реинкарнация

Юлия Геба
Странные идеи иногда овладевают людьми, казалось бы, столь далекими от идеализма.

Мой коллега, генерал, занимавший до пенсии сумасшедшей важности должности в МИДе, каждые выходные дни ходит с женой в парк кормить уток.
– Утки, – вздыхает он с непередаваемой интонацией, – это же голь и нищета, голь и нищета…

Допытываюсь:
– Ну почему именно утки? Многие ведь братья наши меньшие несчастны: бездомные собаки, кошки, вороны, в конце концов.
– Нет, вот стану я уткой, – меня он не слышит, –  глядишь, и мне кто-нибудь кусок хлеба подаст.
– А может Вы вообще растением будете или земноводным каким, или там рыбкой… золотой!

Он смотрит на меня снисходительно, как на неразумное дитя, и даже не пытается остановить поток моих безумных фантазий. Он абсолютно уверен, что вновь родится непременно этой водоплавающей птицей.

В очередной понедельник спрашиваю:
– Проведывали своих подопечных?
– Ходили, конечно. Утки – это же голь и нищета, голь и нищета…

А я снова, с ненормальной горячностью, начинаю оспаривать правомерность его слабости к этим городским побирушкам.

Мой любимый генерал ничего не знает о метемпсихозе или круговороте самсары. Он не читал Упанишады, а только всю жизнь верно служил насквозь атеистическому режиму. Так откуда же это убеждение, что душа его бессмертна и перевоплотится в животное?

Не дает мне это покоя. Завидую, что ли... Хорошо ему. Адресную, так сказать, помощь оказывает себе будущему. 

Куда же я-то денусь? (Волнуюсь.)
Пора уже начинать кого-то подкармливать:-)