Мартовская кошечка

Александр Ярошенков
                Глава из БЕСЦЕЛИ(Р)

 Это сейчас март как март. А бывало и в апреле снегу по колено. Вот в один такой год, когда в марте ещё весной и не пахло, возвращался я после ночной смены. До автобусной остановки шагать прилично. А мороз под утро самый-самый. И снегу кругом будь здоров! Слышу в снегу мяуканье. Жалобное до невозможности. Прислушался - откуда это с утра пораньше?  Где-то в снегу. Я туда. Гляжу - котёнок. Вернее, кошечка, как позже выяснилось. Чего делать? И брать - не брать, и бросить не бросишь. Замёрзнет, однозначно. Откинул капюшон, в него и положил. Свои-то уши, думаю, не отвалятся. Капюшон тёплый, сразу мяуканье прекратилось. Так с "багажом" за спиной до дому и доехал.
 
  В подъезд захожу, а на встречу соседка. Из тех, которые вечно чем-то не довольны, которые думают о себе, что они  такие правильные-правильные. Вот и эта.  Может потому и не замужем, что слышал иногда, как она сетовала, с другими соседками беседуя, мол, телевизор хоть не включай, сплошной секс и насилие. Раньше-то в кино только поцелуй показать могли, а теперь срам-то какой! Куда катимся! Кошмар, кошмар! В общем, заразили страну сексом, у неё одной к нему устойчивый иммунитет. Да и детей не любит. То ей тротуар мелками изрисован, то галдёж, видите ли, вместо литературных чтений.
  Да, так вот. Поздоровался я с ней и уже мимо прошёл, как слышу:


- Ой! А кто это у вас из капюшона  глядит? Ай, красота какая! Позвольте, я достану.


- Да пожалуйста - говорю.


- Ах, какая прелесть! И главное, кошечка. Вот бы мне такую. Ваша?


- Да как Вам сказать, - а сам тут же начинаю на ходу искать версию, по которой можно было бы эту кошечку к соседке пристроить.


- Не то что б моя личная, - говорю,- коллективная . Только на работе у нас шумно, да и грязно. Как-то она стала плохо наши условия переносить, стрессует. Вот и решил на время к себе взять, нервы её подлечить. Хоть мне хлопотно будет,  так ведь и отдать некому.


- А Вы бы отдали? Это ж как племянница  обрадовалась бы!  Да и мне самой веселей.


- В хорошие руки, почему бы и нет. Вам, к примеру, хоть сейчас.


- Правда? Шутите.


- Да забирайте, - говорю.


- А вот и возьму. Был бы кот, не взяла б. А кошечку с радостью.


Вот зараза! Не терпит мужиков в любом проявлении. Это меня завело, я ей и говорю :


- Потому что она кошечка, Вы её до конца марта одну на улицу не выпускайте.


- Это почему? - не понимает.


- Так ведь март для кошачьих - месяц сексуальных утех, - поясняю.


- Так она ж совсем ребёнок, - удивляется.


- Она, да. Только может и среди котов педофилы встречаются.


- Кто? Кто ?- переспрашивает.


Начинаю понимать, что всё, что связано с половыми отношениями для неё  конкретно тёмный лес, но объяснять не стал . Поднимаюсь на свой этаж и слышу:


- Простите! А имя у неё есть?


- А как же, - отвечаю, - разумеется . Ни на какое кис-кис не отзывается, только на имя.


- И как её зовут ?


- Камасутра.


И уже дверь свою открываю . Только опять слышу:


- Погодите. Повторите, я запишу, а то забуду.


Слышу, как в сумочке копается, видать, ищет на чём и чем записать. Жду. Нашла.


- Диктуйте по буквам. Записываю.


Продиктовал. Записала. Перечитала.


- КА МА СУТ РА. Правильно?


- Именно так, - подтверждаю и к себе в квартиру .


  Кошечку ту я больше не видел, да и соседка больше не здоровается. А любопытно, как там всё дальше было. Возможно, с утра уже знакомых обзванивала и хвалилась, что сосед  Камасутру подарил, и теперь только ею и занята. Или наоборот ей звонили, а она просила перезвонить попозже, мол, сейчас не до вас, с Камасутрой разобраться надо. Мне-то она этого, понятно, уже никогда не расскажет.