Быт и творчество

Наталья Мосевич
   Сегодня людно в поликлинике для творческих работников.Пришёл автобус из Дома ветеранов сцены.Старушки, в которых чувствуется былой шарм,  держатся  группками, боясь потерять друг друга. Черты некоторых из них  напоминают что-то  знакомое и даже когда-то очень,очень  любимое.  Кто же это? Нет, не могу вспомнить.Оживлённо  щебеча (видно поездка - событие в их жизни),  неуверенной походкой расходятся по кабинетам. Смотрю на на них и становится грустно. Это потухающие звёзды. Помню, как плакала в детстве, увидев в фантастическом  фильме, как безвозвратно погибала звезда.

  Все-таки им повезло -  они вместе, своей привычной семьёй. 
В этом замечательном  доме живёт только очень   маленький процент   тех,  кто положил на алтарь искусства своё простое человеческое счастье. Какие же молодцы артисты, они даже приезжают с концертами  навестить своих стариков. 

Я сижу напротив кабинета хирурга стоматолога. Ужас!

Рядом кабинет врача ларинголога. Тут всегда столпотворение. Молоденькие певицы со своим натруженным горлом. Спектакли каждый день – а погода!!! Тут бы  почихать, покашлять, посидеть дома. Так нет – спектакль каждый день. Врач помогает. Живая очередь на смазку.
Сумки с закупленными на бегу, после репетиции, продуктами.
И разговоры:
-Сегодня Валерка опять двойку получил. Как ни приду, он у компьютера. «Ты будешь, сукин сын, уроки учить?»  Нина, что делать? У меня вечером опять спектакль.
-Валя, а ты видела САМ тоже здесь!
Этот САМ, наверное, тот, кого я встретила  при входе.  Престарелый с повязанным кокетливо шарфом. Мимо него не пройти певуньям.
Он, натянуто элегантен,  но что-то уже говорит о приближающемся финише. Правда, азарт лидера, вероятно, немного отодвинет неизбежное.

В наш кабинет, к счастью, не так много народа.
Передо мной самодостаточная  пожилая женщина. Я её окрестила писателем. Очень уж она не истрепана коллективными отношениями.  В то же время, отнюдь не страдающая от одиночества.
За мной молоденькая отрешённая от мира девушка. О! это, конечно,  поэтесса.  Блуждающий взгляд. Когда к ней обращаемся, пугается и, с трудом вернувшись на землю, приветливо-сконфуженно улыбается. 
Вот, ответила вновь прибывшему, что она  самая последняя и пересела на край скамейки в надежде, что её никто  больше не побеспокоит. Спряталась в свой нелепый свитер. Ощущение, что свитер-броня   одет прямо на душу.  Главное, чтобы никто не мешал  слушать  то, что не всякому дано услышать.  Как же она идёт по улице?

Мы пришли вовремя, но надо пропустить троих с «острой болью». Таков порядок. Таких уже прошло пять. Раздражение нарастает. Ну, теперь кажется всё!
В конце коридора спешащая  высокая фигура.  Молодой человек в заношенных джинсиках и распухшей щекой.
Писательница решительно говорит:
-Всё, Вы опоздали. Теперь в общую очередь.
Молодой человек взмолился:
- Друзья мои, ну пропустите же меня, я не могу больше терпеть. Я  с «острой болью».
-Почему же вы опоздали?
-Автобуса долго не было. Вы понимаете,  у нас сегодня  «Сказка о царе Салтане". Я в заглавной роли. В первом отделении спел свою партию. Уходить нельзя. Вы же знаете, в конце этого спектакля мы все должны выходить раскланиваться…  Нас сегодня четыре раза вызывали!!
Молодой человек счастливо улыбнулся.
-Идите, идите. Поздравляем!
Юноша скрылся за дверью кабинета. Мы переглянулись
-Боже мой, как же этот Царь Салтан пел?
-Должно быть,  ЭТО - сильнее боли.
Молодой человек вышел с ещё более распухшей щекой.
-Друзья мои спасибо, выручили.

Теперь доползти до дома и ждать, чтобы боль утихла. Как я рада, что мне сейчас можно не петь и не плясать, и не надо улыбаться режиссеру.  Но всё же творчество - это здорово!


Март 2012г.