Нежитеведение. Встреча с троллем

Лина Гордышевская
Я путешественник. Вся моя жизнь – это странствия. Где я только ни побывал! Меня часто спрашивают о тех странах, где я был. И мне приходится рассказывать, какие там люди, как я с ними общался, что вообще делал и всё такое. Но это так скучно! Куда интереснее рассказывать про всяких существ, которых я там встречал. Вот, например, однажды я встретил тролля. Они малоприятные существа, да. Но это была ну ооочень интересная встреча! И раз другие про неё знать не хотят, то я расскажу её бумаге. Бумага – самый благодарный слушатель. За что ей огромное спасибо.

Дело было в Скандинавии. В горах. Горы я люблю. При любой возможности стараюсь подняться на них. Нет, не до самого пика, конечно, но хотя бы так, чтобы видеть всё, что внизу, как на ладони. Нравится мне это. Почему – сам не знаю. Вот такой вот я человек… Горы опасны. В них бывают обвалы и оползни. Но это полбеды, от этого я могу защититься. Но вот тролли… Знаете, когда я шёл в горы первый раз, я об этом как-то не подумал. И, естественно, нарвался. На тролля.

Я шёл своей дорогой и наслаждался запахами цветов и всяких других растений. Было просто шикарно! И тут он. Из-за спины, конечно. А как же иначе? Иду, значит, никого не трогаю. И тут слышу: рык. Я сначала было подумал, что просто какое-то животное. Но это было ровно до того момента, как тяжёлая дубина не опустилась в сантиметре от моего сапога. К моему счастью тролль промахнулся. А может, просто сначала решил припугнуть меня. Впрочем, до этого он вряд ли додумался. Скорее действительно просто промахнулся. Однако это мало что меняло. Я явно был намечен на обед. Или ужин. Да какая разница?? Надо было уносить ноги. Я выхватил палочку и обернулся к троллю. Он разглядел у меня в руках кусочек дерева и снова зарычал. Может, знал, что это такое. Или просто у него была потребность порычать. Как бы то ни было, пока тролль размахивался дубиной, я произнёс заклинание. Дубина вырвалась из его рук и улетела куда-то далеко. Тролль задумался. Я тоже. Но думали мы, как я полагаю, о разном. Но тролль думал недолго. Он просто поднял с земли камень и запустил им в меня. Я еле успел увернуться. Тролль побежал на меня…

Я дрался как лев. Я умудрился остановить его заклинанием. Я обездвижил его и бросился бежать, не разбирая дороги. Так быстро я никогда не бегал. Я уже было вздохнул с облегчением, но тут услышал за своей спиной грозный топот… Это опять был он. Точнее, не опять, а снова. А впереди была сплошная каменная стена… Я приготовился умереть. Надежда была только на то, чтобы умереть быстро. Я надеялся, что тролль просто стукнет меня чем-нибудь тяжёлым и я умру. А там уже моему телу будет абсолютно всё равно, что с ним делают. Тролль приближался. И тут меня осенило… Я схватил какую-то палку и поджёг её с помощью волшебной палочки. Приняв воинственную позу, я начал махать импровизированным факелом перед собой. И – о, чудо! – тролля это остановило. Я не читал нигде, что тролли боятся огня, но, возможно, маги об этом и не знали. А новичкам, как известно, везёт. Тролль остановился, а потом обратился в бегство. Как я ликовал! Я прыгал, кричал – в общем, праздновал тот факт, что жизнь моя продолжается.

Вот такая вот получилась история. Не самая смешная, немного глупая, не спорю. Но всё же я часто её вспоминаю. Времена моей юности… Как я тогда радовался… С тех пор я стараюсь жить так, как будто каждая минута – последняя. Удивительно: тролль научил меня любить, по-настоящему любить жизнь. И знаете, что? Я ему за это благодарен!