Нежитеведение. Песнь Авгура

Лина Гордышевская
Это – север Англии. Дождь тут идёт 180 дней в году. И дует ветер – остальные 185. Одна радость: природа. Природа в Англии удивительная! Какие леса! Не нужно никакой Сибири. Я английскую природу люблю. Жаль, рисовать не умею, а то бы обязательно изобразил бы что-нибудь! Но бог обделил меня талантами, так что мне остаётся только смотреть и запоминать. Надо сказать, что памятью меня бог не обделил, за что ему огромное человеческое спасибо. Больше всего я люблю наш лес. От всех остальных лесов он отличается тем, что он наш, родной. А дома, как известно, и стены помогают. А в лесу – деревья. Правда, говорят, что в лесу кричит порой кто-то. А кто – понять не могут. Вон дядю Уильяма из леса без сознания вынесли. Очнулся, говорит, то ли плакал кто-то, то ли стонал. Перепугал его – жуть! А дядя Уильям силач настоящий. Истинный шотландец. Что же там такое-то, что он так напугался?! Поверить в это трудно, а ведь я видел его после леса и слышал его рассказ. Я долго думал и решил пойти туда, где дядя Уильям этот плач-стон услышал. Выведал у него, куда идти, и пошёл. Это было в понедельник…

Лес у нас не самый большой, бывает и больше, думаю, но это его даже красит, делает более уютным, домашним, что ли. Место то я нашёл быстро, хоть никогда там до этого не был. Но был неподалёку. Над небом сгущались тучи. Вчера ещё ливня не было – а сегодня снова всё как позавчера. Порой хочется ругаться – ну кому нужен такой климат, скажите мне, пожалуйста?! Нам бы побольше солнышка и тепла… но нет, не дано. В общем, пришёл я. Стою, жду. И думаю: «кажется, дождь собирается, кажется, дождь собирается…». И тут вдруг как что-то рядом заорёт! Низким таким и волнующим голосом. Я бы сказал, даже плачем. Или стоном. Мама родная, как я перепугался! Подпрыгнул фута на три и кинулся наутёк. Бежал куда ноги несли, без оглядки, с такой скоростью, как будто собрался до Уэльса за день добежать. Прибёг в деревню и сразу кинулся к старейшине Агате – она уж наверняка сможет растолковать, что это было.

Я остановился перед домом старейшины. Следовало отдышаться, потому что являться к этой мудрой женщине запыхавшимся было бы неприлично. Через несколько минут я постучался. Дверь открылась. Я прошёл вперёд и очутился в довольно большой комнате. Старейшина сидела за столом.
- Что привело тебя ко мне, мальчик мой?
- Я слышал странный звук, плач, в лесу. На том самом месте, где дядю Уильяма без сознания нашли.
- Когда это было?
- Да вот только что. Я услышал и побежал к Вам.
- Что ж… Ты, верно, ждёшь от меня каких-то объяснений?
- Эм… наверное, да…
- Считается, что это предвестие смерти, но на самом деле всё это предрассудки, Теодор. Ты слышал плач птицы, которая зовётся Авгуром. Она всегда плачет перед началом ливня. Посмотри в окно.
Я приник к стеклу. Прямо на моих глазах на землю упали первые крупные капли.
- Так, значит, это просто животное такое. А почему же я его не увидел, не заметил?
- Авгуры в густых зарослях терновника или ежевики прячутся, вот и не заметил. А сейчас они выходят – дождь их из гнёзд выгоняет.
- Понятно… Спасибо, я пойду к маме.
- Да что ты, посиди, вон ливень какой. Пережди, а потом пойдёшь.
- Спасибо…

С того дня уже целый месяц прошёл. А Авгуров мы теперь держим в домах – чтоб дожди предсказывали.