Благодарю судьбу

Александра Дубяга
Как  ярки в моей памяти многие даты, события, люди.… Не забывается то, мое давнее детство, юность, зрелость и вот уже преклонные года. Казалось, ну ничего нет особенного в прошедшем, не о чем писать. Ан нет, память подсовывает эпизоды, отрывки из особых запоминающихся  дней. Я не писатель, просто уходит мое время, утекает сквозь пальцы и никто никогда не узнает, как я жила, чем увлекалась, с кем дружила, что уже тогда мучило меня!
 
Жизнь моя в то время была бурной, веселой, каждый день приносил что-то новое, необыкновенное.
Помню, как я утонула в пруду, да-да, именно утонула. Был июль, жаркий, с грозами, и мы, детвора, не вылезали из воды, плавали «по-собачьи», брызгались, кто умел – ныряли. Я не умела, но все равно нырнула.
Под водой был особый мир, красивый. Растения извивались, как живые, плавали рыбешки. Одну рыбку я схватила, но и глотнула воды. Почему-то меня не вытолкнуло на поверхность, а я ткнулась в тину и отключилась. Я и потонуть не смогла по-человечески - парень лет семнадцати просто наступил на меня и вытащил.
Очнулась я вниз головой, меня держали за ноги и трясли. Вода лилась у меня изо рта, носа и ушей. Представьте, гадкий синий утенок  в трусиках и майке. Это надо было видеть. Самое интересное, что в кулачке я держала рыбку, которая чуть трепыхалась. Тогда было мне всего семь лет.
Случись это сейчас, сколько было бы суеты, крика. А тогда положили меня тут же на берегу, на солнышко, да еще не забывали поворачивать, чтобы не обгорела.
Не ведаю, как, но мама  узнала через несколько дней о том, что я тонула. И это уже совсем другой рассказ, о котором предпочитаю лишний раз не вспоминать.
 
Сколько раз я становилась «героем» дня, и не сосчитать. Помню еще одно приключение.
Тот же пруд, но спустя два года. Мы, как обычно, купались, баловались, а чуть дальше на берегу сидел один деревенский дед, удил, но клева не было. Но вдруг так дернуло, что и удилище полетело в сторону. Дед вскочил, машет руками, шумит, думает: вот она, наконец, удача,…а тут из воды выскочила я в тине, а за мной вся удочка.
Оказывается, я зацепила за крючок ногой. На берегу разразился хохот, а у меня из  ноги хлестала кровь. Я  рванула к дому по деревенской улице, леска и удилище волочились за мной, куры бросились врассыпную, чья-то собака, поджав хвост, нырнула под забор...
А дома мой самый лучший отец в мире не возмутился, а просто освободил меня от крючка, остановил кровь, приложив подорожник, успокоил. За это я всегда была благодарна отцу, у него был своего рода талант решать проблемы без конфликта, тихо и мирно.
К сожалению, не передалась мне эта его черта, но что-то хорошее есть и во мне...

Какое было прекрасное время – детство, да жаль кончилось рано. Да я и не старалась продлить его, хотелось скорее вырасти, что-то совершить. Выросла, наделала ошибок, пыталась исправить их, не всегда получалось. Не раз плакала, но каждому дана своя жизнь, в которой и ошибки, и радости, и разочарования.
Я довольна тем, что было, и благодарю судьбу.