Знание - сила, незнание...

Александра Кук
Лет до пятнадцати я толком и не знала, что есть такая вещь - религия. В школе ее почти не касались, были только уродливые карикатуры на набожных бабулек у кабинета биологии. С друзьями мы придумали свое индейское племя с какими-то простенькими обрядами и молитвами - племени вроде бы положено было их иметь.  Дело было в восьмидесятые годы, мама воспитывала меня в антисоветском духе (о чем я ничуть, разумеется, не жалею). То, что официально называлось "плохо", очень часто воспринималось дома как "хорошо". Так получилось и с религией. Были любимые писатели - Достоевский и Булгаков. Позже к ним присоединились Даниил Андреев, Толкиен и Льюис, а среди режиссеров - Тарковский и Джордж Лукас. И вот мой подростковый Христос сложился из образов Мышкина, Сталкера, Фродо, Иешуа, Л. Скайуокера и Алеши Карамазова... В моей вселенной, так же, как и в “Розе Мира”, изо всех кругов ада был выход, и всем правила одна лишь любовь, она же бескорыстное служение любому нуждающемуся. Ничего не зная о настоящей религии, я решила, что свободное мистическое фантазирование, мифо- и миро- творчество моих героев от литературы и кино - это она  и есть... Как я ошибалась! Я ничего еще не знала про догмы, странные правила, иерархию, лизоблюдство перед властями, священные писания и предания, анафемы, споры и склоки, бессмысленные запреты, страх и смиренное “убожество” без которых религии просто не могут существовать.

Прививки от религии у меня не было. От марксизма-ленинизма в школе хорошо привили. А тут наоборот: были антирелигиозные плакаты, междисциплинарное отрицание и порицание. Запретный плод сладок. Надеюсь, что если у всех современных детей будет религиозное образование в школах, хоть пресловутые "Основы православной культуры" - это и будет здоровой прививкой, не нужно будет болеть со всеми возможными осложнениями.