Снотворение мазыков - конспект

Аманда Глумская 2
Мазыки - самоназвание этнических русских, потомков Владимирских офеней - перехожих коробейников. (деревня Фефелово Савинского района Ивановской области)

А.А. Шевцов, он же И.Скоморох, он же Саныч
"Заповедной тропою Руси. Очерки этнопсихологии"
"Первая ведогонь - сон и его исследование"
"Как входить в снотворение"
"Игра и игрецы"

ДУХ

Дух человека — почти ничто. Нет в нем никаких качеств, кроме одного — направленности. Он как стрелка компаса указывает на свое место. То место, которому принадлежит и куда хочет вернуться…

У Духа есть Охота - под действием этой Охоты Дух створоживается (мазыки говорили, что тело - это створожившееся сознание) - уплотняется в Тель и получает таким образом возможность проявлять себя в этом мире (воздействовать на мир).

ГРЯЗЬ

"Заломы ума" - собственные решения, которые ты принять принял, а отменить не отменил.

И что ты делаешь, когда в тебя входит очередная грязь? Ты ее окружаешь чем-то типа пузыря (гвор) и замораживаешь.. Деды называли это словом Мразь.. что означает замороженная грязь.. боль.. остекленевшая часть тебя, с которой ты сам ни в жизнь ни за какие коврижки еще раз не встретишься - ведь это опять будет больно.. вот ты и петляешь .. соскальзываешь то с одной скляни, то с другой.

То, чем ты занимаешься, похоже на слалом - ты петляешь между участками скляни в тебе самом.. чтобы не дай бог не натолкнуться на эту склянь.. Ни дай бой вновь не пережить ту Боль, что вошла в тебя когда-то.. Склянь есть в физическом теле (пошевелите телом - наверняка есть места, где движение как бы застревает.. там как будто бы кусок стекла), склянь есть в Душе.

Ты должен понять, что грязь нельзя сделать чище. Раз ты считаешь возможным очищаться, значит, ты знаешь, что ты чистый. Природно, естественно чистый. Но зачем чиститься, если ты исходно чист? Если приглядеться, противоречия нет. Ты точно знаешь, что тебе есть что почистить в себе прямо сейчас. И это значит, что ты запачкался. Накопил грязь за свою жизнь. Конечно, за жизнь мы нахватываем репьев, заноз и ракушек. Но это все было возможно, только если была исходная чистая основа, к которой могли цепляться загрязнения. И доказывает это именно то, что ты чувствуешь, что тебя можно почистить, то есть сделать чище. Количество грязи можно уменьшить, но нельзя уменьшить качество грязи — грязность. Как и нельзя очищением грязь сделать чище. Чище может становиться только чистое, хотя запачканное. Стало быть, просто потому, что мы ощущаем себя очищающимися, мы можем сделать вывод о своей истинной природе и всегда исходить из нее. Из того, что мы есть на самом деле. Тогда все, что нас гнетет, становится всего лишь поверхностным сором. На море чистого сознания.

ВЕДОГОНЬ

Ведогонью называлась когда-то у славян наука и искусство использовать сны. У них была целая глубочайшим образом разработанная мифология сна.

Имена даются  каждому шагу внутри Первой Ведогони: Переход из Тели в Дрему, Дрема, Выход Дремой в Жило, Укемь, Кемы, Рывок, Кемарь, Меты сна, пробуждение в Кемаре.
Все они должны быть изучены, но не с точки зрения содержания или устройства, а пока с точки зрения отчетливого различения самих этих состояний друг от друга. А это значит, что вы пока должны будете обратить больше внимания на переходы между состояниями и телами, а не на пребывание внутри них.

Сон — это не состояние, это пребывание в особом теле или даже переход по различным телам, у каждого из которых есть свое состояние, которое в действительности является его устроением. И именно это устроение, когда мы оказываемся внутри него, и воспринимается нами как изменение состояния.

ПРОЦЕСС ЗАСЫПАНИЯ
Что с тобой происходит, когда ты ложишься спать? Вот ты лёг. И какое-то время ещё не спишь, потому что слишком устал за день. Если б не устал, ты б не лёг. Если не устал — вообще не уснёшь. Будешь болтаться там. Рано лёг. Ложишься, когда устал. Но затем ты какое-то время набираешь силу, отдыхая лёжа, для того, чтобы перейти в первое изменённое состояние, в Дрёму.

ДРЁМА - очень чистое состояние. Никаких образов. Вы не замечаете, что это Засыпание ещё без образов, потому что быстро проскакиваете в следующее состояние перехода в сон. Называется это состояние Укемь. А образы, которые в нем пошли, назывались Кемы. Как только Кемы, образы сна, пошли, ты начинаешь проходить за Дрёму в сам сон. Сон назывался Кёмар. Как видите, в самом переходе в сон как минимум три состояния: Дрёма, Укемь и Кемар.

Дрёма — лучшее состояние для думанья. И утром, просыпаясь, не вскакивайте сразу. Задержите себя с закрытыми глазами в том состоянии, в каком были. И вдруг вы поймёте, что в этом состоянии вы можете продумать весь будущий день, понять, что вы будете делать, за краткий миг, в общем-то. Но так чисто, что действительно день потом пойдёт так, как вы задумали. Это самое чистое время для думанья. Удержите это ясное сознание. Утренняя Дрема называлась Устань.

Быть в теле Дрёмы -  значит, срезать всё лишнее мышление. И, в сущности, сохранить даже из разума только какой-то его очень узкий нижний слой. И если вы запускаете мысль в Дрёме, Дрёма её будет думать только одну. В Дрёме именно так: у меня есть мысль, я её думаю, и она только одна.

КЕМЫ, образы засыпания, могут быть просто тем, что мы днём сегодня делали, они самовыплывающие, но они другие по скорости, если вы приглядитесь. Как бы всё по-другому, и ты с удивлением замечаешь, что успел во сне наворотить столько всего. И когда только успел. Это уже другое состояние думанья.

Все происходит так.
Сначала вы начинаете дышать, набираясь сил. И вдруг вы отчетливо ощущаете, как тело начинает меняться, оно словно отплывает куда-то вниз и, как тебе вначале кажется, становится мягче и теплее. Но с накоплением опыта ты замечаешь, что это не Тель стала мягче и теплее, это ты изменился. Что произошло?
Тель как бы ушла из полного осознавания, а вместо нее ты осознаешь как раз это тепло и мягкость, ощущая их собой. И если ты внимателен и достаточно долго удерживаешь внимание на этом состоянии, продолжая бусать, в какой-то миг ты чувствуешь, как это мягкое тепло вышло за границы Тели и расширилось над ним пальца на полтора. Это наша следующая кожа, называвшаяся Собь. И ты теперь пребываешь в ее границах.
А потом, если ты просто удерживаешь это состояние неустанного мягкого внимания, вдруг происходит следующий скачок, и ты ощущаешь, что всплываешь выше, и висишь совсем вне тела, но оставаясь в пределах того пузыря, окружающего тело, что мазыки называли Жилом. Жило распространяется, примерно, на локоть от тела, вот в этом пространстве ты и висишь. Это полный выход из тела. И это выход в Дреме, потому что у тебя сохраняется вся та ясность сознания и способность очень хорошо и чисто думать одну мысль, что свойственна Дреме.

Очевидно, что в Дреме мы совмещаем тела так привычно, что нам проще смотреть на мир из-за двойной защиты. И нас постоянно затягивает из Дремы в Тель, где спокойнее для души.

Ваша задача: научиться удерживать себя в Дрёме. Сила накапливается только в Дрёме. Как только в Кемарь проскочили — сила пошла на движение по образам. Не будет силы, если вы не в Дрёме.
Сила только в Дрёме.

Поэтому следите за тем, как пролетаете в Кемарь. А Кемарь начинается с всхрапывания, с лёгкого вздрагивания дыхательных путей. То есть лёгкие дёргаются. Даже у тех, кто не храпит, но если вы лежите на спине, всё равно произойдёт это дёрганье в дыхательных путях. Как будто резкий вдох. Это тело стало дышать само.

Важно, чтобы благодаря этому упражнению вы научились отчетливо различать сам переход в   тело  Дремы. И признаками его является всегда повторяющееся при задремывании ощущение выхода чего-то теплого в Собь.
Вот в это состояние вы можете входить даже наяву и с открытыми глазами. Попробуйте прямо сейчас, не закрывая глаз, усесться или улечься так, как вы делаете, когда не можете спать по-настоящему, но надо либо скоротать время, либо быстро передохнуть, не показывая вида.
Слегка приопустите веки, обопритесь локтями, чтобы тело не падало, расслабьтесь и позвольте верхним частям тела как бы въехать внутрь, то есть перестаньте их удерживать напряжением мышц. А после этого чуточку придержите дыхание, чтобы оно стало холодным, и потяните его не через нос, а одновременно через руки и ноги. Но потяните очень осторожно, почти совсем без усилия, чтобы не спугнуть это осторожное существо, которое хотите выманить.
И вдруг вы ощутите, как из груди разливается тепло, а в следующий миг, скачком, у вас исчезнут лишние мысли. А свет вокруг вас помягчает. Вы в другом теле, и оно видит мир иным, потому что у него иное видение. Не правда ли, это знакомое ощущение?
При этом ваше тело тоже здесь, и его зрение сохраняется, и вы, чтобы читать строчки моего рассказа, постоянно переключаетесь в него, а потом снова уходите в зрение Дремы, чтобы сравнить мои слова с ощущениями и осознать себя. И вы отчетливо видите разницу в том, как видит Дрема, и как смотрит Тель.

..И они давали такое упражнение: попробовать понаблюдать за тем, как ты засыпаешь. Просто наблюдать и всё. И вот прямо сейчас вы сядете как вам удобно, не обязательно это делать лёжа. Раз нет места; то сидя, если кому-то удобно лёжа, то лёжа. Вы сейчас попробуете сделать это, но быстро.Как можно ускорить что-то, что мы делаем? Только добавив в это силу. А сила добывается дыханием.Вы уже подышали сегодня. И значит, вы примерно представляете, как надо дышать. Что вы сделаете? Вы начнёте, как и в прошлый раз, наблюдать за тем, как течёт ваше дыхание. Довольно быстро вы почувствуете, что вам не надо дышать много. Но вы услышите, что у вас дыхание свищет. Оно где-то там, в дыхательных путях, за что-то как-то задевает. В этот миг вы поймёте, что у вас где-то напряжение в дыхательных путях. В бронхах или в гортани, это не важно.Вы берёте ладошки и складываете крестиком, и кладёте на то место, которое по вашим ощущениям чуть-чуть болит. И начи наете дышать так, чтобы дыхание как бы ударялось о ладонь и возвращалось обратно. Это место начнёт тут же прогреваться. И как только оно начнёт прогреваться, у вас отпустит то напряжение, которое там было. Дыхание помягчает, и тогда вы опустите или подымите руки в те места, которые у вас опять дают шипение, свистят при дыхании. Хотя бы это был лёгкий звук, или только ощущение звука. Свищет — это не обязательно действительный свист, это ощущение, что вы хоть как-то слышите дыхание или оно хоть как-то напряжено, хоть как-то тяжело. И у вас начнёт мягчать дыхание. Это и называлось делать дыхание мягким.Сделайте дыхание мягким. Оно станет не просто полностью беззвучным, оно погрузится в тело, оно перестанет быть только лёгочным. Это начала дышать душа. Душа может дышать только мягким дыханием. Как только она начала дышать сама — дыхание потечёт по телу. Оно начнёт течь в ноги, и вы почувствуете, как холодок пробегает и как будто что-то тянется из ног. В руки потом пойдёт. И по всему телу начнёт гулять какая-то волна.Как только это придёт — вы, спокойно наблюдая за этим, начинаете как бы прислушиваться не ушами. И вы почувствуете, как будто что-то выйдет из груди. И разольётся как некий слой над телом. Вот это что-то и есть Дрёма. Вы наблюдаете за собой. И вроде бы у вас ясное сознание. Но вдруг пойдут образы. Тут сразу себя остановите — это Укемь. Ты проскочил за Дрёму. Удерживайтесь здесь.Но в какой-то миг вы вдруг всхрапнёте. Это называлось Рывком. Это значит, сквозь Кемы вы проскочили к засыпанию, и вот это место — и есть место выхода души из тела. Всхрапывание, которое происходит, любое, самое тонкое, означает, что душа ушла из тела, или уходит из тела, и тело начало дышать само, без души.Понаблюдайте за этим, и вы почувствуете — тело дёрнется, сменится дыхание, оно станет резче и грубее. Миг всхрапывания, миг засыпания меняет дыхание. И это всегда значит, что наконец-то бедная замученная обезьяна получила возможность подышать сама. Всё остальное время вы дышите — душой. Оставляя телу только то, что ему остаётся. Мы всегда дышим мягче, чем это нужно.Ваша задача: научиться удерживать себя в Дрёме. Сила накапливается только в Дрёме. Как только в Кемарь проскочили — сила пошла на движение по образам. Не будет силы, если вы не в Дрёме. Сила только в Дрёме. Удерживать себя здесь.Поэтому следите за тем, как пролетаете в Кемарь. А Кемарь начинается с всхрапывания, с лёгкого вздрагивания дыхательных путей. То есть лёгкие дёргаются. Даже у тех, кто не храпит, но если вы лежите на спине, всё равно произойдёт это дёрганье в дыхательных путях. Как будто резкий вдох. Это тело стало дышать само.Давайте так. Сейчас вы опять начинаете делать дыхание мягким. И руки держать до тех пор, пока дыхание не стало мягким. Если всё смягчили и чувствуете, что дыхание потекло, — это значит, что состояние у вас поменялось. Как только оно потекло, руки лучше с груди снять и положить вдоль тела.Вот вы прогрели себя, и у вас потекло мягкое дыхание. Как только оно смягчилось, вы почувствуете довольно быстро, что оно начинает исчезать. А вы осознанно наблюдайте за тем, как оно уменьшается. И тогда вы почувствуете, что дыхание течёт отнюдь не по дыхательным путям, а через всё тело, как через жабры. Подсасывая силу из пространства, подсасывая Режу1. Это значит, вы начали дышать режей, бусать2 её.Как только вы её почувствовали — её надо бусать, то есть пить. Чем? Тем, что несколько минут назад у вас выходило из тела как Дрёма. Вот теперь почувствуйте — оно вроде бы ещё внутри, я не даю ему выйти. И при этом дыхание на диафрагме, то есть на болони, всего лишь как бы мерцает. Брезжит. Вот то, как оно брезжит, должно ощущаться у вас как само состояние дыхания. То, что мы говорили про Дрежу3. Вот оно и есть.Вот кто-то сделал у нас звук пуффф. Это значит, он идёт уже не в душе, уже проскочил в тело. Вру. Как раз наоборот, он идёт уже не в теле — он улетел.Но как только вышло, что вы начали засыпать, — всё, вы упустили наблюдение. Но этого состояния вы сейчас должнынаучиться достигать. Достигли эту пограничную точку, после которой улетите из тела, тут же открыли глаза, для того чтоб понять, что вы не спите. Проснулись, вернулись. И вы научились осознавать миг перехода в Кемар. Вот кто-то всхрапнул — сразу проснулся, открыл глаза. Всем, кто всхрапнул, открыть глаза для себя. Открыл на миг и опять закрыл. Чтоб не терять состояние. Но вы поняли — вот с этого мига вы в Кемаре. Если только вы себя не вернёте резко, то вы уснёте по-настоящему.Ещё раз, поднялись. Разбудили себя. Глотнули воздуха. Почему? Вам уже не хватает душевного состояния, чтоб питать тело. Вы воздухом не дышали, а телу нужен кислород и углекислый газ.Легли снова. Сделали дыхание мягким. Тем, что прогрели его. И почувствовали что препона вот та, что зовется диафрагма или болонь, которая проходит где-то по границам рёбер, начинает трепетать. И в груди у вас — брезжит. То есть режа начинает слегка-слегка мерцать. Нет больше дыхания, нет вдоха-выдоха. Доведите до того, чтобы она только брезжила. А по ногам и животу снизу, также и по рукам, с ладоней особенно, начал течь или как бы колебаться холодок.Вот. Теперь вы начинаете использовать тело как жабры и сквозь него бусать режу. То есть втягивать в себя силу. Теперь почувствуйте, я вам пока не даю, и вы сами не вылезайте пока наружу, только почувствуйте то, что сейчас готово выйти. Оно сейчас и заполняет грудь там, где Дрежа. И брезжит. И туда и надо всё это бусять.Как только вы втянули туда достаточный объем этого, условно говоря, холода, глядите туда. Как только вы туда втянули достаточное количество режи, то есть этого холодка, вам стоит только чуть-чуть развести грудную клетку, как бы расслабить её, раскрыться, и вы почувствовали, что что-то вышло из тела и у вас сменилось состояние. Вы заполнили собой Собь.И если вы позволите и дальше этому происходить, вы почувствуете, как вы проваливаетесь в сон. Если вы удержитесь ото сна и ещё дальше будете раскрываться, вдруг вы почувствуете, что выходите в Жило, и у вас пойдут образы. Вы сейчас не давайте им уловить себя, отслеживайте их. Но если вы бы отпустились, они бы полились и захватили вас. И в какой-то миг вы почувствуете, что проваливаетесь в сон. В Кемар входите. У вас сразу дёрнется дыхание.

КЕМЫ

А из дремы ты переходишь в особое состояние созерцания, когда на тебя накатывает череда образов Сна. Вот это и есть засыпание в собственном смысле слова. У этой череды образов есть свой вкус, так сказать. Раз почувствовав его, ты начинаешь их узнавать, понимая, что вошел в Засыпание. Мазыки называли это состояние Укемь. А сами образы — Кемы. Соответственно, сон назывался Кемарь. Но сказать видел сон нужно как: видел кем, а не кемарь. Кемарь — это обобщающее имя для пребывания вне бодрствования. Итак, в какой-то миг самонаблюдения ты вдруг начинаешь узнавать, что у тебя не мысли в голове крутятся, а пошли Кемы. И ты понимаешь, что перешел из Дремы в Засыпание. И тогда ты можешь продлить это состояние, обучаясь самонаблюдению.

Еще долго Засыпание будет переходить в сон внезапно, будто тебя действительно выключили. Но за это время ты успеешь рассмотреть еще одну любопытную вещь. Оказывается, твое тело с тобой говорит. Оно умеет сказать немного, но говорит это вполне понятно. Например, утомившись от твоего самонаблюдения, оно время от времени будет тебе предлагать: Я устал, давай спать! И первое время ты будешь тут же поворачиваться на бок и покорно засыпать, потому что все, что прозвучало у тебя в голове с местоимением Я, воспринимается как твоя собственная мысль. Раз звучит: Я устал, — значит, ты и устал! И что делать? Так ты же сказал спать? Спать! Э, нет! — однажды скажете вы с Петром Иванычем, — устало — отдыхай. Я же тебе не мешаю. Твое дело — трудиться и спать, мое бодрствовать. Я никогда не сплю. Только часть времени я не сплю в твоем бодрствовании, а часть в твоем Кемаре. Ты-то, когда спишь, спишь, а я там во снах бодрствую и наблюдаю. Поэтому я не делаю сейчас ничего особенного, чего бы ни делало, и к чему бы ты ни было привычно. Я всего лишь наблюдаю. И тогда однажды может случиться так, что ты проскочишь из Засыпания в Сон не потеряв осознавания себя самого. Ты просто вдруг поймешь, что уже не просто смотришь в какие-то затягивающие образы, а находишься внутри них, и у тебя потерялось ощущение того тела, а это тело, в котором ты во сне, — ведогонное, то есть тело сна и для сна. Конечно, такое осознавание может так тебя встряхнуть, что ты выскочишь из сна обратно в бодрствование. Но это уже и не важно. Важно, что ты понял, что никто тебя не выключает.

Образы снов, Кемы, и образы бодрствования — мысли, — имеют разную природу. И даже если для Кемов используется материал обычных образов, они все равно чем-то принципиально отличаются от мыслей. Чем, надо говорить особо. Да это и не важно сейчас. Главное, что между теми и другими лежит какая-то качественная граница и мы вполне можем понять, какая. Мысли, а значит, все бодрствующее сознание привязаны к телу. Как говорили мазыки, притворожены к нему. И когда тело устает, оно прямо говорит тебе: больше не могу, нужен отдых, уйди. И ты уходишь из его сознания в сознание сна и пребываешь там до тех пор, пока тело не отдохнет или пока что-то не случится, что потребует твоего присутствия. Возможен вопрос: а почему мы не помним своего пребывания в иных пространствах? Во-первых, помним и его. Во-вторых, надо понять, что значит помнить? Ведь память есть хранение образов. Значит, помнить мы можем в образах. А это, в свою очередь, означает, что когда у нас сохраняются образы от пребывания в иных мирах, мы их «помним», то есть имеем. А что можно иметь, если мы были в месте без образов? Но даже в этом случае при определенной работе над собой ты научаешься хранить воспоминания о том, что где-то был, где ничего не было или даже умудряешься создать какие-то образы подобных «ничего».

Пока ты путешествуешь по пространству заполненным образами, ты видишь эти образы, присутствуя в каждом, неважно, твой это или чужой образ. Ты осознаёшь себя, как Я. А вот кто ты при этом и что ты делаешь, зависит от тех образов, которые легли на тебя как одежда. Условно говоря, если ты себя осознал автомобилем, то ты едешь. Если проснулся как локо мотив, то ты давишь и гудишь. Если ты осознал себя портфелем, то тебя несут. Но это ты, всё время ты.

МЕТЫ СНА

Но действительный мир снов прорывается сквозь тот образ его, который мы натянули на его бушующие волны, как слой масла. Он показывает себя в Метах сна. И он показывает себя в тех наблюдениях, что я выделял в ваших письмах. Его видно в том, что там иное время, в том, что там вы можете проходить сквозь плотности, в полетах, возможности воздействовать на вещи на расстоянии. Кстати, все это и воспринималось вами как меты сна.

Начать видеть меты сна. Мета сна, когда ты осваиваешь Ведогонь, — это те очевиднейшие странности, которые тебе подсовывают в снах, чтобы ты пробудился и понял: я сплю. И вам придется научиться хотя бы вспоминать после пробуждения все, что было невозможно в действительности, но что ты спокойно принял, пока спал. Всяких двухголовых собак, летающих дедушек, огнедышащих ящериц...

Это первое упражнение: проснулся и перебери свой сон с точки зрения нарушений того, что ты считаешь логикой, а на самом деле, с точки зрения нарушений Образа мира, которым ты пользуешься в бодрствовании. И каждую находку помечай: это была мета сна! Она была дана, чтобы я понял: я сплю! Я должен был узнать и пробудиться внутри сна, а я ее пропустил. И эту пропустил, и ту...

Второе упражнение. Оно делалось после того, как вы освоили видение Мет сна во сне. И желательно, чтобы вы хотя бы разок-другой пробудились там и поняли, что это возможно. После этого и переходили ко второму упражнению.

Видению Мет сна в бодрствовании.

Помните, какие странные нарушения разумных последовательностей действий и мыслей происходят во сне, и при этом вы их там спокойно принимаете? Будто у нас с вами в самых глубинах сознания живет защитный механизм, позволяющий приспособиться и выжить в самых неожиданных мирах, где законы совсем не соответствуют законам нашего мира. И ведь все эти нарушения — тоже меты сна. Но меты совсем другого порядка.
Ясно, что лошадь, у которой две головы, направленные в противоположные стороны, должна вызвать у вас сомнение в том, что это действительность. Уж слишком это странно. Но вот когда вы глядите на мужчину, знаете, что это ваш учитель физкультуры, отворачиваетесь, снова поворачиваетесь, видите вместо него женщину, но продолжаете знать, что это ваш же учитель физкультуры, который всегда становится женщиной, когда преподает девочкам, чтобы их не смущать, — то эта странность уже другого порядка.
Тут вы как бы сами себя уговариваете ее принять под предлогом некой разумности: конечно, так же удобнее не смущать девочек!.. И осознать это как мету сна сложнее.

Ну, а когда искажения законов становятся еще тоньше и запутаннее, вы совсем не можете их замечать, потому что они начинают соплетаться с вашим бытовым мышлением. И тут уж разделить ткань и паразита, впившегося в нее, не только трудно, но даже больно. И в то время, как за меня вживе живет кто-то или что-то, а я сплю, не лучше самого глухого сна. И вижу сон, думая, что все о'кей.

Как развить то, что заметит эту мету, когда я заснула вживую. Что за глазок?