И дым Отечества - нам!

Борис Кудрявцев
Остап  Ибрагимович нервно курит ногти…

    Вот постепенно и наступает на нас лето со своими отпусками и ремонтами.… Пока мой отпуск  зреет в недрах отдела кадров, задумал я заняться ремонтом окон. Окна большие, старые, деревянные… Лет 15 назад я привел окна в порядок, ласково восстановив все ихние, милые моему сердцу, деревяхи. За это время кто только не предлагал мне заменить дерево на пластик, мол, надежно, выгодно, удобно и модно. А я их всех посылал, ибо люблю дерево и доверяю ему.

    Однако за 15-летний срок мои окна подустали бороться с непогодой и погодой, запросили шпатлевки, краски, грунтовки… Ремонта, словом… Я и сам подустал за это время, настолько, что решил уже не лично напрягаться, а кого-то нанять на сей ремонт. Ага.… Как бы не так! Не тут то было! Две недели я сидел в Интернете и на телефоне одновременно, обнаружил пропасть фирм, производящих ЛЮБОЙ ремонт, в том числе ЛЮБОЙ РЕМОНТ ЛЮБЫХ ОКОН, но ни одна из них не взялась за мои. Зато они все дружно, как сговорившись, предлагали мне поставить пластиковые стеклопакеты любой конфигурации – быстро, выгодно, надежно… Как же, как же, помним и ненавидим…

    И вот тут, обратите свое внимание! – узнал я в Интернете, что тут, впервые за всю мою жизнь, государство подумало обо мне (ну, призыв в Армию припоминать ему не станем…). Оно, то есть чиновники, оне, значит, постановили  – все пластиковые окна в городах снять и восстановить родные, встроенные при рождении домов! Потому как эти новые технологии токо портят фасады домов, да еще и в разноголосицу портят. Может оно и правильно, ну, двиствительно, негоже так в разноголосицу портить облик наших, во всех других отношениях, прекрасных городов. Настолько прекрасных, что только пластиковые окна их и уродовають.

    Но у меня, поскольку я как раз оказался в теме, сразу возник вопрос – А кто будет восстанавливать-то? Столько фирм, специализирующихся на запрещенных теперь окнах – они что? – перепрофилироваться будут, или прямо по миру пойдут? Производства, поставщики, куча людей при деле, при зарплатах – их куда? Первые десять мудрецов, знающих ответ, не выходящий за рамки трех букв, получат от нас приз.
    Чиновники, они, суки, - молодцы! Первое – загубят на хрен этот сектор малого и среднего бизнеса. На месте загубленного, создадут – за огромные деньги – бизнес по деревянным окнам. Дело это долгое – созидание – повторяю, долгое это дело - созидание, потому что деньги надо отымать до последней копейки, а посему – есть у чиновников время, не спеша разобраться с нарушителями прекрасных обликов фасадов! Их – этих нарушителей – не счесть! Они же не знали, что нарушают там чего-то. Закон об их нарушении вышел токо вчера.… И что с того, что закон не имеет обратной силы?! Я вам больше скажу – закон для чиновников не имеет никакой силы! Они его в гробу видали. И не раз!

    Итак, целая армия специально натасканных чиновников будет прогуливаться по прекрасным улицам наших городов и…. « Я люблю под окнами мечтать… Я могу, как книгу, их читать…». Что ни окно, то отдельная чековая книжка.… Приходят чиновники к Васе, который 10 лет назад хотел, как лучше, чтоб комфортно, там, красиво, тепло… Он потратился, претерпел ремонт, грязь, затраты нервов и силов, он уже 10 лет тихо радовается на свои окна.…  А ему чиновники говорят: «А, ну, Вась – нарушитель нашего закона,- слазь, ломай все к едрене Фене!!!! А не то - !!!!».  А что - не то? Да, штраф, дурилка! Денежка, денежка, клавиши-ступеньки, денежка, денежка – солнышко на стенке….

Штраф – само собой, куда ж без него…  А дальше – так: Вася демонтирует свой, ставший родным, пластик (денежка, денежка) и пробует взамен поставить дерево (денежка, денежка), только кто ж ему поставит в ближайшие три года? См. выше мои мытарства. Тут еще есть одна интересная технологическая фишка: Когда деревянные окна меняют, то из дома выламывают деревянную, а в старых домах – бревенчатую, коробку. Вместо нее напенивают какую-то гадость. Пластик и тепло эта пенная гадость держит, а вот дерево держать – не потянет. Значит, деревянные коробки, внедряем на прежнее, порядком изгаженное место (деньги, деньги). Ну, ладно, допустим, Вася на все это решился и даже наскреб где-то в глубинах кризиса потребные деньги.… Но у Васи три окна по фасаду его 10-этажного дома, а остальные пенсионерки и помыслить не могут о такой РЕреставрации. Дом от этого станет красивше? До Васиного решения он был такой ровненько окнооднообразный пластикового формата. А теперь?

Возникает естественный вопрос, а какая от всей этой кутерьмы выгода чиновникам? А никакой! Это ведь прелюдия… Придурки –Васи найдутся, и от их овечьего послушания - чиновникам никакой выгоды, это правда. Правда и то, что чиновники и не рассчитывают на поголовное послушание. Рассчитывают оне на непослушание. Человек,  не желающий или не имеющий, ищет выход. Кто-то начинает качать права…. Хи-хи-с… (деньги, деньги). Кто-то начинает искать выход. А чего его искать? Он есть! Надо согласовать сделанные когда-то перестроечные работы. Делов-то! Собрать всего 14 документов (деньга х 14), получить разрешение, то есть узаконение (деньжищи-дружищи) факта переделки окон – и вся недолга! Если кто-то из вас, дорогие мои, думает, что эти 14 документов уже готовы, и все они находятся в одном месте, и вас только ждут, чтобы вручить вам это узаконение, то я не знаю, кто вы после этого, и на какой стране живете. Может быть, вы знаете?

Но, конечно, самое смешное во всей этой истории это то, что, согласовав переделку окон, никому уже не надо заботиться о благообразии фасадов городских домов. То есть, все можно оставить, как оно сегодня есть, но – за бабки!

Чтимый мною Остап  Ибрагимович, который чтил уголовный кодекс, по сравнению с нашими чиновниками, пацан обоссаный – он знал всего лишь 400 честных способов отъема денег у сограждан, а наши бюрократы и законники переплюнули его в разы. Обидно  за оплеванного в разы Осю и за державу обидно.… Так и хочется возопить – кто же этих ублюдков выбрал на нашу голову?