2. 19. Автор о себе 2

Тамара Белова
Взяли меня в пожарную инструктором-профилактиком. Только что ввели но-вую ставку. Эта работа мне нравилась тем, что я могла в любое время зайти до-мой, проводить детей в школу. Да и просто проследить, где они. Направили учить-ся на курсы в Пышму. Из 21 человек я одна была женщина. И только я одна получила аттестат на «5». Шесть с половиной лет отдала я предупреждению пожаров в школьных, дошкольных и спортивных зданиях. Мне поручали и промышленные объ-екты. Ни пожаров, ни возгораний на моих объектах не было.  Но зарплата была столь мала, что не устраивало меня совершенно. Решила продолжать учёбу. Очень хотела стать историком или литератором. Тоска по школе не проходила. Отправляя детей 1 сентября в школу, плакала лет 10. Пошла в вечернюю школу, обновить знания и подготовиться в институт. Да по окончанию вечерней школы  пришлось оставить мечту об институтах. Муж заявил: «Можешь катиться в свои институты….».
Поступили мы с подругой  на вечернее отделение Нижне -Тагильского строи-тельного техникума, закончили. Получила я новую профессию: техник – строи-тель. И ни разу не пожалела об этом. Пригодились знания педагога и знания по по-жарной профилактике: преподавала в учебных комбинатах правила противопо-жарной профилактики поступающим на работу в КГОК и трест «Качканаррудст-рой». Это был мой дополнительный заработок.
 Город строился и профессия «строитель» была востребована. Только не ра-ботала я почти на основной стройке. Работала в домоуправлении инженером. Это было очень удобно: дети в школу пошли, дом через дорогу. Поэтому  я всегда могла сбегать до дому, проверить детей, в школу проводить.
В стройуправление №6 пригласил меня преподаватель из нашего техникума Василевский. Необходимо было ежесуточно подавать заявки на стройматериалы. Жилые дома вырастали по нескольку домов  в год. Промышленные объекты возво-дились ударными темпами. Много надо было строительных материалов.  Надо было согласно заявленных объёмов работ выданных прорабом на сутки, неделю, месяц, год обсчитать по нормам потребность строительного материала. Я счи-тала на ручной машинке «Феликс». Крутишь, крутишь ручку целый день, да ещё и домой её принесёшь. Не успевала всё общитывать, вот и приходилось доделывать дома. К утру, заявка должна быть передана в отдел комплектации. У меня прак-тически не было свободного времени. Было тяжело.
В стройуправлении я была оформлена на ставке мастера. Сменился началь-ник управления, а новый решил: раз оформлена мастером, то там и должна рабо-тать. Как раз нашему строительному управлению поручили ремонт и реконст-рукцию «Дома для инвалидов» под Н.Турой. Вот туда меня и послали мастером. Уе-дешь утром рано и приедешь поздно. Лети заброшены. Уроки стали пропускать. Голодные, грязные в школу приходят.
Надя Морозова подсказала, что в Управлении капитального строительства нужен  инженер. Три месяца там подбирали кандидатуру. Надя посоветовала по-дойти туда. Получилось как-то случайно. Я зашла за какой-то документацией и побеседовала с главным инженером УКСа А.Л.Синцовым. Он пригласил начальника Н.В.Шашмурина и к моему великому удивлению, они предложили мне завтра же выйти на работу, взяв на себя вопрос с моим переводом из СУ.
Это была очень интересная и ответственная работа. В моих руках оказались все вновь строящиеся здания Качканара. От  жилых домов до промышленных. Связь с проектными институтами. Заключение договоров на проектно сметную документацию. Оформление технических условий на все коммуникации вновь проектируемых объектов.
43  института работали в то время на Качканар. И со всеми институтами я держала связь.
Только уехал Н.В.Шашмурин  и партком ГОКа поставил на эту должность че-ловека далёкого от стройки-горняка. Вот тут и пошла такая неразбериха!!!
Вобщем, не угодная я стала, а вернее  неудобная, для нового начальника и он подставил меня под сокращение. Да только вскоре сам же об этом пожалел. Зава-лила всю работу моя восприемница. Пошли нарекания за не своевременное оформ-ление и прочие ошибки.
Нанёс он мне удар, что называется, в спину. У меня только недавно трагиче-ски

   http://www.proza.ru/2012/03/23/1314