кружки. – Твоя матушка, ещё до нашей встречи, когда враг наш сотворил с ней непотребное, прокляла его. От всего сердца прокляла. И Единый услышал слова несчастной жертвы и покарал мерзавца. С тех пор не может король наш иметь детей, ни от жены, ни от любовницы, ни от наложницы….


Ворона замычала горестно….


…. - А наследники нечестивцу ох как нужны были. – Продолжила свой рассказ ведьма. - И тогда начал выяснять Алимут, не было ли у него детей - бастардов до того, как совершил он непотребство своё. И такой ребёнок нашёлся – девочка, на год старше тебя. Ей имя было – Кара. Обрадовался король наш, признал этого ребёнка и объявил своей наследницей. Кем же была мать малышки, никому неизвестно. Скорей всего, простой служанкой или мещанкой.
Так вот, девочку ту (теперь-то уже девушку) мерзавец любит больше жизни, ради неё готов он на всё, каждую просьбу, всякий каприз наследницы спешит исполнить он незамедлительно….. Ещё не понял ты, к чему я клоню? Так вот, если похитим мы эту девочку, и спрячем надёжно, враг наш взвоет от ужаса и боли. Ещё бы, его единственная дочурка пропала! А мы подождём немного, а потом потребуем за девушку немалый выкуп….


- Да, мы потребуем отпустить матушку! – Воскликнул юноша.


- Несомненно. – Кивнула ведьма. – А так же большущий тяжёленький такой мешочек золота. Нам же надо на что-то жить.


- Чудесно, мудрости вашей нет предела, о, тетушка. – Лэкалель склонился низко и поцеловал руку старухе. – Только как мы провернём всё это?


- Мы? – Мирма хмыкнула. – Король Алимут твой враг, тебе и с ним и ратиться, я только помогу немного. Впрочем, уверена я, что справишься ты. Дам я тебе одежды красивые, да кольцо волшебное, способное перенести своего владельца куда прикажешь. Перенесёшься ты в сад, что разбит при королевском замке, спрячешься, подстережёшь принцессочку, а как увидишь её – выйдешь навстречу, представишься иноземным принцем, влюбленным в неё, речами сладкими пробудешь любовь в её сердце, а там….


- Влюбить? – Растерялся Лэкалель. – Думаете, принцесса полюбит такого, как я?


- А что с тобой не так? - Старуха пожала плечами. – Высокий, собой хорош, волос чёрный, глаза синие, лицо породистое, не кривой, ни косой, не глуп и образован весьма. А принцессы, они о любви мечтают, как и все молодые девы, да только им тяжелее, чем прочим - знают ведь, что выдадут их за нелюбимого, нелюбезного, отцом – батюшкой из политических соображений выбранного. Хорошо если муж хоть не стариком окажется. А тут ты, молодой, красивый, велеречивый..... Будь я вёсен на семьсот помоложе, сама б в тебя влюбилась! А как полюбит девушка тебя всей душой, всем сердцем, предложи ей бежать прочь. Мол, свататься я к отцу твоему, но получил отказ жестокий. Недостаточно богат, да и союз политический бесперспективен, слишком велико расстояние между царствами. Уверен, принцесса с радостью последует за тобой, а я подготовлю схорон тайный.


- Ладно, тётушка, как вы порешили, так и сделаем. – Юноша вновь поклонился. – Можно мне удалиться, должен я обдумать всё и подготовиться?


- Да иди, иди. – Махнула рукой ведьма.
Лэкалель быстро вышел из комнаты.


- Каррр!!! – Ужаснулась Корбан.


- Ты за кого меня принимаешь? – Возмутилась Мирма. – Прекрасно знаю я, что они брат и сестра! Не бойся, не допущу я непотребства мерзкого. Девчонка мне и самой нужна чистою, да невинною, иначе не получу я за неё и медной денежки. Пусть попробует только тронуть её, такое заклятье наложу, руки – ноги отсохнут. А теперь оставь меня, птица, я хочу немного вздремнуть.