Вопрос 125 - что есть понимание мира?

Андрей Гнедюк
- Мастер, - спросил ученик, - Что есть понимание мира? Я услышал от собеседников, что всё, что я говорю о них, я говорю о себе. Так работает закон зеркал в пространстве. Мы зеркалим сами себя в других. Так они говорили, но наотрез хотели признавать, что исходя из этого закона, всё, что они говорили обо мне, они говорили о себе. Где же истина? Или это просто игры ума и эта концепция ничего не стоит?
- Ты нашёл ещё один мир.
- Ещё один мир? Ты мне их столько уже подарил. Миры, которые я не замечал, но они всегда были со мной. Спасибо тебе. Что же это за новый мир?
- Мир один и един, всё есть отражения единого мира реальности. Верно то, что ты говоришь о других, всегда говоришь о себе.
- Значит этот закон верный, закон зеркала существует?
- Это закон зазеркалья, а ты всегда в зазеркалье. Ты всего лишь ещё одно отражение реальности, искажённое отражение реальности.
- Я отражение? Что это значит? Что я не я, а всего лишь думающий, что это я, а истинный я находиться по другую сторону зеркала?
- Осознание того, что ты отражение, а не реальность, это погружение в новое понимание мира.
- Вот как? Этого мой ум не выдержит. И что же, всё что говорят другие обо мне, они говорят о себе? Этот закон тоже верен?
- Всё что другие говорят о тебе, они говорят о тебе.
- Я говорю о них, но при этом я говорю о себе. Они говорят обо мне, тоже говорят обо мне?
- У тебя есть реакция, ты следишь за ней? Наблюдаешь?
- Реакция? Какая реакция?
- Когда говорят о тебе, твоя реакция идёт впереди наблюдателя, твоя оценка идёт перед наблюдателем, а наблюдателя полностью игнорируешь, оставаясь в реакциях и оценках, воспринимая их за истинность. Но реакции и оценки, это искажённые отблески реальности. Наблюдатель, это истинный ты, который стоит по ту сторону зеркала. Не забывай о нём, и ты получишь шанс быть ближе к реальности и перестать болтаться в мире несуществующего.
- Как не забывать?
- Когда говорят о тебе, есть твоя реакция на этот разговор, наблюдай её. Наблюдай, откуда реакция приходит, как тело проявляет эту реакцию, какие приходят мысли, какие эмоции и откуда они приходят. Наблюдай за всем этим. Когда возникает оценка, то помни о том, что оценка – дитя сравнения. С чем сравнил твой ум ситуацию? Наблюдай, откуда ум вытащил то, с чем он сравнивает настоящее. Ум слишком примитивен, что бы полностью выдумать то, с чем сравнивать, он это откуда-то взял. Что-то подобное уже было, и тогда уже были эмоции, мысли и ощущения. Не было наблюдателя, тогда ты забыл о нём, сделал вид, что не знаешь его и живёшь не в зазеркалье, а в реальности. Ты даже не допускал его существование, но иногда ощущал его. Наблюдай, откуда твой ум берёт то, с чем он сравнивает настоящее.
- Наблюдать?
- Пусти истину в свой искажённый мир. Наблюдатель будет только наблюдать. Ему неведомы оценки, ожидания и страдания. У него нет реакций на происходящее. Он знает, что всё это, зазеркалье. Отражения отражают реальность, а реальность идёт своей дорогой, не обращая внимания на миллионы отражений вокруг. Позволь просто наблюдать наблюдателю и тогда ты заметишь, что мир всё меньше о тебе говорит, у тебя всё меньше реакций на происходящее. Чем больше тишины и покоя вокруг, тем ближе ты к реальности. Мир не станет меньше говорить и суетиться, искажая этим реальность, но ты всё меньше будешь искажать истину и в абсолютном покое увидишь своего наблюдателя, Откроешь истину, поймёшь мир и его устройство. А сейчас наблюдай за реакциями на то, что о тебе говорят, наблюдай за оценками, наблюдай за сравнениями. Наблюдай за всем, что происходит внутри тебя. Внешняя суета может только спровоцировать твой внутренний ураган, не делая этого специально. Ты сам создатель своего урагана внутри, внешнее отражение реальности исказилось окончательно в твоём внутреннем мире. Наблюдай, иди к покою ума и ясности отражения. В ясном отражении можно увидеть истинную реальность. Твоя дорога к истине через покой. Твоя дорога к покою только через наблюдение. Чем больше о тебе говорят, тем быстрее ты обнаружишь своего наблюдателя и следуй за ним, следуй к пониманию, следуй к реальности.
- Но я думал, что реальность внутри, отражение снаружи, а получается, что внутри, это отражение отражения? А где же наблюдатель? Разве он не внутри меня?
- Наблюдай. Наблюдай за тем, откуда это всё, что ты сказал. Откуда то, что стоит за этими словами. Наблюдатель не имеет места, он везде и нигде, просто прими его, поблагодари, доверься, отпусти и полюби. Позволь ему вести игру в твоей жизни, а не наоборот. Он приведёт тебя к истине, он покажет реальность, но доверься ему и отдай себя наблюдению. Это единственное, что ты можешь сделать для того, что бы ураган перестал искажать происходящее и в абсолютной тишине и полном покое ты встретишься с реальностью, познаешь истину…