20. Приключения. Было бы смешно, если бы

Тамара Белова
Приключения.  Велосипедистка.
Было бы смешно, если бы не было так грустно.

Велосипед мой основной вид транспорта  со студенческих  лет. Это теперь поезжай в любое село, автобус, да что там говорить, нет проблем. Захотел куда, туда и поехал. В пятидесятых годах прошлого века это была проблема. Вот и ездили кто на чём. Чаще на попутках. А когда они будут и откуда? Жди, ищи, догоняй. Агинское от рудника в двадцати пяти километрах. Вот папа и купил мне этого «коня», чтобы я могла в любое время домой приехать. Уроки заканчиваются в семнадцать часов. У меня уже всё готово. Забежала за велосипедом в спорт зал и в путь. Три подъёма, три спуска и я дома. Причём в любую погоду и в любое время года. Страха у меня вообще не было.

Когда в Качканаре мы приобрели дачу, то я сразу же купила велосипед. Какой-никакой, а всё же транспорт. Муж купил себе мотоцикл, а я так и ездила на велосипеде. Да я на него грузила, как на машину. Впереди сумка-сетка, с заду чемоданчик, да ещё букет цветов привязан.
Что ж, время идёт, муж умер. А мне на даче нужен помощник - теплицу надо заменить. Наняла мужика строить теплицу, да он под бок мой подвалился. Да мужик то оказался больно ревнивым. Ни шагу без него. Да и показать себя хотел, какую женщину он покорил. Правда, я потом узнала, что он ещё тот сердцеед, не одну покорил. Да только с ним долго ни кто не уживался. Девятое мая, все идут на демонстрацию, а я не хочу идти с ним.

-День сегодня очень хороший, пойдём лучше в сад. Работы много, весна хорошая. Пора посадками заняться. Ему собрала сумку с провизией и  уехала. Придёт, когда захочет. Я поехала, а в след услышала, что- то в вроде проклятия. Холодок по спине пробежал. Но я же не верила ни во что такое.
Так вот пришлось поверить и в проклятия и во всё другое. День праздничный, народу на дороге немного - все на демонстрацию ушли. Выехала за город. Спуск с горы крутой, дорога грунтовая в районе фильтровальной станции, широкая. Я же не привыкла спускаться с гор на тормозах.

С правой стороны на обочине идёт один мужчина с лопатой на плече. А мне как – будто кто - то говорит: «Объезжай справа». Чего его объезжать? Мне он и так не мешает, поезжай своим путём. И что вы думаете, как ехала я на большой скорости, так и врезалась в мужика сзади. Такой удар!!! Я же ударилась головой о землю, искры из глаз!
Мужик первый пришёл в себя, посадил меня и спрашивает:
-Ты зачем наехала на меня?
-Не знаю.
О чём бы он меня ни спрашивал, ответ один: «Не знаю».

Появились машины на дороге. Слава Богу, что обратили внимание и остановились узнать, в чём дело. Глаза закрыты, ответ на все вопросы один: «Не знаю». Слышу только, что кто - то говорит, что у меня шок и надо бы отвезти в больницу. Привезли меня в «Скорую помощь», врач тоже услышал: «Не знаю». Тут он дал мне оплеуху. Глаза я открыла, а рассказать толком ничего не могу. По лицу кровь от виска. Врач говорит, что ещё бы немного, и я могла бы погибнуть сразу, так как ударилась виском о камень. Обработали рану, перевязали голову, поставили укол. Дали мне направление на рентген: «Возможны переломы». Но это только завтра. Сегодня же праздник. Кто - то отвёз меня домой.

 Мама испугалась, увидев меня перевязанной. Я начала рассказывать, что со мной произошло, и вдруг стала хохотать. Так  хохотала, до икоты, остановиться не могу. Мама  испугалась,  пошла за соседкой, и они вызвали «скорую». Врач сделала мне укол. Я успокоилась. Врач спрашивает, почему я так хохотала. Я ей стала рассказывать:
- Вы знаете,  какой ширины дорога у фильтровальной станции? Метров двадцать.  По этой дороге идёт мужчина у обочины, и я на него наехала. Вот я как представила эту картину, так и стала хохотать. Тут уж  врач стала хохотать. У неё тоже, наверно, началась истерика. Так она и уехала со смехом. А потом весь город хохотал надо мной.

Да было бы смешно, если бы не было так грустно.
Болели у меня обе ключицы. Рентген показал: перелом обеих ключиц. Направили на перевязку. Запечатали меня от пальчиков правой руки до предплечий  левой. Выхожу из перевязочной, а тут моя сослуживица Галина Лодыгина, набрасывается на меня:
-Ты зачем моего мужика задавила? Он же шёл в огород, копать?
-Галя, так это был Герман?
Это меня сразило. Как же так, что со мной было?
-Галя, я не знаю, что со мной было.
-Так ты, что его не узнала?

Тут подходит Герман, рука в гипсе. Мы глянули друг на друга и почему то расхохотались. Обнялись. Оба в гипсе. В общем мировая. Обид на меня Герман не имел. Ну а копать в саду пришлось одному Васе. Как только сняли гипс, на моё счастье была путёвка на курорт Нафталан.   Там я  залечила «свои боевые раны».

Да, велосипед мой люди поставили у дежурных фильтровальной станции. Там он долго стоял. Да и кому он был нужен? Колесо согнуто было под девяносто градусов. Вот так я поддала Герману под зад!
Но это не последнее приключение с велосипедом.