Моя собачья жизнь

Виктор Бесслер
Без собак, кошек, кур, гусей, индюков, кроликов, коз, коров, лошадей, рыб, червей тутового шелкопряда, мух, комаров, пауков, гекконов  и других членов семьи я никогда не жил.

Никогда никого не покупал.
Или приносили (приводили, приходили), или сам производил.
 
Котят и щенят всегда продавал. В Доисторический период по 1 копейке, в Новой эре - по 1 суму за штуку. Дарить их нельзя, плохая примета.

Держал и породистых и обычных.
Давно пришёл к выводу о том, что в частном доме с двором хорошо держать овчарок. Либо немецкую, либо казахскую. Все остальные породистые собаки - проблемные. С ними больше забот и хлопот, чем толку. Они вроде жены. Каждую минуту ухода за собой требуют. И чем больше ты вокруг них крутишься, тем ленивее и наглее они становятся.

Поэтому всегда предпочитал держать дворняг. И из потомства этих моих дворняг в Чехии однажды вывели новую породу собак с громким именем "Паркентский Алай" (по имени знаменитых Ташкентских Паркентского и Алайского рынков, на которых бабушки торговали беспородными щенками и котятами). Порода ещё в стадии размножения, поэтому пока не афишируется. Но я уже видел чешский телевизионный фильм о двух моих маленьких беспородных сучках, которых контрабандой вывезли из Ташкента в карманах, напоив предварительно в стельку, моим же белым сухим вином.

Всё дело в том, что Европа уже давно переженила всех своих собак. Породы начали деградировать, нужна была свежая кровь. Её они и нашли у меня. Засняли собачьих родителей, пересняли фото прародителей, и тамошние собачники сказали "что это хорошо". Они обещали за два года сделать породу и ещё несколько лет, чтобы закрепить её свойства. Для этого нужны были две сучки. Кобелей тоже можно, но порода с их свойствами требует большего времени. Тем не менее, уже взрослого моего беспородного кобеля Франту, они всё же увезли в Чехию, но через пару, тройку лет. И его тоже, для создания этой же породы.

Мне это дело понравилось и я скрестил казахскую овчарку с немецким курцхаром. Получилась изумительная собака. Крупная, сильная, красивая, на редкость умная. Явно превосходившая статями и казахов, и немцев.

А вот за котятами у меня была очередь, года на два вперёд. Приблудилась ко мне обычная помоечная кошка. В знак благодарности за приём и заботу она сама себе обеспечивала пропитание и нас кормила. Переловила всех мышей и крыс в округе. Потом цыплят и кур. Всё это делалось на глазах у обалдевших хозяев. Однажды она и у меня, прямо из руки вырвала цыплёнка и проглотила его на моих глазах. 2 раза в год она приносила по 6 котят. Воспитывала их моя домашняя собака - помесь шпица и болонки, с болоночным характером. Её главным занятием было прыгнуть ко мне на колени и непрерывно вылизывать все неприкрытые места моего тела. С особым причмокиванием работала она над ушами и носом.

Так что как только кошка рожала всех котят, за дело бралась полуболонка. Она их вылизывала. Если котята начинали пищать искала в саду маму-кошку, находила, брала за шиворот тащила её к котятам. А потом не выпускала до тех пор, пока котята не насытятся. Котята подрастали в собачьей среде и чуть, оперившись, спали только с собакой.

Приходило время их куда-то девать. В первый раз я положил котёнка в карман пуховика и отнёс на работу. По «секрету» показал коллегам «карликовую багамскую кошку». Клятвенно божился, что это совершенно зрелая особь и ни на сантиметр больше не вырастет. А главное то, что она очень редкая и каждая особь на Западе стоит не меньше 10 тыс. долларов, но здесь не Запад, поэтому мне нужно просто отдать её в любящие и заботливые руки.

Такие руки сразу находились и не одни. Остальным я обещал принести всё завтра. Так и повелось. Народная молва о «карликовой» кошке разбежалась по Ташкенту быстрее Интернета и у меня не было отбоя от желающих иметь мою кошку. Брали для друзей, знакомых и для себя по третьему и четвёртому разу. Причём котята неизбежно вырастали, но хозяева этого не замечали. Для них, они так и оставались карликовыми кошечками.

Какова была трагедия в одной семье, когда котёнка кто-то украл во дворе. Дети рыдали, а мама со слезами на глазах просила у меня такого же котёнка за любые деньги. Но кошка рожала два раза в год. Весной и осенью. А весной обязательно 18-го марта.

Вот я и пообещал дать ей братца того котёнка, но только если дети не будут плакать, а нарисуют мне своего котёнка. Тогда я покажу их рисунки маме кошке, которую зовут Киска, и она им принесёт такого же котёнка в начале апреля. Так она своим детям и рассказала. А потом они пришли ко мне с мамой.

Дети полдня ходили за моей кошкой и совали ей в морду свои кошачьи портреты.

Но подлинный бум начался после того, как один из котят попал к профессиональному собаководу.

Немолодая уже женщина сунула нашего котёнка в сумку и понесла домой, чтобы назавтра вручить своему сыну и его внуку, проживавшими отдельно. Ещё не открыв дверь, услышала телефон в прихожей и щёлкнув замком, бросила сумку и пакет на пол. Говорила по телефону долго. И только положив трубку, вспомнила о котёнке. Она вспомнила, что в квартире три огромных собаки - Дог, Колли и Немецкая овчарка. Они только вчера на прогулке вместе разорвали кошку. А тут котёнок.

Пройдя в комнату, она обомлела и тихо опустилась в кресло. Три огромных пса, нагнув морды, стояли вокруг котёнка, вперив в него недоумевающие взгляды. А он, не обращая на них внимание,  мирно, заботливо и по хозяйски умывался. А собаки сидели и не верили своим глазам. Между ними сидела кошка, которая пахла собакой. И эта кошка их не боялась. Хозяйка долго наблюдала за этой картиной и прикорнула. А проснувшись, увидала, что собак в комнате нет.

Она пошла искать на их месте в лоджии. Они там и были. Все втроем. А кот мирно мурлыкал на пушистом хвосте Колли. Всё это она рассказала мне на второй день, явившись ни свет, ни заря, и заявив, что ни за какие деньги никому и никогда не отдаст такого кота, даже родному сыну.

А вот для внука ей нужен ещё один такой же кот. Пришлось отдать. Все котята у меня были расписаны на два года вперёд. Поэтому такие вещи мне было делать нелегко. На меня потом обижались, но приходили в следующий сезон.

Наша кошка чувствовала себя членом семьи и старалась чем могла, помочь по хозяйству. Сначала она избавила нас и округу от мышей и крыс, причём крыс она съедала только наполовину, остальное приносила нам и ждала, когда мы её за это поблагодарим.

Но крысы кончились. Она взялась за цыплят, но тех попрятали. Куры для неё были великоваты, но она и их приносила. А потом пробралась в магазинный склад и стала приносить нам копчёную рыбу, палки копчёной колбасы и кое-что по мелочам. Мы благодарили её за заботу, ошпаривали продукты кипятком, вырезали место её хватки зубами, отдавали ей, а остальное клали в холодильник.

Так как Киска была умная и старательная мать и своими просветлёнными мозгами считала нас своими котятами,  то недостатка в мясных и рыбных деликатесах у нас не было.

Пошёл я в магазин и рассказал, что да как. А те мне говорят, что я им Америку не открыл. Нашу кошку вся махалля знает. Давно бы убили, но на махаллинском совете решили эту кошку не трогать, пусть тащит всё, что ей хочется, поскольку она избавила махаллю от крыс, которые вместе тащили и портили продуктов в сотни раз больше.

Но однажды стряслась трагедия. Наша кошка родила и в очередной раз полезла куда не надо. А там, судя по всему, ей пришлось протискиваться через разбитое стекло. Она распорола себе весь живот. Она дошла до котят, но в коробку влезть не могла.

Отвёз я её в ветлечебницу возле ТашМИ. Там посмотрели, ахнули и зашили. Дома мы по совету ветеринаров, сшили ей жилет. Она пролежала в нём день, а ночью ни жилета,  ни швов на животе не стало. Опять клиника, опять операция, опять жилет и опять его ночью нет.

Явившись в третий раз с той же кошкой к тому же врачу, я выслушал такое, что Вам передавать не буду. Суть была такова, что если я ещё раз к нему принесу зашивать ту же кошку, то он первоначально зашьёт мне... (дальше всего много и всё не переводимое, но намного ярче и талантливее чем у Эдуарда Лимонова).

Словом по приезду домой, я отказался от рекомендованных мне в клинике жилетов и соорудил жёсткую конструкцию типа абажура. Она оказалась удачной. Выжили и котята, и их мама Киска.

Теперь о лошадях. Их у меня три - Ёлка, Белка и Огурчик. Белка, понятно, белая. А вот Ёлка и Огурчик не зелёные. Ёлка – гнедая, а Огурчик - рыжий, как семенной огурец. 

Остальное потом. Замечу только, что тут главное, если в дом вошло животное, то считай его членом семьи и будь главой семьи, а не кошачье-собачьим мардикёром. Каждый должен быть на своём месте и заниматься семейным делом.