19

Юля Фирсова
- Какое прошлое? – не поняла я, зевнув, потерла глаза.
Спать. Срочно нужно поспать, организм не вечный, уже не выдерживает. А я дома ещё у компа засиделась, так и не уснула…
- Как какое прошлое? Средневековое естественно, какое же ещё, - смеясь, ответил Костя.
Родилось желание убивать, но сдержав порывы, спросила наигранно спокойным голосом:
- Шестнадцатый век? – Устало спросила, снова садясь на землю.
- Нет, пятнадцатый я так полагаю, - серьезным голосом, без усмешки ответили мне.
- И ты тут сидишь спокойно, да? – Вскипела.
- Да, - кинул. – А что изменит, если я сейчас начну бегать в панике?
Пожала плечами, не отрываясь, отвернулась.
- К вечеру уже дойдем до Призрачного Леса, вон, на горизонте, может, и увидишь, - махнул мне за спину.
Застонав в голос, обернулась посмотреть, и правда, вдалеке виднелись небольшие меньше спичек размером деревца темного леса.
- А почему его так назвали? – Скрестила ноги в позе лотоса, повторяя Костино движение.
- Не знаю, - пожал плечами. – Слышал только, туда никто нормальный не отважится сунуться.
- Кость, а я пить хочу, - сделала жалобное выражение лица.
- Водя нет, - для точной моей веры в сей факт продемонстрировал пустую флягу.
Спина заболела, устала, небось, бедная моя. Раскинула руки, наслаждаясь теплой погодой, волосы разметались по траве.
- А как мы будем здесь разговаривать? – Любопытно было, решила спросить.
- Ну, - он задумался. – Как люди разговаривают. Ртом, языком.
- Нее, - лениво протянула.  – Я не про это. Вот в какой мы сейчас стране?
- В Европе, по-моему, деревенька Марает или как её там…
- Эм, а где эта деревенька? В какой стране?
- Учить историю надо, - усмехнулся. – Где-то близко к Англии.
Решила замолчать, может и за умную сойду, дури какой-нибудь очередной не ляпну.
Нежась под лучами солнца, хотелось забыть про школу, весь город и вечно жить, не покидая природы. Леса, поля, степи… Красотища!
- Поднимайся, хватит отдыхать, пора в путь, - твердо возгласил Костя, поднимаясь с земли.
- Нуууу, я спать хочу!
- Нытик, - вздохнул он.
- Не правда, - приоткрыла один глаз, посмотрев на возвышающегося Костю.
- Докажи, - упер руки в боки.
- Эх, жизнь моя жестянка…
Про то, что уже хочется, есть пришлось умолчать, ничего, я ещё потом над ним отыграюсь обязательно. И будет моя, мстя страшна.
По кочкам было тяжело идти, постоянно спотыкалась, падала, уже разбив коленки. Шорты сохранности ног не помогали, хорошо хоть одежду пока не испачкала.
- Надо будет тебе, потом переодеться, - зачем-то сказал Костя.
- Разве? – ехидно переспросила. – А может мне в пятнадцатом веке вполне уютно разгуливать в пижамных шортах и старой майке!
- Думаешь, местные оценили бы, одень ты красивое платье? – тем же голосом, ответили мне.
- А ты я погляжу, принарядился и вроде подходишь под описание средневекового холопа.
Костя хмыкнул.
- Два тебе по истории, холопы позже появились на Руси, здесь – крестьяне.
 - Ой, какой ты умный пря!
- Умнее некоторых, - было мне ответом.
Стала разглядывать цветы под ногами. Такого разнообразия не было даже в учебниках по биологии. Может, вся эта красота со временем частично вымерла? Не дожила до наших времён. Все, решено, если соберусь возвращаться домой, соберу гербарий с собой.
- Кстати, ты так и не договорила тогда, - прервал молчание Костя. – Начала что-то болтать про здешний язык…
- А, ну да, - хлопнула себя по лбу. – Мы же не разном языке говорить будем, думаешь, они ничего не заподозрят?
- В Призрачном лесу нас переоденут под стать этому веку, перестанем выделяться, если ты про это.
- Ты только об одежде, что ли думаешь? – Недовольно проворчала.
Такое чувство, что либо он издевается надо мной, либо специально не хочет понимать.
- Главнее её в нашей внешней конспирации нет, - развел руками в стороны.
- Есть одна проблемка, - вздохнула. – В двадцать первом веке в России и где-то под Англией в пятнадцатом веке говорят на РАЗНЫХ языках.
- И это проблема? – Усмехнулся. – В заклинание было заранее заплетено, что в голове у нас теперь переводчик автоматический, то есть сейчас мы УЖЕ говорим на их английском.
Перевариваю услышанное. В заклинание вплетено значит, да? Посмотрим, как ты дальше запоешь. Воспользовавшись моим замешательством, Костя продолжил:
 - Учли ещё и то, что в двадцать первом веке пока мы здесь время незаметно приостановилось и за эту неделю пройдет чуть больше двадцати четырех обычных часов, - сделал небольшую паузу. – Ещё вопросы?
- Только один, - твердо ответила, недовольно покосившись на него. – Какое заклинание?
На секунду в зелёных глазах отразилось непонимание, потом небольшое смятение и наконец, дождалась удивления.
- Заклинание? – Глупо переспросил. – Тебе все рассказать должны были. Ты и о пророчестве ничего не слышала, да?
- Да все про него только и говорят! Пояснили бы хоть что-то мне, нет же, потом узнаю. Ага, - ядовито хмыкнула, снова принявшись разглядывать цветы.
Свои тапки не вязавшиеся со всей обстановкой хотелось выкинут, зашвырнув куда-нибудь далеко. Останавливало одно он: Идти в одних носках будет совсем чуточку затруднительно.
 - А ты оказывается, ничего не знаешь… Заклинание, ты прочитала на листочке, тебе же Глен давал мешочек, там и лежала записка.
- А чья записка то?
- Да не знаю, духа старого какого-нибудь, может полубога… Не в этом суть, - махнул рукой.
-  А в чем тогда суть? – нахмурившись, спросила.
- Надо как-то тебе все рассказать, - мельком глянула на него. – Только мне это будет тяжело сделать, а дриады вряд ли побегут все тебе разъяснять.
- Значит, больше некому кроме тебя все рассказать, - попыталась надавить на него.
- Значит, - кивнул замолчав.
- Так ты расскажешь или нет? – Вскипела я, когда продолжения дальше не последовало.
- Нет, - твердо ответил. – Не сейчас, вечером. К тому времени ты устанешь и не сможешь убить меня после всех новостей, - после последней фразы ядовито ухмыльнулся.
Ладно, шутка можно считать удалась, я улыбнулась ему в ответ.
- Я убью тогда тебя с утра пораньше, - так же ухмыльнулась.
Видимо что-то серьезное произошло… Ненавижу интриги, почему нельзя все прямо сказать, не ходить вокруг да около и нормально объяснять перед тем как отправлять меня в прошлое!
- Стой, давай хоть тебе кроссовки дам, - спохватился он, полез в свой рюкзак.
Покопавшись во внушительных размерах сумке, вытащил женские кроссовки моего размера ноги.
- Как узнал? – не удивляясь, спросила его.
- Дарина, Тейтили, обе знали твой размер ноги. Откуда – не знаю, - пересек попытку спросить. – А взял с собой, подозревая, что обувь тебе рано или поздно понадобится.
- А… понятно.
- Если они выживут и не порвутся  тому времени, как мы вернёмся домой, отдашь Марише, сестре Кенни.
Теперь уже совсем все ясно. Ну, так не интересно, интрига нарушена. Кажется, я противоречу сама себе, ну и ладно.
Быстро нацепив кроссовки, побежала, догоняя удаляющуюся спину Кости. Тот шел не спеша, каким-то чудесным образом не спотыкаясь и  ни один раз, не упав за все время здесь.
Что же такое все от меня скрывают? Подозреваю, слишком много всего, чтобы рассказать за один вечер. Все, что я знаю пока точно это то, что Райна с детства наблюдала за мной и наблюдения эти не дали ей покоя. А я разве виновата? Виновата в том, что родилась?..
Надеюсь, мама не будет сильно ругаться, что я опять пропаду на пару денёчков, но Костю буду пытать, пока не расскажет мне как вернуться домой. Уверенная в этом, со спокойной душой топала вслед за этой спиной.
- Я есть хочууу, - жалобно пропищала, спустя час.
- Нытик, - снова повторил Костя. – И еду ты найти не можешь?
- Нет, - удивлено посмотрела на него как на дикого.
- И эта девушка называется Нерлин… я балдею от этого логичного мира.
- Кто такая Нерлин ты тоже не соизволишь объяснить? – недовольно пробурчала, не надеясь на ответ.
- Соизволю, - усмехнулся он. – Нерлин – девушка из пророчества. Никто не знает имя это или нет, писавший пророчество не объяснил, предоставляя всем догадываться самим.
Задумавшись, брела, смотря под ноги, разглядывая свежую чуть пригнувшуюся траву. Врезавшись в возвышавшуюся Костину спину, недоуменно взглянула на него.
- Ччч, тише иначе спугнешь, - тихо прошептал он губами, осторожно наклонившись к земле.
Через секунду, раздался громкий визг, а моему вниманию предстал какой-то фиолетовый цветочек с мерцающей сердцевиной. Резко крик прекратился, немного потухший цветок, теперь лежал на Костиной ладони.
- Это пищали духи поля, - отмахнулся он от вопросительного взгляда. – Запомни, как выглядит этот цветок, он встречается и в наше время.
Мне протянули тоненький, светло-зеленоватый с примесью белого, стебелек, на котором раскинулись несколько небольших, с бахромушкой по краям, лепестка нежно фиолетового оттенка, ближе к сверкающей сердцевидки лепестки белели. Чем-то напоминает простой русский василек.
- Что это за чудо? – Умиленно шепнула я ему на ухо.
- Названия честно не помню, - неожиданно сказал он. – Голодная? – Склонившись к лицу, шепнул на ухо, все ещё не говоря в полный голос.
Раздраженно глянула не него, дернулась назад подальше. Удивленно посмотрел на меня, покачав головой, изучающим взглядом посмотрел, заглянул в мои глаза.
Он ожидал какой-то реакции, только вот какой? Примерно похожей или наоборот?.. Я кролик для него что ли, опыты на мне ставить?!
- Так ты хочешь, есть? – все, равно не повышая голоса, шепнул он громче, так как я отскочила от него на безопасное расстояние.
- Угу, - кивнула, заурчавший желудок подтвердил мои слова.
- Нужно взять аккуратно эту светящуюся бусинку в середине цветочка, хорошо? – пояснил он, показав пальцем на мою руку с растением. – Смотри, аккуратно берёшь его двумя пальцами и откручиваешь, как обычно откручивают от кожи клещей.
Непонимающим взглядом уставилась на него.
- Эх ты, городская, одни беды, - наигранно тяжко вздохнул он. – Как болт откручиваешь, легкими вращающимися движениями.
Попыталась, твердая как камушек бусинка на цветочке вспыхнула на секунду, поддавшись и начав вращаться вместе с моими пальцами. И вот я уже держу потухший неровный шарик на руке, временами поблескивающий на солнце.
- А теперь положи на язык, - кивнул мне Костя.
- Ты меня отравить собрался, да? – недоверчиво покосилась на него.
- Я тебе еду предлагаю, откажешься – сам съем с удовольствием.
Не знаю, что заставило меня пойти на это, честные Костины глаза или природная жадность к еде при голодании, но я положила в рот эту бусинку.
- Теперь можешь просто проглотить, - как маленькому ребенку сказал он. – Не волнуйся, сердцевинка не горькая, - пояснил Костя, смотря на меня с недоверием, держащую во рту эту блестящую штуковину.
Осторожно проглотила. Ожидала, что как в сказке сейчас она будет неописуемо вкусной, я аж от счастья проглочу язык и прочее, прочее…. Но бусинка не была горькой, ни сладкой, ни соленой, острой она тоже не была. Совсем безвкусная.
- И что? Теперь я разве не хочу есть? – Изогнула правую бровь в вопросительном жесте.
- Нееет, самая настоящая городская, - развел руками в стороны. – Ничего так быстро не усваивается, подожди пятнадцать минут и голод пройдет. Очень питательная и полезная вещь с витаминами разными там.
- Ладно, посмотрим, что за отраву ты мне подсунул, - пробурчала, собираясь вновь выдвигаться в путь.
- Это ты отрава, а цветочек полезный очень даже. Зелья всякие, заклинания… - мне показалось или с небольшой обидой в глазах спросил Костя. – Куды собралась? Я тоже есть хочу.
- Хоти дальше, - шикнула на него, подумав перед этим, что спасибо сказать надо, а то веду себя как последняя колючка.
- Эгоистка, - так же прошипел Костя.
- Фей, - парировала я.
Парень насупился, пригнувшись, резко сорвал второй такой же цветочек. Чей-то противный визг  на этот  раз длился не больше нескольких секунд, но уши успело заложить капитально. Ловко за несколько мгновений Костя открутил бусинку, быстро с удовольствием проглотив.
Интересно, а кто такой Костя? Он не человек это ясно сразу, но и чтобы колдовал не видела, ни разу. Или видела? Совсем ничего не помню, запуталась. В голове полная каша. Но ведь не просто, же так он живет в ведьминской деревне.
Вздохнул, тихо, вновь пригнулся, выискивая очередную свою цветочную жертву. Наверное, в дорогу запастись хочет.