Размышления на высоте в несколько тысяч метров

Науруз Байрамкулов
И вот конец… снова. Снова глубоко набрав воздуха, наполнив запахом сказки легкие до отказа, возвращаешься назад.. в серые будни. Глядя из узкого окошка самолета, бросаешь сотни визуальных якорей, в надежде, что они смогут удержать воздушное судно здесь… Хоть ненадолго. Еще немного. Но, увы. С диким ревом разрывая все воображаемые цепи, вырывая их с корнем, самолет вырывается  в воздух, оставляя безвольно болтаться в воздухе кусочки Родины…

Резким рывком, оставляя позади землю Отцов, взмываешь ввысь… Странное ощущение… Ты все еще в сказке, но воздух вдохнуть уже не в состоянии. Кусаешь губу в бессильной, тихой обиде…

Постепенно милые сердцу аулы, вселяющие благоговение горы исчезают в пелене тоски.
Мотор самолета гнусавя, словно над усопшим монах, взрывает молчание и рассекает облака…

Хочется зачерпнуть этой сладкой ваты! А еще больше снова беззаботно расстелить свою улыбку под небом на земле, под аккомпанемент запаха свежескошенной травы.

Звук двигателя становится более равномерным… словно мурлыча в тон грезам.

Десятки людей. Десятки безумно важных и не очень жизней, сейчас что-то чувствуют вместе со мной, над землей, в одной клетке. Каждый оставил кого-то позади, в зале регистрации, дома. Каждый наполненный идеями, целями и амбициями устремился вперед, навстречу своей судьбе, с легким привкусом соли во рту, соли минувшего, соли случившегося и соли того чем не суждено было свершиться.

А вот и она. Всегда вооруженная улыбкой, прелестная стюардесса. Интересно сколько стоит улыбка? Хотя… вкусить охапку цинизма, получив ответ, я не желаю. Улыбка словно луч солнца зимним утром, светлый, но холодный.

Интересно. Душевный диссонанс, царствовавший весьма ощутимый промежуток времени исчез.

Исчез, расставив все по своим местам. Исчез, приведя хаос воспоминаний и мыслей, в четкую и ясную хронологию. Исчез, отдав, наконец, не хватающую шестеренку в душе. 

Дом – это то место, в которое ты можешь вернуться. Дом – это то место, где о тебе думают. Феерично. Но, похоже, что, наконец, я это признал. Я хочу вернуться. Логово будничных дней, похоже, теперь озарено другим названием, весьма отличающимся от прежних – дом.

Предвкушая искры радости, которые ударят безудержным потоком, при виде старых проходимцев - друзей…
Предвкушаю груз ответственности и обязанностей, которые словно небосвод на плечах титана
Атланта, рухнут на спину, рискуя раздавить своим давлением. Равнозначный обмен? Кто знает…
Но партия уже началась, а оставлять игру в самом ее разгаре, по меньшей мере не этично.