Иногда нужно время...

Елена Роот
Это было весной, когда уже высохли лужи, и тепло грело солнышко.

Я договорилась о встрече, с очень давнишней знакомой. Мы когда-то детьми, с ней познакомились в санатории "Дюны", что в пригороде Питера.
Начало девяностых, я тогда как раз получала образование.

Так как шла на встречу с девушкой, мой внешний вид, был весьма сдержан и даже скромен (по моим понятиям).
Чёрное коротенькое пальто, с туго затянутым поясом. Сапожки и колготки, так же чёрные, и единственное яркое пятнышко - шарфик, почти не выглядывал из под воротника. Поэтому с весенним черно-белым, ещё лишённым свежей листвы, пейзажем, я сливалась вполне.

Вся в своих мыслях, ожидая автобус, мирно толкалась среди ещё человек сорока, стоящих на остановке, даже и не задумывалась о том, как мы все в него поместимся.

Когда из остановившейся напротив, весьма дорогущей машины, в окошко высунулся мужчина, и предложил подвести, я даже и не поняла сначала, что это мне. Не реагируя, продолжала высматривать автобус в стороне, откуда он должен был появится.

Мужчина вышел из машины, подошёл, повторил предложение, но уже в приказательном тоне. Люди стоящие рядом, тихонечко так рассосались по сторонам, а я честно хлопая глазами, уверила, что не тороплюсь, и мне очень даже нравится тут воздухом дышать.. может вообще никуда и не поеду.

Он насильно взяв меня за локоть стал тянуть к машине. Ну понятное дело, что я начала вырываться и громко возмущаться. Чем сильнее я дёргалась и громче кричала, тем дальше отходили люди на остановке, и тем упорнее смотрели в любые стороны света, кроме моей.

В итоге вышел ещё один, а всего их было трое в машине, и вдвоём, без больших церемоний запихали меня в салон.

Самым интересным во всём этом, занявшим, надо заметить определённое время, было то, что успел подъехать автобус, и хотя машина стояла на месте его остановки, совершенно спокойно водитель остановился подальше, прямо на дороге.

Но ни кто.. совсем никто.. ни единого, маломальского слова не сказал бугаям, которые были в два раза выше меня ростом, и раз в пять больше в обхват. Подумать, что я попала в машину полюбовно - было нереально..

Перепуганная, я издавала шуму больше чем все проезжающие машины вместе взятые. Так что каждый в приличном радиусе, понимал что происходит.

Можно конечно списать на то, что "ребята явно нервные" и связываться чревато.. Но их было всего трое. А людей на остановке много.
К тому же, я не думаю, что ради какой то студенточки, они бы стали связываться с кем-то ещё. Даже наоборот полагаю, что мужиков заводила их собственная безнаказанность, пьянило чувство вседозволенности.
Ведь вдоль дороги, в десятке метров от той остановки, стройными рядами стояли девушки, которые бы даже и бесплатно отработали своё..
Хотя не думаю, что оплата пары проституток, разорила бы мужиков.

Но им было важно для себя понять, что они КОРОЛИ! БОГИ! могут брать любое, и правы потому, что им позволяют это.

Они были обычные братки тех лет, покурившие видимо какую-то новую травку. Их понять и объяснить - вполне можно.

И знаете? Прошли годы, и я не имею какой то нереальной злобы к тем мужчинам, жизнь наверняка уготовила им быструю но мучительную.. может от пули в живот.

Но вот к тем людям, с остановки.. Их я не могу простить.

Всё пытаюсь понять, что их останавливало, помочь девушке ростом в полтора метра?

Трусость? Может они себе сказали, что "с неё не убудет, не убьют же" или "так им и надо, шалавам, вон юбку из пол пальто невидать"..
А быть может просто сочли, что не их же дочь, сестру, подругу - значит не их дело.. хата с краю - ничего не знаю..

Общество, мнение, мораль..
Так много говорят, и так мало делают.

Но знаете.. я благодарна богу, за то, что среди вот так равнодушно стоящих, не было ни одного человека, которому бы я доверяла, такого, кто обещал быть мне другом, и защищать по возможности... да хотя бы даже просто знакомого, который бы понимал, что я нормальная девушка, и не хочу быть вот так, средь бела дня.. растоптана.

Я благодарна, что хотя бы в тот момент, не получила к прочему унижению, ещё и потерю веры в дорого мне человека.

А те люди.. быть может, однажды я смогу их простить.

Спасибо за внимание.