5. Зачем нужны эти древние старцы? 1

Нарелинн
"- Дед, почему не принято обучать искусству платно? –
- Я отдаю Душу, а это за гранью денежных отношений. Каждый из вас – мой сын и внук, каждому я передаю свою Душу."
(Тем, кто учит меня, кто подарил мне этот Мир)

«Это невозможно передать словами, но можно постигнуть лишь мыслью» (с)

Тихий говор ручья убаюкивал, приносил прохладу и сон. А передо мной лежали покрытые сеточкой времени страницы, на которых были записаны иероглифами имена и жизнь Великих Мастеров Школы. Скучно. Скучно читать все эти подвиги, часть которых, возможно, никогда и не происходила. И зачем Настоятелю понадобилось меня заставить выучить все это наизусть? Все эти древние старцы в странных одеждах взирали на меня со страниц с тихим укором. Наверное, они понимали, что мне совсем неинтересна их  жизнь и их деяния. Но перечить нельзя. Настоятель – его просьбы и наставления не обсуждаются, и никто уже не помнит, сколько ему лет. Наверное, от скуки и вредности он отправил меня к ручью учить эти страницы. Сам не может теперь вот так же играть в прятки или кувыркаться, вот и вредничает. От тоски и жалости к себе, у меня навернулись слезы. Ну почему жизнь так несправедлива ко мне, все играют, а я должен сидеть тут и учить всякие слова из странной и чужой жизни каких то чужих, очень старых людей. На противоположный берег ручья опустился ворон. Он склонил голову набок и посмотрел на меня. Мне показалось, что его взгляд выражал презрение. Мне стало совсем-совсем горько, и я зарыдал в голос.

- Не все так страшно, как тебе кажется, – услышал я шепот и, подняв голову, столкнулся с насмешливым взглядом одного из приближенных Настоятелю, старшего монаха. – Ты многое из этого уже знаешь по нашим разговорам. Осталось чуть выучить.
- Зачем мне, – всхлипывая, пытался я выговорить слова, - зачем мне все эти старцы? Какой от них прок?..

Монах приподнял меня с земли, подбросил высоко вверх и опустил обратно.

- Ну вот, полетал, - проговорил он, усаживаясь рядом со мной, - а теперь послушай меня.

Прижавшись к нему, я стал слушать. Тихий голос моего друга коричневыми каплями рисовал мне картины бывших времен, передо мной проходили странники-монахи в коричневых одеяниях с посохами и добрыми, как у старшего монаха, глазами, они улыбались и показывали мне повороты и остановки, повадки птиц и зверей, а потом вдруг защищали монастыри или себя самих от разбойников, вставали в ряд пред войсками и первыми начинали бой, или сидя перед деревом или стеной, диктовали все новые и новые принципы и приемы, способы массажа и лечения через точки или травы. А иногда, рисовали или декламировали стихи…

И я не заметил, как заснул. И вновь во сне ко мне пришел белый монах…

Через несколько дней, я уже бодро рассказывал Настоятелю о генеалогическом древе школы, отвечал на вопросы о жизни и деятельности тех, кто положил основу монастырю и о первых Учителях.

- Вопросы есть? – весело спросил он меня.
- Если только один… Можно? – робко проговорил я
- Ты хорошо выучил урок, значит, имеешь право задать вопрос.
- Кто такой белый монах?
 
Настоятель замер, затем мгновенно развернулся и, оказавшись рядом со мной, взглянул мне в глаза. Его цепкий и колючий взгляд проникал в самые закрома моей маленькой души.

- Ты видел его? – он тихо спросил меня
- Нет. Мне только снится.

Настоятель отпустил мой подбородок и отошел к окну.

- Завтра придешь ко мне с утра. Буду заниматься с тобой сам. – Он помолчал – И выспись получше.

Я осторожно вышел