Сегодня людно в поликлинике для творческих работников.Пришёл автобус из Дома ветеранов сцены.Старушки, в которых чувствуется былой шарм, держатся группками, боясь потерять друг друга. Черты некоторых из них напоминают что-то знакомое и даже когда-то очень,очень любимое. Кто же это? Нет, не могу вспомнить.Оживлённо щебеча (видно поездка - событие в их жизни), неуверенной походкой расходятся по кабинетам. Смотрю на на них и становится грустно. Это потухающие звёзды. Помню, как плакала в детстве, увидев в фантастическом фильме, как безвозвратно погибала звезда.
Все-таки им повезло - они вместе, своей привычной семьёй.
В этом замечательном доме живёт только очень маленький процент тех, кто положил на алтарь искусства своё простое человеческое счастье. Какие же молодцы артисты, они даже приезжают с концертами навестить своих стариков.
Я сижу напротив кабинета хирурга стоматолога. Ужас!
Рядом кабинет врача ларинголога. Тут всегда столпотворение. Молоденькие певицы со своим натруженным горлом. Спектакли каждый день – а погода!!! Тут бы почихать, покашлять, посидеть дома. Так нет – спектакль каждый день. Врач помогает. Живая очередь на смазку.
Сумки с закупленными на бегу, после репетиции, продуктами.
И разговоры:
-Сегодня Валерка опять двойку получил. Как ни приду, он у компьютера. «Ты будешь, сукин сын, уроки учить?» Нина, что делать? У меня вечером опять спектакль.
-Валя, а ты видела САМ тоже здесь!
Этот САМ, наверное, тот, кого я встретила при входе. Престарелый с повязанным кокетливо шарфом. Мимо него не пройти певуньям.
Он, натянуто элегантен, но что-то уже говорит о приближающемся финише. Правда, азарт лидера, вероятно, немного отодвинет неизбежное.
В наш кабинет, к счастью, не так много народа.
Передо мной самодостаточная пожилая женщина. Я её окрестила писателем. Очень уж она не истрепана коллективными отношениями. В то же время, отнюдь не страдающая от одиночества.
За мной молоденькая отрешённая от мира девушка. О! это, конечно, поэтесса. Блуждающий взгляд. Когда к ней обращаемся, пугается и, с трудом вернувшись на землю, приветливо-сконфуженно улыбается.
Вот, ответила вновь прибывшему, что она самая последняя и пересела на край скамейки в надежде, что её никто больше не побеспокоит. Спряталась в свой нелепый свитер. Ощущение, что свитер-броня одет прямо на душу. Главное, чтобы никто не мешал слушать то, что не всякому дано услышать. Как же она идёт по улице?
Мы пришли вовремя, но надо пропустить троих с «острой болью». Таков порядок. Таких уже прошло пять. Раздражение нарастает. Ну, теперь кажется всё!
В конце коридора спешащая высокая фигура. Молодой человек в заношенных джинсиках и распухшей щекой.
Писательница решительно говорит:
-Всё, Вы опоздали. Теперь в общую очередь.
Молодой человек взмолился:
- Друзья мои, ну пропустите же меня, я не могу больше терпеть. Я с «острой болью».
-Почему же вы опоздали?
-Автобуса долго не было. Вы понимаете, у нас сегодня «Сказка о царе Салтане". Я в заглавной роли. В первом отделении спел свою партию. Уходить нельзя. Вы же знаете, в конце этого спектакля мы все должны выходить раскланиваться… Нас сегодня четыре раза вызывали!!
Молодой человек счастливо улыбнулся.
-Идите, идите. Поздравляем!
Юноша скрылся за дверью кабинета. Мы переглянулись
-Боже мой, как же этот Царь Салтан пел?
-Должно быть, ЭТО - сильнее боли.
Молодой человек вышел с ещё более распухшей щекой.
-Друзья мои спасибо, выручили.
Теперь доползти до дома и ждать, чтобы боль утихла. Как я рада, что мне сейчас можно не петь и не плясать, и не надо улыбаться режиссеру. Но всё же творчество - это здорово!
Март 2012г.