Перед праздником

Валерий Карелин
Массовый забег лыжников 7 марта в заводском городке закончился уже к 15 часам, но последние участники не торопились к финишу – сказывался возраст. Я держался всю гонку за соседской молодухой, чтобы не сбиться с трассы. Она помоложе, глаза зорче – дорогу домой найдёт. А я уже, как старый кобель, нюх в свои зрелые годы потерял, пройду мимо брошенной мясистой косточки и не обращу внимания, обоняние не то, притупилось. И сейчас вместе с ней – я плёлся сзади – въезжали в пригородную слободку.
Снежок приятно шуршал под лыжами, вечерний ветерок свежел – ночью снова подморозит. Моя спутница вырвалась вперёд, а на перекрёстке встретила его, своего избранника, подкатившего на иномарке. Проводив взглядом удаляющуюся машину, я остановился под объеденной голодными «красногрудками» рябиной. Снегири уже давно улетели в свои края, а сейчас на импровизированной кем-то из пластиковой бутыли кормушке лакомились синички. Послушать их успокаивающее чириканье, я упёрся на свои лыжные палки.
Сам живу на первом этаже и не приветствую любопытных прохожих, заглядывающих в окна. Но тут в ближайшей избе осветилось окно. Непроизвольно я стал свидетелем приготовлений к празднику. В зале был уже накрыт стол на двоих, шампанское, 2 бокала. Ваза под цветы ждала свой букет. Молодая женщина порхала вокруг стола, расставляя снедь. Наблюдая за её умелыми и быстрыми движениями, я вспомнил свою молодость – «эх, сбросить бы годков так двадцать пять. А что? В сорок пять мужчина в самом расцвете привлекательности».

- Ну чего, дедок, сердце прихватило? – молодой голос вывел меня из мира воспоминаний. – Поздно уже о теле заботиться, о душе думай!
Видя, что помощь мне не нужна, молодой атлет с букетом цветов свернул в калитку избы. Вот он какой, жених-любовник.

Женщина услышала, как вошёл мужчина, и выбежала его встречать. Отсутствовала недолго, видимо, поприветствовала поцелуем, приняла букет с поздравительными словами нежности, и через пару минут впорхнула обратно в зал. Букет распушила в вазе, из серванта достала массивный подсвечник, пять разноцветных свечей тянулись кверху необожжёнными фитильками. Огонь спички в её руке загорелся, как у факира, неуловимо. Она тихо зажигает свечи, выключает верхний свет и погружается в атмосферу романтического вечера. Тут уже поспевает галантный кавалер, по жестам понимаю, что он восторгается красотой своей избранницы, её видением прекрасного – цветы, свечи – и, конечно, яствами. Ловко шампанское было освобождено от стягивающих горло стальных пут, - пух! (я, правда, не слышал) – пробка вылетела вверх, и бокалы наполнились игристым вином. Тост, после выпитого женщине показалось, что мужчина что-то скрывает. Оказалась права, он встал на одно колено перед ней и элегантно предложил принять с раскрытой ладони золотое колечко, бриллиант блеснул своими каратами. То, что она обрадовалось, было без сомнения заметно и мне, и её мужчине. Она позволила своим рукам оплести шею любовника, а губам слиться в страстном поцелуе. Он же тихо погасил свечи….

А я потихоньку поехал домой, к своей любимой. Стемнело быстро, она, наверное, ждёт меня и тихо зажигает свечи….

17 - 21 марта 2012 г.