Счастье лысого

Артём Акопов
- Если женщину я не смогу завоевать своей любовью, я завоюю её деньгами! – эти слова, услышанные Жорой когда-то в детстве, запомнились ему на всю жизнь.
Кто эту фразу высказал и по какому поводу, он уже не помнит. Было ли это застолье на  чьей-то свадьбе или на поминках. В памяти только вырисовывалось одутловатое лицо  этого человека и сидящими за столом сотрапезниками, которые внимательно его слушали. 
Сколько мудрых и прекрасных фраз   приходилось ему выслушать в школе, в кино, от своих воспитателей и родителей, но такого циничного афоризма  он не встречал, ни в книгах, ни в кинофильмах, хотя многие его сверстники, воспитанные в духе коммунистической морали, не отрицали, что деньги могут делать всё,  даже завоевать сердце любимой.  Родители Жоры не были богатыми людьми, но и бедными их назвать было невозможно. Всего чего они не добились в жизни, они надеялись, что дети с лихвой приобретут и будут опорой им в старости. Хуже всех из детей учился в школе Жора, но именно он стал преуспевающим в жизни и зарабатывал немыслимо для советского общества большие деньги. В школе он с трудом решал квадратные уравнения, по литературе получал двойки, искренне считая Онегина бездельником и «питерским фраером», а на уроках истории недоумевал, зачем нужна была России революция, ведь судя по фильмам, в капстранах живут более красочно и богато.
«Мы пойдём другим путём!» - решил для себя Жора и стал предпринимателем, и мог за это по советским законам ни один раз попасть за решётку. Но он мог успешно спонсировать некоторых чиновников из правоохранительных органов, которые только радовались тому, что в стране есть такие инициативные люди.         
Когда у Жоры было всё, о чём только мог мечтать советский обыватель, он влюбился в молодую красавицу из Москвы. Она не была ни артисткой, ни спортсменкой, ни моделью, а была просто студенткой одного московского вуза. Анна была красивой девушкой, с необыкновенной обворожительной фигурой, приятным голосом и чёрными, как смоль волосами, делающими её более загадочной и недоступной.  Поклонников у неё было немало, но она о них почти ничего не знала. Редко кто из молодых ребят отважился поухаживать за очаровательной Анной. И только Жора смог доказать ей свою любовь, предлагая ей выйти за него замуж. Анна отказывалась от такой чести, и не потому, что он ей не нравился и по возрасту был значительно старше неё. Жора прекрасно мог прекрасно ухаживать за дамами, он мог ослеплять их не только своим обаянием, но и непомерной по тем временам щедростью.
 Жора к своим тридцати двум годам изрядно полысел, и это очень смущало Анну. Стричься наголо, как это делают сейчас, для того, чтобы скрыть свои залысины, Жора не мог. В то время такие «причёски» не практиковались. Над человеком, появлявшемся в таком виде подшучивали, принимая его за зека или больного лишаем. В лучшем случае такого лысого считали солдатом Советской Армии, прибывшим в отпуск. В парике своего суженного Анна не могла представить.         
- Ты лысый, -  категорично заявляла она Жоре, - и я не смогу с тобой жить.
Жора часто вспоминал того человека, который уверял, что любовь женщины можно купить, но как тогда быть ему, богатому человеку. Знакомые врачи подсказали, что существуют несколько способов вернуть себе волосы на голову. Жора всякий съёживался от ужаса, когда ему рассказывали каким образом можно вернуть себе волосяной покров на лобовую часть голову. Из затылочной части нужно было вырезать лоскутки волосяного покрова и лепить на лобовую часть.
 Жора предпочёл способ имплантации искусственных волос. Общаясь с врачами, он не только познал способы восстановления волосяного покрова на голове, но мог бравировать некоторыми специфическими терминами.
День операции вскоре был назначен.  Задержек по оплате не было. Сумму, равную стоимости московской кооперативной квартире Жора передал светилам медицинской косметологии. Сразу после заключительных процедур в клинике, он явился к своей возлюбленной. Ей он показался обворожительным. Анна не верила своего счастью. В последнее время, она уже, как бы привыкала к лысине своего ухажёра, и уже была готова к тому, чтобы согласиться стать его женой. Но он вдруг сослался на занятость, исчез на целую неделю, балуя её за это время двумя-тремя незначительными телефонными разговорами.
Она ждала того момента, когда он предложит ей в очередной раз руку и сердце и она непременно согласится стать его женой. Порой она винила себя в том, что из-за какой-то копны волос, которые всё равно исчезали у многих мужчин, она потеряет щедрого и богатого жениха, к которому относилась далеко неравнодушно. 
Теперь свершилось то, о чём она не могла и мечтать. Перед ней предстал молодой богатый обольстительный жених, готовый ради неё на всё. Анна смотрела на него счастливыми глазами и не могла наглядеться. Вставленные волосы на голове делали его красавцем. Он выглядел моложе своих лет, а когда улыбался, её тело становилось невесомым от неутомимого желания отдаться ему без свадьбы и подписей в загсе.
День свадьбы был назначен. Ресторан гостиницы «Россия» принимал гостей жениха и невесты, радости, которых, казалось, не было границ. Тамада был на высоте. Произносились великолепные тосты, за которые грех было не выпить. Пили и за молодых, за их родных, и за всех гостей, чтобы никто не чувствовал себя обделенным вниманием. Музыканты играли вдохновенно и так виртуозно, что самые ярые любители просто посидеть и побалагурить, не удерживались на своих местах и пускались в пляс. Жених не просто танцевал. Он разбрасывал денежные купюры крупного достоинства и наверняка этим  очень привлёк к себе вниманием работника КГБ. Тот не пьянеющим оком следил за торжественным мероприятием и, выходя в туалет, делал пометки в своей записной книжке.
Кто-то из гостей, не дождавшись официанта, сам откупорил бутылку шампанского, но при этом пробка вылетела из бутылки и попала в глаз гостье, которая весь вечер вела себя подчеркнуто помпезно и старалась произвести впечатление светской львицы. От неожиданности и возникшей боли в глазу она вся съёжилась и возмущенно произнесла в адрес обидчика, а точнее его матери оскорбление, которое обычно применялось на Руси.
 Гость со стороны жениха, в руках которого находилась бутылка с сочащейся пеной, попытался извиниться, но услышав оскорбление в адрес своей матери,  сбрызнул немного шампанского в сторону обидевшейся дамы.
- Что вы себе позволяете? – возмутился супруг гостьи, которая держалась за свой глаз и выпускала бранные слова в адрес своего обидчика и твердила, что она ему отомстит.
- А что вы позволяете своей супруге? Маму оскорблять я не позволю!
- Она не имела в виду вашу мать.
- Она имела в виду вашу мать?
- Ни чью мать она не имела в виду. Это было сказано для связки слов.
- Интересно, каких слов. Никаких других слов, кроме оскорблений я не слышал. Она до сих пор ругает мою мать. Кстати, это не только моя мать, но и двоюродная бабушка самого жениха.
- Да, я твоего жениха…
Музыка заиграла громче, и гость со стороны жениха уже не слышал сыпавшиеся на него оскорбления. Но жених, на правах хозяина свадьбы решил успокоить разъярённых гостей. Подойдя поближе к даме, он услышал оскорбления в свой адрес. Ему стало непомерно обидно за такое отношение к себе, ведь он старался устроить пышную свадьбу и в угоду гостям. В гневе он слегка оттолкнул даму. Она как будто б ожидала такого выпада от жениха, и вскрикнула от мнимой боли. Её муж схватил бутылку со стола и швырнул в жениха. Жора успел увернуться от бутылки, летящей ему в голову. Его волосы встрепенулись при этом. Он подумал, что гость мог повредить ему волосяной покров и, взяв со стола большую бутылку, запустил в ответ обидчику. Уже следя за начальной траекторией полёта бутылки алжирского вина, можно было понять, что жених явно промахнулся. Бутылка попала в огромное зеркало, которое через мгновения превратилось во множество осколков, отражающих не только разъяренных гостей, но и трёх милиционеров, внезапно появившихся в зале ресторана, как только прозвучал грохот разбитого вдребезги зеркала.
- Я заплачу за весь ущерб! – гордо заявил Жора, как только представители власти вплотную подошли к нему.
Но их мало интересовал размер ущерба, который был причинён ресторану самой большой гостиницы самой большой страны. В отделение милиции жених пытался призвать к совести представителей власти, арестовавших жениха прямо на свадьбе. Когда он своим помутневшим разумом начинал догадываться, что призывы задержанного никак не смогут повлиять на их совесть, в ход пошли угрозы. Он уверял милиционеров, что сам Брежнев им надёрёт уши и, мягко говоря, вступит с ними в половые отношения, а потом почему-то высушит их. Вместе с ним в отделение находились гости свадьбы, из-за которых произошла драка на свадьбе. Они слёзно извинялись перед представителями власти. Их вскоре выпустили из отделения. Жору выпустили только через пятнадцать суток. Говорят, что о происшедшем инциденте в гостинице «Россия» знали не только на Лубянке, но и в Кремле.
  Возле отделения Жору ожидала супруга Анна. Он взглянул на неё виноватым взглядом. В милиции его остригли на лысо, а затем пригрозили, что по факту хулиганства откроют уголовное дело.
Анна подошла к своему мужу и тяжело вздохнув, погладила ему лысину, где полмесяца назад красиво были уложены его дорогостоящие волосы. Жора озадаченно посмотрел на Анну. На её красивом лице появилась обольстительная улыбка. Им предстояла первая брачная ночь.