Город солнца. Памяти Бронта

Юлия Белоносова
Памяти моего дорогого друга
и наставника С. В. Аушева.
Кунцевское кладбище г. Москвы
05.07.1951 - 01.11.2011

В моей жизни было не так много друзей и тех, кому бы я могла доверить что-то личное. Ты поддерживал меня и давал советы, ты рассказывал мне истории из своей жизни и учил уму разуму такого несмышленыша. Ты годился мне в дедушки, но разговаривал на равных…
Ты выделял меня из толпы юных  умов, что всегда тебя окружали. Тебя сложно было в чем-то переубедить и переспорить. Ты всегда шутил и не сдавался до последнего…..
Твоё присутствие всегда было ощутимо, даже на расстоянии тысяч километров, ты всегда мог найти доброе слово для каждого и злое, для единиц. Твои сообщения вселяли радость, благоухали цветами, радовали котиками и конфетами, иногда злились и возмущались, но всегда праведно и с запалом.
Ты был со мной целых 1,5 года, а я оказалась таким плохим другом….
Я узнала о твоей смерти только спустя полгода….
13 июля 2010 года на мой электронный адрес пришло письмо от некого человека, просто человека, всего лишь человека, который «решил внести капельку позитива, потому что увидел депресуху под моей аватаркой»
«Ты отсеки топор с рукой,
Ты улыбнись, волком не вой...
Ты о траву тот вытри меч -
Ты чувствуешь - гора как с плеч!
Ты задержись немного тут -
Ты верь, ведь крылья отрастут!
Ты их расправишь - и в полет!
Ты знай, звезда ТЕБЯ же ждет»
Всего лишь человека, который стал важной частью моей жизни. Который верил в меня, который так искренне скучал. Который  всякий раз вселял в меня веру, что я кому-то нужна.
Это ты объяснил мне, что за советами не бегают, а разговаривают как два взрослых человека, даже если одному за 50, а другой всего 17.
Это ты всю жизнь пахал как ломовая лошадь, ненавидел феминизм и всегдашнюю правоту женщин. Это ты часами мог мне рассказывать про Солнце, Юлю Исаюшку и Алю Парижанку…
А ещё так любил рисовать…
А теперь я хочу написать кое-что, для тебя. Чтобы хотя бы там, в раю, ты был спокоен…
Чтобы ты хотя бы там был капельку счастлив с теми, кого действительно любил….
Спасибо тебе, что ты был.
Город солнца
Ты будешь сидеть в небесной беседке, кормить голубей с ладоней и наблюдать за простыми смертными, за нами…
Я уверена в твоем высшем предназначении. А разве тебе никто не сказал, что ты не уйдешь в забвение, что и в небесном царстве ты станешь помогать тем, кто в тебе нуждается, и оберегать тех, кто дорог тебе….
Весна разлилась свежими лужицами по дорогам, расползлась сиреневым туманом по оврагам, вселилась в дымоходы и забралась под крыши. Отовсюду веяло весной….
И в этом проснувшемся солнышке, в этой тающей серости весны, для тебя всегда была она….Звезда твоего млечного пути, свежий клевер на полях и маленький букетик ромашек. Всё это она….
Носочком сапожка она тревожила проплывавшую мимо льдинку-лужицу. Лужи стояли по щиколотку. Да и не стояли они вовсе на месте, а бежали и звали с собой.
Она так любит ходить по лужам в своих резиновых сапожках. А ты когда-то так любил наблюдать за ее забавами….
Она бродит по городу, и не подозревает, что ты покинул мир…что тебя не волнует курс доллара, что тебе плевать на бога, что тебя давно не волнуют ссоры и обиды этого бренного мира, и что все земные блага тебе больше не чужды..
Ты на пару уровней забрался выше, чем эти меркантильные людишки, и тебе удалось выйти в финал этой неистовой графической гонки под названием жизнь. Теперь ты можешь продолжить эту бесконечную игру….
Продолжая своё наблюдение за льдинками, она не обращала внимания куда ступает и что происходит вокруг.  И вдруг, чихнула, невзначай.
- будьте здоровы, девушка – произнес чей-то бодрый голос.
- спасибо - сказала она и подняла глаза. Перед ней стоял высокий мужчина, лет за шестьдесят. Его голубые глаза ещё не утратили свой мальчишеский задор, но седина на висках возвращала к первичному образу.
- а что же вы гуляете по лужам, застудите ведь ноги, заболеете – заботливо добавил он.
- а мне ни капельки не холодно, а даже наоборот, тепло. Я с мамой часто в детстве так гуляла…. – сказала она
- я тоже когда-то не гнушался побегать по лужам, видимо у нас с вашей мамой много общего – лукаво сказал он, а в глазах промелькнула грустинка
- она раньше была веселой, и много улыбалась….но годы берут своё, она….она болеет... – и на глазах ее навернулись слезы
- ну что же вы печалитесь, разве не слышали вы про город солнца?  - спросил вдруг мужчина
 - нет, никогда не слышала о таком.
 -  Там солнце добрее нашего, и облака стелятся по земле. Там люди остаются людьми, и нет ни богов, ни дьяволов, ни идолов, ни падших. И когда предрассветный солнца луч пронзит ночной небо, а шум прибоя возвестит о начале нового дня, город солнца откроет свои объятья чтобы принять всех, без исключения. Когда в сумерках зажигаются огни большого города, когда люди собираются в кругу семьи, когда появляются первые светлячки…
 - светлячки? Мама мне рассказывала, что ей когда-то кто-то дал такое прозвище. Очень давно. Светлячок.
- да, я когда-то так ее называл  - задумчиво произнес он
- что, простите?  - не расслышала она.
 - ничего, ничего. Пожалуй, мне уже пора….у меня есть одно поручение, которое следует выполнить  – и он повернулся, чтобы уйти, но вдруг на минуту застыл и произнес – а знаете, вы очень на нее похожи…
Удивившись своему странному знакомцу, она пробродила по городу до позднего вечера, а когда вернулась домой, то увидела на комоде только записку, с упоминанием города солнца….
Он пришел забрать ее с собой.
Ласковый голос зовет: «Светлячок» - и нежное касание рукой волос. Шелковые ленты в волосах развиваются на ветру.
Там, в городе солнца, как на маленькой планет, где можно наблюдать за закатами и рассветами бесконечно.
Милый друг, хорошо ли тебе там?  В городе солнца, откуда невозможно вернуться и рассказать…
Я знаю, ты и сейчас посылаешь ей тайком мысленные образы и дежавю. Я знаю, что ты за ней наблюдаешь, и поджидаешь, когда же можно будет забрать ее с собой….
Если стая кричит, что болен один волк, помедли, возможно, это больна вся стая. Теперь ты в городе солнца, где тебя не считают больным волком….
Акелла сделал то, что должен был. Акелла нашел единственно верный выход. В городе солнца должно быть лучше…Акелла умер, но не сдался.
А  ещё я знаю, что хоронили тебя по обычаям, христианским обычаям…..которые ты не переваривал. Я знаю, что ты не этого хотел. Но прости их всех. И меня прости….

P.S
 «Это-маленький Бронтозаврик. Вишь, когда 65 миллионов лет назад в полуостров Юкатан шарахнул астероид, все мои сородичи старательно вымерли. А я, непутевый, как всегда, не оказался в нужное время в нужном месте -и вот, все еще живу...Сам не пойму, почему и зачем...»