Исповедь. Часть 11. Глава 11

Натали Бизанс
   Утром Наташа что-то долго искала, видимо, не решаясь меня спросить, пока я не остановил её:
-  Что ты ищешь всё утро?
   Ответ был более чем неожиданным.
-  Твою гитару.
-  Напрасно ищешь, я её давно подарил.
-  Как? - она расстроенно села на диван. - Как ты мог?! Ты отдал гитару своего отца?!
-  Душа моя, что тебя так расстроило? После той встречи в кочегарке я больше не смог играть. Мне было слишком больно, понимаешь?
-  Я так хотела услышать вновь эту мелодию! Она мне снилась по ночам все эти годы, и сегодня опять... Эрик, я должна её услышать! - она с мольбой посмотрела мне в глаза.
-  Могу напеть её, если хочешь.
-  Попробуй!
   Но попытка не увенчалась успехом, так как я никогда её раньше не пел, а пальцы, возможно, ещё помнят заветные аккорды...
-  Я найду гитару и сыграю для тебя, сегодня же! - я видел, что для Наташи это  важно, но не знал, удастся ли вспомнить мелодию, столько лет прошло с тех пор. Когда-то я сочинил её, мечтая об этой белокурой девочке...- Поедешь со мной на поиски?
-  Нет, любимый, займись этим сам, мне ещё нужно доработать текст и отправить как можно скорее в редакцию. Прости, что я со своими просьбами вмешалась в твои планы, но это желание преследует меня много лет.
-  Нет у меня никаких особенных планов, почему бы не порадовать тебя?!- поцеловал её и, как всегда, благословил, уходя.
   Сегодня я не привлекал внимания прохожих. Приятно почувствовать себя невидимкой, это всегда проще, чем нести на себе одеяние духовника. Конечно, когда этого требует долг, нет и вопросов. Во многих странах, особенно европейских, уже давно облачение используется только для богослужений. Но есть священники, всегда носящие сутану, даже не принадлежащие к монашеству, это своего рода смирение. Реакция у людей при виде священника бывает разная: от подхихикивания и издевательств, непонимания и осуждения, до уважения и преклонения. Кто-то опускает глаза, предпочитая не замечать то, что он не в силах понять, кто-то с усмешкой, кто-то искренне, с уважением. Никогда не знаешь, на кого наткнёшься, идя по улице в рясе.
   Увы, многие годы в нашей стране взращивалась ненависть ко всему церковному, религия преподносилась как утопия, мракобесие, и это отравило многие и многие души. И совсем нетрудно среди прохожих определить, кто есть кто, верующий перед тобой человек или нет, как он относится к Божественному откровению.
   Труднее всего, мне кажется, достаётся монахам, по своим заботам вынужденным время от времени покидать монастырь. Они редко, лишь по-особому разрешению,  появляются в миру. Монашеская одежда ещё больше притягивает к себе внимание.  Человек, посвятивший себя Богу, вызывает всеобщий интерес. Иногда это сильно отягчает жизнь духовного служителя. А ведь достаточно порой доброго взгляда, чтобы почувствовать благодать...
   Гитару на прокат нашёл, договорился с продавцом магазина. Инструмент хорошо настроенный, прекрасного изготовления, порадовал звучанием. Но домой я сразу не поехал, а направился в графский парк, в заповедные места моей души, чтобы хоть немного поиграть и вспомнить мелодию, что так жаждала услышать моя любимая. Устроившись на камне возле самых руин, оставшихся от арки подземного хода (который, по слухам, проходит под землёй аж до самой церкви) я стал подбирать аккорды. Пальцы уже плохо слушались, столько лет не играл... Где-то подсознательно я помнил, как звучала песня моей любви, но мне никак не удавалось её воспроизвести. "Наташа так редко меня о чём-то просит, так не хочется разочаровать её!" - злился я сам на себя.
   Не знаю, сколько я успел поиграть, только через парк стали возвращаться домой школьники: иногда целыми группками, а то и по одному, никуда не спешащие и бегущие домой вприпрыжку; влюблённые пары, ищущие укромный уголок для поцелуев. А тут я, да ещё и с гитарой... Смех, да и только! Пришлось искать более тихое и уединённое место, благо, что парк большой. Тут-то я и столкнулся с Артуром. Он сразу же узнал меня.
-  Здравствуйте, отец, сегодня без рясы, но зато с гитарой?!- он засмеялся.
-  Артур! Рад снова видеть тебя!
-  Интересный Вы человек, отец Эрик, не знаешь, чего от Вас ожидать!
-  Да, наверное, я выгляжу, по меньшей мере, странным, но ничто человеческое мне не чуждо. Как дела, юный гений?
-  Как обычно.
-  Расскажи, и я узнаю, что означает твоё: "как обычно"!
-  Школа - дом, дом - школа... Нечего особенно и рассказывать.
-  А как же та милая девочка, что тебя искала в парке прошлый раз?
   У него пробежал еле заметный румянец по щекам.
-  Да никак.
-  А мне показалось, она была взволнована, и даже расстроена твоим исчезновением.
   Он посмотрел на меня, словно взвешивая, сказать или нет.
-  Показалось, наверное.
-  Ты сегодня не в духе, злишься на себя за что-то?
-  Откуда Вы знаете?
-  Вижу.
-  Потому что я - слабак, потому что трус, потому что я - ничтожество! - у него на глаза накатились слёзы, которые ещё больше его раздосадовали.
   Я отложил инструмент в сторону, на ковёр из осенних листьев.
-  По-моему, нам надо поговорить! Давай, успокойся, и, с Божьей помощью, поведай мне обо всём. Ты знаешь, священникам можно довериться. Мы никому ничего не расскажем.
   Он вытер ладонью мокрые капли с лица и шмыгнул по-детски носом.
-  Не знаю я, как себя вести с девчонками! Тупо закрываюсь в себе и боюсь даже посмотреть в её сторону. Неудачник. Надо мной все издеваются в классе, понимаешь? Зачем я ей такой нужен?!
-  Затем, что просто так девушки не бегают по парку и не кричат твоё имя! Уж мне-то поверь!
-  Ага, именно поэтому ты и пошёл в священники, да? Чтобы быть подальше от всего этого...
-  Нет, Артур. В священники я пошёл, чтобы служить Богу. Потому что того хотела моя душа. Мне пришлось отказаться от любимой девушки, оставить в одиночестве свою мать, которая не пережила нашей разлуки, и ещё пожертвовать очень многим, о чём ты даже не имеешь представления.
   Он взглянул на меня с сожалением и робко прошептал: 
-  Прости!
-  Хм... Ты меня не обидел, на откровенность вообще обижаться - глупо. Так вот, я очень хорошо тебя понимаю. Как видишь, я тоже когда-то был не совсем обычным подростком. Днём учился в этой школе, а по вечерам работал в музее сторожем и кочегаром, - я кивнул головой в направлении музея Прикладных Искусств. -  Потом на уроках ужасно хотелось спать, но нужно было учиться, и учиться хорошо, чтобы поступить в семинарию. Кроме того, мне ежедневно приходилось лицезреть любимую девушку, от которой я добровольно отказался. Думаешь, легко не замечать, как на неё смотрят другие мальчишки, как заигрывают с ней на переменах, приглашают пойти в кино и на танцы? А ты, как тень на заднем ряду, неудостоенный даже мимолётного взгляда, словно умер. Как тяжело наблюдать, что она преображается из утёнка в прекрасного лебедя и вот-вот взлетит в неведомые дали, где уже точно не будет тебя...
-  Почему же ты не передумал, почему не попытался всё исправить?
-  Для этого мне понадобились долгие годы и осознание самого себя. Ты считаешь себя неудачником лишь потому, что не делаешь тех же глупостей, что делают все остальные? Ты не похож на других, в этом можно узреть достоинство, а не недостаток. Не задирай нос, но имей уверенность в себе. Ты - живое существо, созданное Великим Творцом мира и вселенной! Ты, как и все на этой земле, достоин любви и, прежде всего, уважения. Бог любит своих детей, всех до единого, именно эта любовь должна поднять тебя с колен и поставить на ноги! В момент, когда ты вновь начнёшь терять равновесие в своей душе, вспомни эти слова. Никого не унижай и ни перед кем не прогибайся. Пойми, грань здесь очень тонкая и важно её не упустить. Не гордость, что ты - самый лучший на свете, а все остальные - нет. Внутреннее достоинство - вот, что по праву помогает ощутить себя человеком! Господь - твоя гордость, твоё прибежище, твоё упование, сила и мощь твоей души. Как только ты отыщешь эту основу, всё изменится внутри тебя, а значит, и вокруг тоже. Ты поймёшь, как просто устроен этот сложный мир. Гармония внутри нас преображает всё вокруг, освобождая душу!
-  Как же этого добиться?
-  Начинай всегда с мысли.
-  То есть?
-  Да, мой друг, ты должен начать контролировать свои мысли. Это тяжело. Большой труд на всю жизнь. Но, если твоя голова работает бесконтрольно, то рождает кучу мусора в день. Свалка растёт, окружая тебя бесполезным, а то и агрессивным энергетическим хламом, не давая прорваться к свету.
-  Странно ты говоришь!..
-  Говорю так, чтобы ты мог себе это представить. Начни осознанно выбирать нужные мысли, настройся на позитивную волну. Двигайся в сторону света, добра, чистой любви. Твоя совесть безошибочно тебе в этом поможет. Против каждой недостойной мысли противопоставляй две хороших. 
-  Например?
-  Когда тебе страшно, повторяй: "Я доверяюсь тебе, Господи!" или: "всё отдаю в руки твои!" Эти короткие молитвы помогут тебе держаться на связи с Творцом. Когда одиноко, повторяй: "Ты, Господи, со мною." Когда тебе наносят удар, скажи себе: "я прощаю, и Бог простит." Пойми, ничто извне не может тебя осквернить или причинить вред, если ты сам не впустишь в себя зло. Твоя душа, Артур, бессмертна! Даже если тело истерзают на куски, с духом ничего не смогут сделать. Он останется таким, каким ты его взрастил.
-  Ты - не такой как все, отец, я готов слушать тебя часами, и ничто не противится во мне!
-  Спасибо. Не отвлекайся. Первое - это мысли! Второе - желания. Из них нужно убрать эгоизм - ублажение себя, своих слабостей. На это уходит много сил, но преодолевая себя, шаг за шагом, ты делаешь душу сильнее. Начни с элементарного - с лени. Хочется поспать ещё пять минут, а ты встань! Лень помыть посуду, а ты помой. Так, шаг за шагом, работы до бесконечности. Следующий этап взросления души - поступки. Это - то, что ты говоришь и делаешь. Слово - это уже действие. И за каждое слово мы в ответе. Скажешь доброе - сделаешь добро! Никогда ни о ком не говори плохо. Небольшой камень, посланный в ближнего, вернётся к тебе булыжником. В мире существует закон справедливости, как бы это утопично не звучало на первый взгляд, кара приходит не сразу, она ударит тогда, когда не ждёшь. Бог - милосерден, но существуют законы мироздания, и только покаяние, искреннее обращение к Богу способно через кровь Христа и раны Его очистить душу от греха. Для этого дана нам церковь. Иисус пришёл в этот мир, чтобы освободить нас. Для этого Он не пожалел своей жизни и принял страшную смерть. Дела твои должны стремиться принести благо. Только так, перенаправив жизнь в нужное русло, ты обретёшь освобождение, узнаешь себя и обретёшь Бога. Ведь он всегда рядом, нужно только обратиться к Нему...
-  А я даже не знаю, крещённый ли!
-  Ты тогда так быстро убежал, я не успел тебе сказать ничего. Вот мой телефон, если я тебе вдруг понадоблюсь, всегда сможешь позвонить, - я протянул ему карточку.
-  Ты бы стал моим крёстным?
-  Конечно! Но вначале узнай, может, тебя уже покрестили в младенчестве. Ты - славный парень, Артур. Мне бы очень хотелось помочь тебе. Помни: у каждого человека есть право выбора, данное Небесами. Если тебе все кричат, что ты плохой, это не значит, что нужно быть плохим! У тебя есть свобода решать, каким быть. Бог никогда никому не навязывается. Он терпеливо ждёт, пока ты вспомнишь о нём. Тогда как зло лезет через всевозможные щели. Но ты выбираешь сам, как поступить сейчас, сегодня, в эту минуту. Потому что прошлое - позади, будущего никто не знает, а настоящее - это единственная возможность что-то исправить.  Живи сегодня, живи сейчас!..
   Не знаю, сколько мы ещё говорили, я потерял связь со временем. Артур уходил, расправив плечи, с ясными глазами, унося с собой частицу моего сердца.
Ну а я вновь взял в руки гитару, и та самая мелодия полилась, будто и не забывалась вовсе. Теперь можно было вернуться домой и осуществить желание любимой.

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/03/22/1238