60. сказать? не сказать?

Юрий Матюшко
60.   СКАЗАТЬ?… НЕ СКАЗАТЬ?


О СОБАЧЬЕМ САМОУТВЕРЖДЕНИИ

Есть у них инстинкт могучий,
Мимо столбика нельзя им.
Кто распишется покруче –
Значит тот здесь и хозяин.

– Ой, какой замечательный пёсик! – сказала Галя. – Иди сюда!
Она протянула руку, но чёрный двортерьер явно не желал быть обласканным и ловко уклонился.
– Кушать хочешь? – Галя подтянула к себе свой рюкзак и стала подыскивать среди остатков провизии какое-нибудь достойное угощение. – На!
Пёс обнюхал кусочек батона, но отказался, по-человечьи мотнув головой, и стал обнюхивать рюкзак. Я сразу понял, что это не к добру и усилил бдительность.
Мы разбирали байдарки после похода, как всегда, в суматохе. Вся прибрежная полянка пестрела от разбросанных вещей. На кустах подсыхали всякие штаны–рубахи, полиэтиленовые тенты и чей-то подмокший спальник. Нужно было подсушить на ветерке ещё влажные брезентовые оболочки байдарок, упаковаться и, навьючившись всем этим скарбом, шагать к вокзалу.
Ну не доглядел я за этим псом!…
Исхитрился он, всё-таки, ногу задрать перед Галиным рюкзаком и расписаться.
Охватило меня чувство трогательной заботы. Нельзя допустить, чтобы наша Галя расстроилась из-за такого пустяка. А то ещё, чего доброго, всё из рюкзака вытряхивать начнёт, застирывать будет… А времени у нас – в обрез…
Что делать? Схватил я бутылку с минералкой, отхлебнул и положил на Галин рюкзак, плохо закрутив пробку, чтобы потихоньку капало…
– Ах ты,… такой сякой… этакий! – заметив мокрое пятно, обругала меня Галя индифферентными словами, вместо заслуженного определения – растяпа!
Рюкзак, кстати, довольно быстро высох. Минералку допили. К поезду успели. Живем себе дальше. Уже несколько лет прошло, а я всё думаю, сказать ей про это или нет? Рюкзак в других походах, небось, и дождями омыло, и волнами прополоскало. Некоторые угрызения совести у меня тоже давно выветрились.
Я, правда, несколько раз ненавязчиво советовал Гале сменить рюкзак, говорил, что и неудобный он, и не модный… А она – ни в какую!… Заладила своё: – Не буду… Меня устраивает…
Конечно, не надо было мне ей предлагать. Теперь она в эту историю ни за что не поверит. Скажет: – Это ты специально придумал!
Но, не даёт мне покоя одна мысль. Ведь неспроста именно Галиному рюкзаку так не повезло. Почему этот пёсик так его обнюхивал, словно послание от кого-то читал? Может быть, он не первым там расписывался?


***