Пролог

Александра Кук
Двадцать лет я мучительно пыталась сделать из себя верующего человека. В один прекрасный день я осознала, что просыпаюсь от долгого кошмара и у меня появилось желание предостеречь тех, кто может пойти по той же “духовной” дороге. Если бы это была какая-то мелочь, какое-то одно происшествие, заставившее меня усомнится в достоинствах религии - оно не стоило бы внимания. Но нет, множество событий, опыт общения с верующими, книги и размышления, все привело меня к заключению, что религия является болезнью разума, ложью на лжи, суеверием, внушением и самовнушением. Далее я постараюсь рассказать о событиях и фактах, повлиявшие на мое мнение. Умные люди уже так или иначе сказали об этом всем до меня, но я надеюсь, что будет полезно посмотреть в лицо религии через призму отдельной реальной человеческой жизни. Моя афера была с православием, поэтому про него здесь сказано больше, чем про другие, подчас очень похожие друг на друга в своей нелепости, разновидности религий.

Я не спорю, что двадцать лет зависимости, хотя и относительно слабой, говорят не в пользу моего интеллекта... Но моя попытка умственного и душевного самоубийства все-таки не удалась. Я, в конце концов, поняла: можно верить разуму, чувствам и сердцу, можно верить тем людям, кого я считаю достойными доверия, можно верить фактам, поддающимся проверке. Нельзя верить догмам, религиозным организациям и людям, вещающим от лица религии. Человек ошибается, человек учится на ошибках, иногда на серьезных ошибках, но если он отгораживается от реальности, если он запирает за собой дверцу золотой клетки и запрещает себе думать, сомневаться, сравнивать, критиковать - он превращается в живой труп. Только личная оценка реальности - искренняя. Когда человек подменяет ее фразами из духовных книг, наставлениями духовных отцов и “старцев”, искренность оказывается под запретом, глаз слепнет, сердце немеет, мозг постепенно отказывается нормально работать, парализованный страхом “гнева божия”, он приспосабливается заменять собственные суждения тем, “что батюшка сказал”. Человек постоянно слышит, что его собственные размышления и чувства “от лукавого”, его понимание - “плотское”, “искаженное грехопадением”, и человек начинает идти по дороге превращения в зомби.