Моя несбыточная мечта Париж

Надежда Лукашевич
   Жизнь пролетела как скоростной поезд «Сапсан». Вот он в Москве, а через три часа и сорок пять минут в Санкт- Петербурге. Кажется, только что на улице в классики с подружками играла, а уже  на пенсии. Столько всего хотелось сделать, столько увидеть, но то времени не хватало - вечная спешка, то денежных средств. Круглая сирота с раннего детства, жизнь начинать приходилось, как в народе говорят: - с чашки, с ложки. И денежных средств  этих вечно не хватало. Иногда и трешку до получки приходилось занимать – когда то и такие денежные купюры ходили, кто не знает. Но самой большой мечтой было – увидеть Черное море, Питер и Париж. До одиннадцати лет жила  в небольшой деревушке, что находилась в ста восьмидесяти километрах от областного города, в степи; где кроме небольшой речушки и пруда -  других водоемов не было, а мне   ужасно хотелось в то время увидеть, «самое синее море, Черное море мое».

    К Черному морю попала, благодаря тому, что на работе  числилась в передовиках, и однажды меня наградили бесплатной туристической путевкой на двоих в Сочи. Сам город ничем не поразил, а вот море, такое синее, синее, как в той далекой песне из детства, осталось в памяти навсегда.

    Дети подросли, выучились, стали жить отдельными семьями. На работе была уже не простым инженером, а начальником отдела. Соответственно и денег стало больше, можно, что - то было и отложить. И не задолго до выхода на пенсию решили с мужем съездить в Санкт – Петербург, благо там жила дальняя родственница и она нас не раз к себе приглашала. Восемь незабываемых дней в Питере. Каждый день мы намечали себе новый маршрут, стараясь  посмотреть как можно больше. Но что это для Питера восемь дней? Так – общий взгляд со стороны.
    После этой поездки я стала себе говорить:
    - Увидела море, Питер, а если еще увижу Париж, то не будет страшно и умереть. И когда однажды тяжело заболела, муж утешал:
    - Рано, ты собралась умирать. Ты не видела еще Париж.
 
    Но Париж любит деньги. Да и добраться до него, это не пешком пройтись до магазина. На пенсию, что вскоре стала получать вместо зарплаты, далеко не уедешь. И осталась моя мечта – только мечтой. Не хватает этих $, чтобы мечта осуществилась! Да не на самолете, а поездом, по всей Франции прокатиться одной. Глядеть из окна на пробегающий пейзаж, останавливаться там, где понравиться.
 
    Сама не знаю, почему такие странные желания у меня возникали. Не Америка, ни Азия, а именно Франция? Может надо верить в реинкарнацию, в переселение душ? Может все дело в  этом? Жила в прошлой жизни где - нибудь во Франции, на берегу моря, и грезила Санкт – Петербургом. Кто знает… Вот и  тянет обратно туда, на родину, в свою прошлую жизнь. Хотя может быть все проще: в детстве зачитывалась Дюма, нравился французский язык, играла с мальчишками  в мушкетеров, фехтовала с ними на деревянных шпагах, и всю жизнь мечтала попасть туда, во Францию. А сейчас страшновато становится: вдруг,  правда  - вот они деньги на блюдечке с голубой каемочкой? Увижу Париж, и жизнь без него уже не будет иметь смысла!