Нежитеведение. Охота на Лепрекона

Лина Гордышевская
Юноша лет шестнадцати вертел в пальцах золотую монетку. Он разглядывал её так тщательно, как будто ему в руки попал редкий экземпляр монеты времён древних греков. Он даже на зуб её попробовал. И в микроскоп рассматривал, и заклинаниями обрабатывал, и различными зельями. Когда за его спиной раздались шаги, он даже их не услышал. К действительности его вернуло только то, что новоприбывший попросту отобрал у исследователя пресловутую деньгу.
- Хей-хо. Ты решил стухнуть здесь подобно старику Мелькиадесу? Ему было семьдесят, а тебе всего семнадцать. Брось ты эти монеты, до добра они тебя не доведут. Тем более что это лепреконские.
Исследователь вздрогнул как от удара. Его глаза увеличились до размера галеона, он воззрился на говорившего. Казалось, ещё чуть-чуть, и он в обморок свалится от такого вестника.
- Откуда ты узнал? Как?
- Ну, насколько я знаю, с обычной монетой ты бы так возиться не стал. Да ещё то, что ты за последнее время накупил кучу литературы о лепреконах. Ну и твои изыскания в области разоблачения фальшивых лепреконских монет – одно письмо по ошибке вскрыл я. В общем, прокололся ты не один раз и по-крупному.
Исследователь рассмеялся и хлопнул друга по плечу. От улыбки его лицо чудесным образом преобразилось, она молодила его и была такой обаятельной, словно само солнце решило почтить землю своим непосредственным присутствием.
- Да, ты прав! Пора выйти на свет из этой пыльной берлоги. Но сначала послушай, что я тебе скажу, птичка... - парень понизил голос и придвинулся ближе к другу. - У меня есть план. Я хочу поймать лепрекона, - его глаза возбуждённо блестели.
- Э, ну ты скажешь тоже, - второй парень был по жизни скептиком. - Поймать. А ты знаешь, что тебе тогда придётся смотреть ему в глаза, чтобы он выполнил твои желания? И прочие другие условности? Да это под силу только мракоборцу, потому что только их тренируют сидеть в засаде по три ночи и не реагировать на посторонние шумы. А тебя лепрекон проведёт как пить дать.
- Да не нужны мне желания! - исследователь досадливо отмахнулся от непонятливого товарища. - Мне нужно лепреконское золото. У каждого лепрекона мы будем требовать всё его золото, что при нём, в качестве откупа. Ты только послушай, я нашёл способ продлить существование такого золота! Мы накопим его, а потом провернём ту афёру, что задумал Бенджи. Ведь у нас будут деньги! Много денег!
- А потом, когда золото испарится? Ты хочешь, чтобы нас нашли и шкуру с нас живём содрали?
- Мы изменим внешность. Причём не с помощью оборотного зелья. Я одолжил у Люси кучу всяких примочек типа расчёски, меняющей цвет волос и их длину, леденцов, меняющих тембр голоса, цветных контактных линз и так далее. Эту маскировку ни один волшебник не раскусит! Просто потому, что она не очень-то и магическая. Не то, что оборотное зелье. Всё так удачно складывается!
- Хорошо, ты меня убедил. Иди и предавайся светлым мечтам. А я займусь практической стороной твоего грандиозного плана. Надо ещё провести сканирование местности на наличие лепреконов...

***
- Тяжёлый-то... Что ты туда положил?
- Походную лабораторию...
- Чтоб тебя, наукоман несчастный! Можно этим и дома заняться.
- Нет, лучше сразу на месте! Так надёжнее!
- А, фиг с тобой, золотая рыбка!
- Я не понимаю, че...
- Тихо! Прибор показывает, что рядом лепрекон...
Двое юношей замерли на месте, наблюдая, как беспечный человечек в зелёном камзоле топчет тропинку, насвистывая песенку и покуривая трубку. Однако его беззаботное состояние длилось недолго. Нарушители не замедлили обломать лепрекону кайф.
- Ха, кошелёк или жизнь!?
- У меня есть деньги, я могу откупиться! - резво ответила жертва лжеграбителей, «забыв» упомянуть о том, что его золото испарится через энное количество дней.
- Давай всё, что есть, сюда!
Человечек послушно высыпал в мешочек грабителя всё содержимое своего кошелька и отправился восвояси. На его лице блуждала хитрая улыбка, а в глазах плясали весёлые искорки. Ему и невдомёк было, что так называемым грабителям было нужно именно это фальшивое золото.
- Как, однако, легко мы его поймали... Вот тебе и вся охота на лепрекона, - протянул один из парней, в то время как первый уже начал распаковывать свой рюкзак. Его теперь волновали только колбы, зелья и заклинания. Однако ответить он всё же ответил:
- Ну так никто и не говорил, что это сложно. Ведь вся сложность заключается в том, чтобы успеть правильно использовать золото до того, как оно исчезнет!

***
- И кто говорил, что нашу маскировку не раскусят? - парень, лежавший на земле, боялся даже голову повернуть к товарищу, ибо не был уверен, что его шея способна двигаться.
Второй попытался улыбнуться разбитыми губами, что не очень ему удалось, и ответил:
- Но ведь всё-таки способ-то продлевать существование лепреконского золота я нашёл!..