20

Юля Фирсова
- Куда бредёте, проблем себе ищите? – В поле зрения выскочила темноглазая мордочка тихо подкравшаяся к нам.
- Шшшш, - шикнул на него Костя, с досадным видом рассматривая полянку.
Да, а большая часть тех цветочков чудесных спряталась. Теперь понятно для чего тишина нужна ему была.
- Чего это он у тебя шипит то? – спросил, наклоняясь ко мне, незнакомец.
Зашипев, отскочила, ну не люблю я, когда ко мне лезут на расстоянии моего лица меньше двадцати сантиметров. Неприятно это! Но нет же, всем сразу надо начать лезть.
Вспомнила о своей не очень подходящей одежде… Вик, кажется, тоже заметил странные для них, но такие привычные для нас шорты и майку. Хорошо что промолчал, ответить на это ничего не получилось бы.
- Ааа… - протянул незнакомец, почесывая макушку. – Вы оба ненормальные.
Чудесный век, все прямолинейные, бестактные и лезущие не в свои дела. Угу, вроде читала это по истории.
- Приятно познакомится, я Вик, - протянула ему руку, галантно поцеловал её, пожал руку Кости. – Я так посмотрю вы не местные. Откуда приехали к нам?
Закрыла рот до того как слова «Из двадцать первого века» не слетели с языка. Нужно быть осмотрительней и осторожней.
- Да так… не важно, - махнул рукой Костя, сдавшись и перестав искать те фиолетовые цветы.
С голосистостью нашего нового знакомого о тишине можно было забыть, про маскировку речи вообще идти не могло.
- А вы не собираетесь представится? – Спросил знакомый, изучая то мое лицо, то лицо Кости.
- Я Катя, - сказал. – Нет, лучше Екатерина.
- Необычное имя, редкое, - сощурившись, посмотрел на меня Вик.
- Костя, - кивнул нашему новому знакомому. – Константин.
Изучающий, проникающий в самую душу взгляд Вика прошелся сначала по моему лицу, затем дошел  и до Кости. Смышленый, однако, ничего не скажешь. Подозревает у себя там что-то в голове.
- Ладно, Вик, мы пошли, - махнул ему рукой Костя, подхватив рюкзак, перекинул через плечо. – Идешь, Кать?
 Кивнула ему.
- Пока.
- А куда вы направляетесь? – Кажется, Вик решил нас не отпускать, пока все не выяснит.
Ничего, мы от него успеем ещё отвязаться. Сейчас зато реальный шанс появился подучить историю средневековья. Хоть что-то да буду знать, может, даже больше чем в учебниках написано.
- Нам бы к вечеру у Призрачного леса быть надо, - кивком указал на очертания деревьев у горизонта.
- Идиоты, идиоты… - вздохнул паренёк. – Вы из какой деревеньки к нам прибыли? То место обходят все отчаянные головорезы страны.
- А мы не отчаянные и не головорезы, нам туда очень надо, - не упустила и вставила свои пять копеек я.
- Ладно, сам идешь туда по доброй воле, но девушку, то на гибель не веди, - возвел руки к небу Вик.
- Слушай, мы знаем куда идем, - устало посмотрел на него Костя.
- А она знает? Она знает?
- И она тоже знает, - зло, посмотрев на Вика, сказала я.
- Эх вы, сумасброд… Я, чур, с вами, помирать так веселее будет, - рассмеялся парень. И ЭТОТ человек нас назвал сумасшедшими? – Все равно не жить мне на этой бренной земле долго. Да вообще никому долго не жить.
Отговорить настырного никакими доводами не удалось и, сдавшись, мы все втроем поплелись к лесу, я и Костя время от времени вздыхали, стараясь не слушать, пустую счастливую болтовню Вика.
Нет бы болтать про государство, про реформы, новости, королей, правителей, принцесс… Но то, насколько подорожала мука для Вика было интереснее с чем он с нами и поделился.
- А кто хоть сейчас правит-то, а? – безжизненным голосом вопросила я.
Ошарашенный взгляд перекочевал с неба на мое лицо.
- Эдуард IV (Четвертый), - сказал он, наконец.
- Угу, -  имя мне великой историйке не дало ничего. – А год, тогда какой?
- Какой год? – Как попугайчик повторил Вик.
Издевается что ли? Устало зевнула. Да ладно, и пусть дальше извиняется. А сказала вроде внятно, понятно.
- Лета. Катя имела в виду: какое сейчас лето? – Поправил меня Костя. Тут и года, неужели другие? Странно, весьма странно.
- Тысяча четыреста семьдесят восьмой, - запнувшись, проронил Вик, задумчивый взгляд перешел на разглядывание цветочков.
Я собственно занималась тем же, один Костя неустанно пялился по сторонам, ожидая подвоха везде. Проще надо быть, доверчивее. Пока не сожрут.
Привал объявили через часок, раскинувшись на траве, нежилась под уже слабыми лучами начавшего заход солнца. День близится к вечеру. А деревья даже ближе не стали, может видно их четче, но все равно далеко. Не дойти нам до леса к ночи, если только перенестись по воздуху, но этот век впрочем, как и наш родной, не богат такими технологиями.
Откопав какие-то корни и луковицы (Костя назвал их съедобными, я в этом напротив уверена не была) положили все в кучку посерединке. Сами же мы расселись вокруг в кружочек, рядом с долгожданной едой. Садик напоминает чем-то, сидят себе детки в песочнице, на земле играют…
- А это что? – Осторожно спросил Вик, все-таки решив, что мы психи.
А, ну да, вроде на ОБЖ упоминалось, что надо с психически больными разговаривать тихо,  аккуратно и желательно ласково. Иначе сорвутся, и пиши, пропало вас по кусочкам из кустов собирать. Тут нога, там рука…
- Это еда, - хмуро посмотрел на него Костя.
Не, а кому понравится, если в его способностях сомневаются? Причем все, везде, и в любом веке.
- Я вижу, что не камни, - отозвался Вик. – Как ЭТО называется?
- Рябчик вон, - ткнул в несколько корнеплодов Костя. – И вот это появившийся здесь неизвестно откуда Таро.
Всего, в общем и целом оказалось три рябчика и два больших клубня с названием Таро.  Выглядели не аппетитно, но, по словам достававшего, их, то бишь Кости, речка внизу минута спуска по склону, вымыть их и все будет шикарно и вкусно.
- Вик, посидишь здесь, мы быстро вымоем клубни и воды наберём, - продемонстрировал большую пустую флягу.
Он ничего не ответ, занятый изучением какого-то странного цветка, но нам уже было не до этого.
Мне доверили тяжелую работу: тащить пустую фляжку для воды с каким-то воинским рисунком флага и звездочками. Сам Костя принялся нести обожаемые им корнеплоды.
Если они окажутся съедобными, а я все-таки немного доверяю Косте и его познаниях в травах, я тоже горячо полюблю клубни, растения и всякие цветочки. Все нормальные люди хотят, есть, чем я хуже?
- А сразу было тяжело набрать воды во флягу? – Поинтересовалась я.
- Я не спец по перемещениям во времени, это вообще моя первая прогулка за пределами двадцать первого века, - сказал Костя, обходя большой куст с зелёными ягодами.
Последовала примеру. Пряный запах от растения разносился по всей округе. Куст был большой с мелкими глянцевыми листьями, ничем не приметный. А вот ягоды пахли шикарно, и цвет такой красивый: сочный, яркий зелёный, сверкающий на солнце. Вот сразу же видно: отрава настоящая.
- Кто знает, что бы случилось с водой, стань она резко моложе на примерно шесть сот лет! – сказал, не поворачивая головы в мою сторону.
Камушки с песком летели из под ног, делая почву мягкой и опасной для передвижений меня по ней. Человеку, который может обжечься холодным утюгом – вообще все опасно в этом (и других) мирах.
- Ну ладно, - кивнула.
- Ты бы лучше вообще молчала, рта не открывала при Вике, - вдруг резко сказал Костя.
- Чего? – Опешила я. – Может мне вообще нельзя разговаривать?
- Ты говоришь много глупостей, выдавая нас. При местных, пожалуйста, веди себя тихо, - спокойно сказал он.
Спустились со склона на небольшой участок земли с бурной, но тоненькой речушкой. Ноги не переломала, руки и все остальное вроде тоже цело. Это хорошо.
- А теперь дай мне флягу, воду сам наберу, - вытаскивая её у меня из рук, кивнул на траву. – Посиди пока тут.
- Дай хоть клубни твои помою, не зря же сюда шла, - потянулась было к корнеплодам, лежащим  в стороне от мне. Костя позаботился, отодвинув их максимально далеко, видимо решил охранять еду от меня.
- Сиди спокойно на месте, - устало вздохнул он. – Сам все сделаю.
- А я для чего тогда с тобой шла? – возмутилась. – Спокойно сидеть?
-Спокойно сидеть и не болтать Вику глупостей разных, - согласился тот.
Трава приятно щекотала голые ноги, божья коровка поползла по икре вниз к обуви. Раз, два, три, четыре, пять. Пять точек, большая значит. Букашка тем временем продолжила путь. Посидела ещё немного на моей ноге и, высунув черные прозрачные мелкие крылышки, взмыла в небо.
Рукам было зябко, обхватив их, начала поглаживать, чтобы согреться.

Аккуратно нагнулся, наступив одной ногой на выступающий из воды кусок камня. Пригнувшись, быстро набрал воды во флягу. Красиво было смотреть, он ловко двигался, промывая все клубни. Чудом не промочил ноги,  осторожно набрав в ладони воды, плеснул себе на лицо. Чувствовалась какая-то изящность во всех видениях, Конечно, привык ко всему, живет в деревне, это я Фома городская…
- Лентяйничаешь? – Шепнул на ухо, неслышно встав за моей спиной Вик.
Вздрогнула, подпрыгнув и приглушенно пискнув, по коже прошлись мурашки.
- Неа, Костя все сам решил сделать, - кивнула в сторону парня досуха вытирающего корнеплоды.
- Нелогичные, ненормальные люди… - Возвел руки к небу. – С вами меня свела судьба.
- Или Тейтили… - пробурчал себе под нос Костя. – Зная её, второе вероятнее.
- Что? – не расслышал его речь Вик. – Ничего, говорю: к ночи не успеем дойти, придется ночевать неподалеку от леса.
И вот таким образом я и узнала плохую новость…
Рассевшись в кружочек, начали сначала поедать рябчик. Или его луковицу, или корешки… Не совсем разбираюсь в растениях.
Сама луковица рябчика была масленая, отслаивалась лепестками, которые я быстро клала себе в рот. Не очень вкусно, но сойдет.
Дальше Костя разрезал какие-то большие  клубни, что-то похожее на картошку, и дал в руки Вику.
- Эй, а мне? – Возмутилась.
- У него чесночный вкус, ты выплюнешь сразу, а мы хоть наедимся, - пожал плечами Костя.
- Не наглей, - ответила, взяв нетронутый кусок у него из рук. – Голодный все может съесть.
И откусив приличный кусок от ломтя клубня, прожевала. Сделать лицо нормальным получилось из рук вон плохо, скривившись, проглотила еду. Она жутко горчила,  щипала язык и жгла весь рот, теперь жжение началась и в горле. Закашляла,  просипев, чтобы дали сюда воды.
Костя протянул флягу с ехидным выражением лица, нарочито медленно открутил крышечку и дал мне. Хлебнув ледяной спасительной жидкости, расплылась в довольной улыбке. Уже сейчас есть хотелось не так сильно. Ничего, пойдет, раз помогает от голодухи.
Не выпуская из рук так нужной при поедании Таро фляги, закинула в рот оставшийся кусочек, не прожевывая, проглотила, мигом все запив. Вроде и желудок остался довольным и сытым и то хорошо. Терроризировать лишний раз не будет.
- Ну что, мадам наелась? – ехидненько спросил Костя, хитро поглядывая на меня.
- Чего ржешь, я сыта и довольна,  - буркнула, отдавая флягу обратно владельцу.
- На. Пожуй, - протянул мне какой-то ярко зелёный листик с белыми прожилками.
- Что это? – не поняла.
- Чтобы не воняло изо рта, - кивнул он. – И для желудка полезная вещь.
Обиделась. Ну и что рот превратился в фабрику чесночных ароматов, не говорит же об этом девушке открыто. Хотя, если брать в счет что век пятнадцатый, а не двадцать первый…
Прожевала травинку. Пряная, тоже жжет язык, но вполне нормально. Вкус даже приятный, сладковатый. Надо будет потом у Кости про такие поспрашивать, хорошая вещица, полезная.