Крещение метрополитеном

Алексей Иванов 13
Метро.  Сколько уже написано об этом чуде инженерной мысли. Для жителей больших городов метро это всего лишь средство передвижения, а для нас, жителей глубинки, это настоящая достопримечательность.

- Поедешь, не забудь на метро прокатиться – напутствовала мама.

В тот раз я ее не послушал. Но вот я уже живу здесь и пришло время познакомиться с метрополитеном. Какие чувства испытывает человек, впервые опускаясь под землю? Страх? Возможно кто-то да, но мной овладел скорее интерес. Как хорошо, что на каждом шагу указатели, не заблудиться. А вот и подземные кассы, ничего сверхъестественного. Протягиваю деньги и получаю заветный жетончик. А может купить два и один оставить на память? Да, ну бред какой-то, что я дикарь?  И вот он первый и самый ужасный страж метрополитена – турникет. Вспоминаю мультик про волка и с опаской смотрю на стальные челюсти. Ну ничего вон люди проходят, а я то хуже? Бросаю жетон и, не дожидаясь разрешающей зеленой стрелочки, шагаю вперед. Створки с оглушительным скрежетом смыкаются в опасной близости от моих ног. Отскакиваю назад, Господи, я жив! С опаской и недоверием взираю на стального монстра. Челюсти неспешно размыкаются. Смотрю на турникет, горит зеленый. Можно идти, но страшно. Представляю, как эта зверюга своими стольными клешнями сжимает мои ноги, сердце замирает. Может все-таки на автобусе поехать?

- Возьми себя в руки! – говорю сам себе – ты взрослый человек! Ты оплатил! Ступай вперед!

Делаю шаг навстречу судьбе. На одном дыхании проскакиваю турникет. Хочется кричать «Ура!!!», но благоразумно сдерживаю себя. И лишь ехидная улыбка выдает в моем образе победителя и укротителя турникетов. Теперь самое страшное позади, эскалатор погружает меня все ниже. Нет, не спускает, а именно погружает. А вот уже и сама станция, тут и вправду красиво. А вот и нужное мне направление, благо выбор небольшой. Будь я австралопитеком, решил бы, что здесь поработал гигантский червь. Заглядываю внутрь туннеля и вдруг, из кромешной темноты, появляется свет. Вот он, свет в конце туннеля! Адское создание! На перрон выезжает состав. Слава Богу, хоть что-то привычное! Поезда я люблю. Занимаю место согласно хаотичному размещению живой массы. Скорость и мягкость хода удивляют, приятно удивляют. Но жаль, что за окном так серо и уныло. Пять минут и уже на другом конце города. Чудо? С грустью выхожу на своей станции и смотрю вслед уезжающему составу. Вот и прошло мое крещение метрополитеном.

- Мама, я выполнил твою просьбу.