Астрономия. Меркурий

Лина Гордышевская
«Посадка на космический авиалайнер “Доминга-2” рейса 235, следующий маршрутом Земля-Меркурий, закончилась. Пристегните Ваши ремни и не расстёгивайте их до прекращения светового сигнала табло. Экипажу приготовиться к взлёту. “Космоэирлайнс” желает Вам приятного путешествия!»

Я сделала глубокий вдох и отвернулась от иллюминатора. Никогда не любила высоту, кроме того, это был мой первый полёт куда бы то ни было. Забавно, да? Я даже в Лондон никогда не летала, а ездила поездом, а тут вдруг взяла и полетела не абы куда, а на Меркурий. В наш век техники ничего невозможного нет. Роботы и машины с искусственным интеллектом занимают позиции, и я чувствую, что всё это добром не кончится, но пока – живём. И меня ждёт новая планета. Ну, держись, Меркурий, я лечу!

- Обратите внимание на вид из окна. Перед вами бассейн Калорис, самый большой из бассейнов Меркурия. Он имеет диаметр 1300 километров. Справа от него вы видите одну из гор, она имеет высоту…

Дальше я уже потеряла всякий интерес к рассказу экскурсовода. Действительно, что она могла лично мне показать? Куда ни глянь – горы, бассейны и долины. И они все так похожи друг на друга… Тоска. Я уже совсем жалела, что поехала на этот несчастный Меркурий. Зачем? Зачем?? Если уже появилась атмосфера на Венере, я бы могла съездить туда. Но нет. Не поехала. Решила, что это слишком далеко. И теперь я созерцала однотипные горы и барханы вокруг них, в которых с расстоянием менялся только цвет: с более тёмного на более светлый и наоборот. Непрерывно. Вечно.

Со временем странные неземные пейзажи даже стали меня успокаивать. Действительно, порой однообразность оказывает хорошее, созидательное влияние. Я привыкла к незнакомым горам и долинам и начала понимать их. Ну, то есть как понимать… Настолько, насколько можно понять что-то неодушевлённое. Понимаете, они были красивыми. По-настоящему красивыми. Просто я не сразу сумела это понять, разглядеть. Но сам момент, когда я это осознавала, стал одним из самых осмысленных и даже великих моментов в моей жизни. Когда я вернулась обратно на Землю, я обнаружила, что мои мысли и моя душа ещё остаются на другой планете. Не обязательно красивое должно быть ярким и разноцветным. Красиво то, что создано природой. То, что естественно.